Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 n 15АП-6555/2010 по делу n А32-4950/2010 По делу об отмене решения налогового органа об отказе в возмещении НДС.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. N 15АП-6555/2010
Дело N А32-4950/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.В. Николаева,
судей Т.Г. Гуденица, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сапрыкиной А.С.
при участии:
от ООО "Краснодар Водоканал": представитель по доверенности Зинченко Л.А., доверенность в материалах дела (т. 1, л.д. 78);
от Управления ФНС России по Краснодарскому краю: представитель по доверенности Селихов М.Ю., удостоверение УР N 441556, доверенность от 02.03.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления ФНС России по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.04.2010 по делу N А32-4950/2010
по заявлению ООО "Краснодар Водоканал"
к заинтересованному лицу Управления ФНС России по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Шкира Д.М.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал", г. Краснодар (далее также - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее также - налоговый орган, управление) о признании недействительным решения от 21.10.2009 N 16-12-755-1413 и обязать Управление вынести новое решение об отмене Решения ИФНС России N 4 по г. Краснодару от 28.08.2009 N 5055/164.
Оспариваемым судебным актом решение Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю России по Краснодарскому краю, г. Краснодар N 16-12-755-1413 от 21.10.2009 признано недействительным как несоответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
С Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю России по Краснодарскому краю, г. Краснодар взысканы в пользу ООО "Краснодар Водоканал" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 (две тысячи) рублей, уплаченной по платежному поручению N 504 от 05.02.2010.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило оспариваемый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оспариваемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель Управления ФНС России по Краснодарскому краю в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ООО "Краснодар Водоканал" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель является юридическим лицом, осуществляет деятельность на основании Устава общества.
ИФНС России N 4 по г. Краснодару проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года, представленной в налоговый орган 19.03.2009 г. (ранее обществом были представлены две уточненные декларации от 13.01.2009 г., от 10.03.2009 г.).
Согласно поданной уточненной налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 года, в которой заявлена налоговая база по НДС в сумме 90 062 842 рубля, с которой исчислена сумма налога 16 211 312 руб. по ставке 18%. Всего обществом исчислена сумма налога 18 229 006 руб., сумма налога, подлежащая вычету - 10 827 981 рубль, в том числе предъявленная подрядными организациями (заказчиками - застройщиками) при проведении капитального строительства - 3 904 992 рубля, сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет - 7 401 025 рублей.
Налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки от 02.07.2009 N 20292/67, согласно которому обществом в налоговый орган представлена
ИФНС России N 4 по г. Краснодару по итогам проведенной камеральной налоговой проверки приняла решение от 28.08.2009 N 5055/164, которым обществу отказано в привлечении к налоговой ответственности и обществу предложено уплатить НДС в сумме 3 904 992 руб.
Основанием вынесения решения ИФНС России N 4 по г. Краснодару послужил вывод инспекции том, что обществом в нарушение пунктов 1, 2, 6 статьи 171 НК РФ неправомерно заявлен к вычету НДС в сумме 3 904 992 руб., предъявленный подрядными организациями при осуществлении строительства и реконструкции существующих объектов коммунальной инфраструктуры г. Краснодара в рамках реализации инвестиционной программы. Таким образом, общество не несут реальных расходов на уплату НДС, т.е. использует при оплате работ не собственные средства, а инвестиционные средства, а также в связи с тем, что по условиям договоров аренды все произведенные Арендатором улучшения, перестройки, преобразования, изменения, а также улучшения, неотделимые без вреда для арендованного имущества, являются собственностью Арендодателя.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в Управление ФНС России по Краснодарскому краю.
Решением Управления от 21.10.2009 N 16-12-755-1413, решение налогового органа от 28.08.2009 N 5055/164 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Решение вышестоящего налогового орган мотивировано тем, что представленные дополнительные соглашения к договорам аренды не зарегистрированы в установленном порядке и следовательно следует руководствоваться положениями основных договоров аренды и у общества не возникает объекта в виде капитальных вложений, ввиду того, что по условиям договоров аренды все произведенные Арендатором улучшения, перестройки, преобразования, изменения, а также улучшения, неотделимые без вреда для арендованного имущества, являются собственностью Арендодателя.
Не согласившись с указанным решением Управления, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая постановление, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что 28.09.2006 между обществом и Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар заключены договоры аренды муниципального имущества N 448, 449, согласно которых Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар передает обществу за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество, относящееся к системе коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Краснодар. Указанные договоры заключены сроком на 25 лет.
По условиям договоров аренды все произведенные арендатором улучшения, перестройки, преобразования, изменения, а также улучшения, неотделимые без вреда для арендованного имущества, являются собственностью арендодателя.
29.08.2007 между администрацией муниципального образования г. Краснодар и обществом заключен договор о реализации инвестиционной программы по реконструкции, развитию и модернизации системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования г. Краснодар на 2007 - 2011 годы N 11174.
В рамках указанного договора общество начало строительство объектов коммунальной инфраструктуры и реконструкцию арендованного у Администрации г. Краснодара имущества. Источниками финансирования инвестиционной программы являлись: плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения; надбавка к ценам (тарифам) для потребителей.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что источником финансирования являются собственные средства, полученные обществом от вышеуказанных источников.
29.07.2008 Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар и общество подписали дополнительные соглашения N 710, 709 к договорам аренды N 448, 449, заключающиеся в том, что отделимые улучшения, за исключением объектов недвижимости, а также имущество, отделение которого приведет к ухудшению и/или снижению объемов оказания услуг, созданные арендатором в процессе реализации инвестиционной программы за счет платы за подключение и надбавок к тарифам, остаются в собственности арендатора и по истечении срока действия договора аренды передаются безвозмездно в собственность муниципального образования г. Краснодар.
Указанные дополнения 06.10.2009 г. были зарегистрированы в регистрирующем органе.
В подтверждение выполненных подрядными организациями работ по реализации инвестиционной программы обществом налоговому органу были представлены книга покупок за ноябрь 2007 г., корректирующая декларация за ноябрь 2007 г., договоры, счета-фактуры, акты сдачи-при, акет приема сдачи работ, емки технической документации, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) на общую сумму НДС 3 904 922 рубля., что подтверждается представленными в материалы дела документальными доказательствами (см. т. 2 л.д. 3 - 127).
В силу положений статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации организация является плательщиком НДС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - это плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Пунктом 2 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360, установлено, что по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Из анализа указанных выше правовых норм следует, что плату за подключение производят лица, приобретающие услуги по подключению, оказываемые ООО "Краснодар Водоканал".
Вместе с тем, законодательство Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства не рассматривает отношения между организациями коммунального сектора и приобретателями их услуг как инвестиционные отношения, а прямо устанавливает данные отношения в качестве отношений по возмездному оказанию услуг.
В соответствии с положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса и при наличии соответствующих первичных документов.
Иных требований либо ограничений для получения права на налоговые вычеты Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит.
При этом право на вычет НДС не ставится в зависимость от источников поступления средств на оплату указанных услуг.
Нормами Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено ограничение права на налоговые вычеты для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации, в случае оплаты за коммунальные ресурсы за счет бюджетных средств, а также средств, собранных с населения.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у общества имеется право на предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных за коммунальные ресурсы, использованные
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 n 15АП-6489/2010 по делу n А32-57024/2009-21/848 По делу о взыскании долга по договору аренды движимого имущества и процентов за пользование чужими денежными средствами.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также