Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 n 15АП-7069/2010 по делу n А32-55185/2009 По делу о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе применения первого метода определения таможенной стоимости товаров, обязании применить первый метод.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. N 15АП-7069/2010
Дело N А32-55185/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.
судей С.И. Золотухиной, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "НСК-плюс", Новороссийской таможни: не явились, извещены надлежащим образом (почтовые уведомления от 24.06.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14 апреля 2010 года по делу N А32-55185/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НСК-плюс"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными действий, принятое судьей Бондаренко И.Н.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "НСК-плюс" (далее - ООО "НСК-плюс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признании незаконными действий Новороссийской таможни, выразившихся в отказе применения заявителем первого метода определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ГТД N 10317110/250909/0007227, 10317110/180909/0006974, 10317110/300909/0007344, 10317110/300909/0007343, 10317110/081009/0007557, 10317110/091009/0007610, обязании Новороссийскую таможню применить первый метод определения таможенной стоимости товаров, заявленных по указанным ГТД.
Решением суда от 14 апреля 2010 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявителем документально не подтверждена таможенная стоимость товара. Также заявленная стоимость имеет низкий уровень согласно имеющейся у таможни ценовой информации, являющийся признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут быть недостоверными. Кроме того, таможня указала, что декларантом не были представлены дополнительно запрошенные документы и декларант сам согласился с применением резервного метода определения таможенной стоимости товаров.
В судебное заседание не явились представители ООО "НСК-плюс" и Новороссийской таможни, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в сентябре - октябре 2009 года в адрес общества "НСК-плюс" на основании внешнеэкономического контракта N DWL14/2009 от 01.07.2009, заключенного с китайской компанией "NINGBO DONGWEI IMP. & EXP.CO., LTD.", на территорию РФ ввезен товар: саморезы для оконного профиля, крупная резьба; кровельный саморез, шестигранная головка; саморезы для крепления гипсокартонных плит; рым-болты, рым-гайки, зажимы для стальных канатов; талреп крюк-кольцо; тросы для растяжки в оплетке оцинкованные, тросы для растяжки оцинкованные стандарт; цепь короткозвенная, сварная, оцинкованная; шурупы для дерева, саморезы для крепления листового металла, полуцилиндрическая головка, винт головка потай шлиц крест, анкерный болт с гайкой, желтопассивированный; анкерный болт с шестигранной головкой, желтопассивированный, рамный металлический дюбель, оцинкованный; заклепка вытяжная комбинированная, стальная, оцинкованная. Товар поставлен на условиях CFR-Новороссийск (Россия).
Ввезенный товар оформлен по ГТД N 10317110/250909/0007227, 10317110/180909/0006974, 10317110/300909/0007344, 10317110/300909/0007343, 10317110/081009/0007557, 10317110/091009/0007610 и задекларирован обществом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара ООО "НСК-плюс" представило таможенному органу с каждой грузовой таможенной декларацией пакет документов. В частности к ГТД были представлены: контракт N DWL14/2009 от 01.07.2009, приложения к контракту, паспорт сделки, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, сертификаты соответствия, справки по отгрузкам, фотоматериалы и другие документы.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества были направлены: запросы о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: прайс-листа фирмы-изготовителя, экспортной декларации страны отправителя с переводом на русский язык, пояснений по условиям продаж, ценовой информации по однородным/идентичным товарам, банковских документов по оплате транспортных расходов и др. Также в адрес общества таможней направлено уведомление об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом, и требование о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления обеспечения уплаты таможенных платежей.
ООО "НСК-плюс" не представило таможне дополнительно запрошенные документы.
Новороссийская таможня не приняла заявленную ООО "НСК-плюс" таможенную стоимость, мотивировав тем, что представленные документы имеют неточности и в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость, и предложило обществу уточнить заявленную таможенную стоимость либо определить таможенную стоимость иным методом.
Общество "НСК-плюс" отказалось уточнять заявленную стоимость и откорректировала ее на основании предложенной таможней информации путем применения шестого (резервного) метода.
Считая незаконными действия Новороссийской таможни по отказу в принятии заявленной таможенной стоимости, определенной первым методом, ООО "НСК-плюс" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Новороссийской таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного Кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 Таможенного Кодекса РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимосвязанными лицами (с учетом условий, предусмотренных данной статьей).
Из материалов дела следует, что основанием отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536. В соответствии с положениями указанного приказа обществом Новороссийской таможне по каждой ГТД был представлен пакет документов (контракт N DWL14/2009 от 01.07.2009, приложения к контракту, паспорт сделки, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, сертификаты соответствия, справки по отгрузкам и др.), из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Представленной ведомостью банковского контроля, также подтверждается, что общество "НСК-плюс" оплатило компании "NINGBO DONGWEI IMP. & EXP.CO., LTD." денежные средства за товары, поставленные по спорным ГТД в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N 42 ГТД, и суммами, указанными в инвойсах компании, что свидетельствует о правомерности применения обществом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные ООО "НСК-плюс" в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
ООО "НСК-плюс" таможенному органу не были представлены дополнительно запрошенные документы, однако указанное обстоятельство не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности сведений, использованных декларантом при определении таможенной стоимости товаров по первому методу.
Экспортная декларация, прайс-лист не являются документами, обязательным к представлению таможне. При этом, условиями внешнеэкономического контракта также не предусмотрено представление продавцом истребуемых таможней документов.
Положениями таможенного законодательства
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 n 15АП-6986/2010, 15АП-5249/2010 по делу n А32-417/2010 По делу о признании бездействия судебного пристава-исполнителя нарушающим права общества с ограниченной ответственностью, обязании исполнить требования законодательства об исполнительном производстве об изъятии предмета залога у залогодателя и передаче его залогодержателю для последующей реализации.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также