Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 n 15АП-7195/2010 по делу n А32-11736/2003-27/111-Б По требованию об отмене определения об отказе в удовлетворении жалобы об отстранении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2010 г. N 15АП-7195/2010
Дело N А32-11736/2003-27/111-Б
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Андреевой Е.В.
судей Николаева Д.В., Шимбаревой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Батехиной Ю.П.
при участии:
от Джамбатова А.А., представитель не явился, извещен (уведомление N 49356)
от уполномоченного органа: представитель не явился, извещен (уведомление N 49345)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФНС России в лице ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края
на определение Арбитражного суда Краснодарского края
от 03 марта 2010 г. по делу N А32-11736/2003-27/111-Б об отказе в удовлетворении жалобы на действия конкурсного управляющего
по жалобе ФНС России в лице ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим Джамбатовым А.А. своих обязанностей в рамках дела о признании Государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" несостоятельным (банкротом)
принятое в составе судей Тушевой О.И., Тумановой Л.Р., Коваленко Л.Д.
установил:
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" ФНС России в лице ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с жалобой, в которой просит признать ненадлежащим исполнение конкурсным управляющим Джамбатовым А.А. обязанностей, предусмотренных Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве) и с требованием отстранить Джамбатова А.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГСП "Светлый путь".
Определением от 03 марта 2010 г. в удовлетворении жалобы уполномоченного органа отказано. Определение мотивировано тем, уполномоченный орган документально не подтвердил нарушение его прав и законных интересов, а также причинение ему убытков неисполнением либо ненадлежащим исполнением конкурсным управляющим своих обязанностей, что является обязательным условием для отстранения конкурсного управляющего.
В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд обратился уполномоченный орган с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение от 03.03.2010 г. в части отказа в удовлетворении жалобы ФНС России в лице ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края на деятельность конкурсного управляющего и принять по делу новый судебный акт.
По мнению уполномоченного органа, определение суда первой инстанции содержит противоречивые сведения относительно проведения инвентаризации. В обжалуемом определении суд первой инстанции не указал, каким образом был установлен инвентаризационный номер 012101 рисовой оросительной системе. Также судом не учтено, что отчет арбитражного управляющего от 23.11.2009 г. составлен с нарушением п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 г. N 299, так как указанный отчет содержит недостоверную информацию о реализации имущества должника.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий просит определение от 03.03.2010 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу уполномоченного органа оставить без удовлетворения.
Протокольным определением суда отклонены ходатайства конкурсного управляющего ГСП "Светлый путь" Джамбатова А.А. и уполномоченного органа об отложении рассмотрения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2004 г. Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" (далее - ГСП "Светлый путь", должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2008 г. конкурсным управляющим утвержден Джамбатов А.А.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд руководствовался следующим.
В соответствии с положениями п. 2, 4 ст. 20.3 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ (введенной Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ) арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан: принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц; разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно положениям ст. 20.4 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ (введенной Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 296-ФЗ) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника. Достижение этой цели возложено на конкурсного управляющего.
Основной круг обязанностей (полномочий) конкурсного управляющего определен в статьях 20.3, 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", невыполнение которых является основанием для признания действий (бездействия) конкурсного управляющего незаконными и отстранении его от возложенных обязанностей конкурсного управляющего.
В соответствии с положениями ст. 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество, провести его инвентаризацию; при необходимости привлечь независимого оценщика для оценки имущества; уведомить работников должника о предстоящем увольнении; применять меры по обеспечению сохранности имущества; провести анализ финансового состояния; предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требование о ее взыскании в установленном законом порядке; заявить в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов; принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; исполнять иные установленные законом о банкротстве обязанности.
Пунктом 1 ст. 145 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ предусмотрено, что конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей; в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации, является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
К неисполнению или ненадлежащему исполнению конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей, в частности, относится невыполнение функций, предусмотренных статьей 129 Закона о банкротстве.
В силу части 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, конкурсным управляющим были выполнены все мероприятия, предусмотренные главой VII ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, что подтверждается отчетами конкурсного управляющего.
Суд апелляционной инстанции, оценив доводы жалобы и имеющейся в материалах дела отчет конкурсного управляющего пришел к выводу о том, что довод уполномоченного органа о предоставлении конкурсным управляющим недостоверной информации о реализации имущества должника, обоснованно отклонен судом первой инстанции, что отчет конкурсного управляющего от 23.11.2009 г. содержит сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении правил подготовки отчетов, заключений арбитражного управляющего", а также нормами Закона о банкротстве не предусмотрена обязанность конкурсного управляющего при представлении промежуточного отчета о ходе конкурсного производства указывать информацию за весь период конкурсного производства.
Ввиду того, что отчет был составлен за двухмесячный период деятельности (предыдущий отчет от 23.09.2009 г.) в разделе "Сведения о ходе реализации имущества должника" не содержится информация о реализации имущества, так как в указанный период реализация не проводилась, тогда как "Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника" содержит информацию об использовании вырученных от реализации в предыдущем отчетном периоде имущества, так как он составляется нарастающим итогом.
Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод уполномоченного органа о том, что конкурсным управляющим в отчете от 23.11.2009 г. представлена недостоверная информация балансовой стоимости имущества должника, поскольку не исключена стоимость Рисовой оросительной системы, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2008 г. по делу N А32-20281/2007-41/476-2008-47/29, вступившим в законную силу, конкурсного управляющего ГСП "Светлый путь" обязали исключить из состава конкурсной массы имущество рисовой системы общей площадью 5 886 га инвентарный номер (т. 33, л.д. 87-88). Таким образом, суд первой инстанции указал инвентарный номер рисовой системы, указанной в решении Арбитражного суда Краснодарского края, вступившего в законную силу.
Кроме того, постановлением от 18.02.2010 г. об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного листа, ввиду того, что в ходе проведения мероприятий в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2008 г. N А32-20281/2007-41/476-2008-47/29 установлено, что имущество не обнаружено (т. 33, л.д. 91-92).
Также в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего Джамбатова А.А. указано, что 15.10.2008 г. проведена промежуточная инвентаризация имущества должника без указания инвентарных номеров и установлено, что рисовая оросительная система не включена в конкурсную массу и соответственно не может быть исключена из нее.
Поскольку в настоящее время идут судебные процессы по искам, заявленным должником к третьим лицам, т.е. конкурсный управляющий ведет работу по формированию конкурсной массы, конкурсным управляющим не завершена инвентаризация и
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 n 15АП-6930/2010 по делу n А32-9302/2010 По делу о признании незаконным постановления уполномоченного органа о привлечении к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ за осуществление перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения или пропуска.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также