Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2010 n 15АП-6250/2010 по делу n А53-31476/2009 По делу о признании незаконным решения налогового органа в части доначисления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, соответствующих сумм пени и налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. N 15АП-6250/2010
Дело N А53-31476/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Николаева,
судей Е.В. Андреевой, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сапрыкиной А.С.
при участии:
от ИП Саркисян Д.Г.: представитель по доверенности Воскресов Н.М., доверенность от 20.07.2010 г.;
от Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области: не явился, извещен надлежащим образом: почтовое уведомление N 41235
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 22.04.2010 по делу N А53-31476/2009
по заявлению ИП Саркисян Д.Г.
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области
о признании незаконным решения,
принятое в составе судьи Сулименко Н.В.
установил:
индивидуальный предприниматель Саркисян Давид Гагикович (далее также - заявитель, предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области (далее также - налоговый орган, инспекция) от 30.06.2009 г. N 14-01/5 в части доначисления Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 421 129 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оспариваемым судебным актом признано незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области от 30.06.2009 г. N 14-01/5 в части доначисления Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 421 129 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
С Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области в пользу индивидуального предпринимателя Саркисяна Давида Гагиковича взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 100 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просила оспариваемый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Суд апелляционной инстанции, в порядке ст. 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Представитель ИП Саркисян Д.Г. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИП Саркисян Давид Гагикович (ИНН 616303141808) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.01.2003 г.; состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области.
Индивидуальный предприниматель Саркисян Давид Гагикович с 01.01.2006 г. является налогоплательщиком, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области на основании решения заместителя начальника ИФНС России по Кировскому району N 14-01/5 от 11 февраля 2009 г. с изменениями (дополнениями), внесенными решением заместителя начальника ИФНС России по Кировскому району N 14-01/5 от 31 марта 2009 г., проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и уплаты: Единого минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов, единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, налога на доходы физических лиц, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы, страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в ПФ РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии, Страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, страховых взносов обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии за период 01 января 2006 г. по 31 декабря 2007 г. Инспекцией в ходе проверки не приняты для включения в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для исчисления Единого налога, затраты на благоустройство территории АЗС N 305 на сумму 574 600 руб., на транспортные услуги по перевозке ГСМ в сумме 229 153 руб., на приобретение ГСМ на сумму 2 003 774 руб. у поставщика Саркисяна Г.Г., так как данные расходы, по мнению налоговой инспекции, экономически необоснованны и документально не подтверждены. Предприниматель Саркисян Давид Гагикович не оспаривает доначисление Единого налога за 2006 г. в сумме 139 078 руб.
10.04.2009 г. инспекцией составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке ИП Саркисяна Д.Г., которая получена 10.04.2009 г. предпринимателем.
По результатам проверки 05.06.2009 г. составлен акт выездной налоговой проверки N 14-01/5, в котором отражены налоговые правонарушения. Данный акт был вручен под роспись предпринимателю 05.06.2009 г.
Предприниматель, не согласившись с выводами, изложенными в акте, 19.06.2009 г. представил возражения по акту проверки. Налогоплательщик был извещен о дате и времени рассмотрения материалов проверки - 30.06.2009 г. в 15 часов, что подтверждается извещением N 14-01/5, которое вручено под роспись предпринимателю 05.06.2009 г.
30.06.2009 г. заместителем начальника Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области с участием должностных лиц налогового органа в присутствии представителя предпринимателя рассмотрены материалы выездной налоговой проверки и возражения ИП Саркисяна Д.Г. на акт выездной налоговой проверки, что отражено в протоколе от 30.06.2009 г. N 12-11/57.
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки 30.06.2009 г. заместителем начальника Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области принято решение N 14-01/5 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое получено под роспись предпринимателем 07.07.2009 г.
Данным решением доначислен единый налог в размере 560 207 руб., начислены пени в размере 95 614,79 руб., предприниматель привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 90 767,20 руб.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Саркисян Давид Гагикович в порядке пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации обжаловал решение от 30.06.2009 г. N 14-01/5 в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области. Решением Управления ФНС России по Ростовской области от 10.12.2009 г. N 15-15/3913 обжалуемое решение Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области от 30.06.2009 г. N 14-01/5 оставлено без изменения, данное решение утверждено и вступило в силу с момента утверждения.
