Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 n 15АП-7102/2010 по делу n А32-5995/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг (не обеспечен доступ к списку аффилированных лиц).Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. N 15АП-7102/2010
Дело N А32-5995/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания председательствующим
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Минюкова О.В. (доверенность N 05 от 15.01.10 г. сроком действия до 31.12.10 г.), Антиповской Н.А. (доверенность N 68 от 13.12.09 г. сроком действия до 31.12.10 г.)
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление 49195 вручено 28.06.10 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 31.03.2010 г. по делу N А32-5995/2010
по заявлению открытого акционерного общества "АгроКубань"
к заинтересованному лицу Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе
о признании незаконным постановления,
принятое в составе судьи Диденко В.В.,
установил:
открытое акционерное общество "АгроКубань" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе (далее - РО ФСФР) от 28.01.10 г. N 18-10-014/пн о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
Решением от 31.03.10 г. суд признал незаконным и отменил постановление РО ФСФР, применив ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Не согласившись с принятым судебным актом, РО ФСФР подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. В жалобе РО ФСФР ссылается на то, что совершенное обществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку законодатель определили весьма высокий уровень тяжести правонарушений о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров. Совершенное обществом правонарушение нарушило конституционные права гражданина на информацию и представляет угрозу охраняемым правоотношениям.
Общество в отзыве на жалобу возражает против его удовлетворения, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
РО ФСФР своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ проводит судебное разбирательство по жалобе без участия представителя заинтересованного лица по делу.
В судебном заседании представители общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на малозначительность совершенного обществом правонарушения. Пояснили, что общество имеет двух аффилированных лиц. Корпоративных споров между участниками общества нет.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.11.09 г. в ходе проведенной в отношении общества проверки РО ФСФР зафиксировано нарушение обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно: обществом не обеспечен доступ к списку аффилированных лиц за 3 квартал 2009 года, чем нарушены ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - закон N 208-ФЗ), п. 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.06 г. N 06-117/пзн (далее - "Положение о раскрытии информации"). Эти обстоятельства зафиксированы в акте от 25.11.09 г. N И-182/09.
12.01.09 г. по этому факту РО ФСФР в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 18-09-002/пр-ап, в котором выявленное 25.11.09 г. нарушение законодательства квалифицировано по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
28.01.10 г. по итогам рассмотрения возбужденного в отношении общества дела об административном правонарушении РО ФСФР было вынесено постановление N 18-10-014/пн о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало указанное постановление в арбитражный суд, ссылаясь на малозначительность допущенного нарушения требований Закона N 208-ФЗ.
Повторно проверив законность оспариваемого обществом постановления РО ФСФР, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав вмененного ему в вину РО ФСФР оспариваемым постановлением административного правонарушения.
Так, ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт просрочки опубликования обществом на его сайте в сети Интернет информации об аффилированных лицах общества за 3-й квартал 2009 г.: в соответствии с требованиями ст. 29 Закона N 208-ФЗ, п. 8.5.3 "Положения о раскрытии информации" этот список должен был быть опубликован до 02.10.09 г., а был опубликован 29.10.09 г.
Это свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Общество эту просрочку исполнения обязанности так же признает.
РО ФСФР так же не допущено нарушений требований КоАП РФ в процедуре привлечения общества к административной ответственности. Общество было надлежащим образом извещено о месте, дате и времени составления РО ФСФР в его отношении протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Общество привлечено к ответственности в течение годичного срока давности привлечения к административной ответственности, исчисляемого с даты окончания срока, в течение которого обществом должен был быть составлен список лиц, имеющих право на участие в общем годовом собрании по итогам 2008 года - с 02.10.09 г.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции так же не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Суд первой инстанции на основании совокупной оценки представленных в дело доказательств по правилам ст. 71 АПК РФ сделал вывод о том, что совершенное обществом правонарушение является малозначительным вследствие отсутствия существенной угрозы охраняемым законом отношениям, непричинения вреда интересам граждан, общества и государства. При этом суд первой инстанции так же правомерно принял во внимание следующие обстоятельства: отсутствие изменений в списке аффилированных лиц общества за 3-й квартал 2009 г.; из списка аффилированных лиц по состоянию на 30.09.09 г. аффилированные лица (генеральный директор общества Чижов А.В. и гр. Глазунова Т.И.) имеют 96,7% уставного капитала общества; общество допустило такое нарушение впервые; общество не является профессиональным участником рынка ценных бумаг; ценные бумаги общества не обращаются на организованном фондовом рынке и не участвуют в биржевых котировках; общество фактически исполнило свою обязанность 29.10.09 г., т.е. до возбуждения административного дела опубликовало список аффилированных лиц за 3 квартал 2009 г.
Делая вывод о малозначительности совершенного обществом правонарушения, суд первой инстанции так же правомерно сослался на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 15.07.99 г. N 11-П, согласно которой санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
С учетом того, что применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, вывод о возможности применения в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ сделан судом первой инстанции с учетом Постановления Пленума ВАС РФ N 10, соответствует имеющимся в деле доказательствам, которые суд оценил по внутреннему убеждению, основанному на полном и всестороннем исследовании установленных по делу обстоятельств, и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит переоценке судом апелляционной инстанции.
В рассматриваемом случае примененная РО ФСФР к обществу мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного обществом правонарушения и фактически носит в данном случае карательный, а не превентивный характер.
Нарушения процессуальных норм, влекущих в соответствии со ст. 270 АПК РФ отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлены.
Основываясь на приведенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции признал решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Апелляционная жалоба РО ФСФР отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.10 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
С.И.ЗОЛОТУХИНА

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 n 15АП-7069/2010 по делу n А32-55185/2009 По делу о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе применения первого метода определения таможенной стоимости товаров, обязании применить первый метод.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также