Реализуя право на судебную защиту, индивидуальный предприниматель Саркисян Давид Гагикович обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 25 по Ростовской области от 30.06.2009 г. N 14-01/5 в части доначисления Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 421 129 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая постановление, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что инспекцией соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налогов, указанных в пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу пунктов 1 и 23 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения плательщик единого налога уменьшает полученные доходы на перечисленные в этой статье расходы, в том числе на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.
В соответствии со статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, порядок определения которых предусмотрен названной нормой. Расходы, указанные в пункте 1 названной статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, установленным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
По итогам налогового периода (календарного года) налогоплательщики в соответствии с пунктом 2 статьи 346.18, пунктом 2 статьи 346.20 и пунктами 1 и 2 статьи 346.21 Налогового кодекса исчисляют сумму налога как соответствующую налоговой ставке (15 процентов) процентную долю налоговой базы (денежного выражения доходов, уменьшенных на величину расходов).
Исчисленная по итогам года сумма налога подлежит уменьшению на сумму внесенных в течение налогового периода авансовых платежей в силу пункта 5 статьи 346.21 Кодекса.
В пункте 6 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации содержится требование об исчислении и уплате минимального налога. Этот налог составляет один процент от суммы доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 Кодекса, и уплачивается в случае, когда сумма исчисленного в общем порядке налога меньше минимального налога. В последующие налоговые периоды налогоплательщик вправе включить разницу между уплаченным минимальным налогом и налогом, исчисленным в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы или увеличить сумму убытков, которые переносятся на будущее время.
Таким образом, по итогам налогового периода налогоплательщик уплачивает единый налог, исчисленный по правилам, предусмотренным статьей 346.21 Налогового кодекса либо пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса, - для минимального налога, с учетом внесенных в этом налоговом периоде авансовых платежей.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, при определении налоговой базы по единому налогу доходы уменьшаются на величину обоснованных и документально подтвержденных расходов.
Из материалов дела следует, что налоговым органом не приняты в состав затрат стоимость ГСМ, приобретенных у ИП Саркисяна Г.Г., в размере 2 003 774 руб. В обоснование своей позиции инспекция указывает, что расходы документально не подтверждены, кроме того, предприниматель в целях исчисления налога принял расходы на приобретение ГСМ, которое не было реализовано на конец налогового периода.
Суд первой инстанции правомерно счел данный вывод налогового органа ошибочным в виду следующего.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Саркисян Давид Гагикович в 2006 году оприходовал и оплатил ГСМ на сумму 2 003 774 руб., приобретенный у Саркисян Г.Г. Оплата приобретенного бензина была осуществлена налогоплательщиком следующими платежными поручениями: N 50 от 06.03.2006 г., N 51 от 09.03.2006 г., N 53 от 13.03.2006 г., N 55 от 14.03.2006 г., N 60 от 17.03.2006 г., N 61 от 20.03.2006 г., N 62 от 21.03.2006 г., N 64 от 22.03.2006 г., N 65 от 23.03.2006 г., N 213 от 04.10.2006 г., N 214 от 05.10.2006 г., N 215 от 06.10.2006 г., N 216 от 09.10.2006 г., N 217 от 10.10.2006 г., N 218 от 11.10.2006 г., N 219 от 12.10.2006 г., N 220 от 13.10.2006 г., N 221 от 16.10.2006 г., N 222 от 17.10.2006 г., N 223 от 18.10.2006 г., N 224 от 19.10.2006 г., N 226 от 23.10.2006 г., N 227 от 24.10.2006 г., N 233 от 25.10.2006 г.
В целях исчисления единого налога за 2006 год налогоплательщик принял расходы на приобретение ГСМ в размере 1 578 529 руб. 35 коп., которые были реализованы в 2006 году. Расходы в размере 407 225 руб. 42 коп. были учтены при исчислении налоговой базы по единому налогу за 2007 год. Данное обстоятельство подтверждается отчетами о продажах за 2006 и 2007 годы. Ввиду этого необоснован и документально не подтвержден довод налогового органа о том, что в целях исчисления единого налога предпринимателем учтены расходы на приобретение товара, который не был реализован
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2010 n 15АП-6198/2010 по делу n А32-53878/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, признании недействительным требования об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также