Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А32-21657/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                дело № А32-21657/2007-26/434-95АЖ

21 января 2008 г.                                                                                   15АП-974/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ткаченко Т.И.

судей Ивановой Н.Н., Золотухиной С.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой М.А.,     

при участии:

от заявителя жалобы: Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомления № 90013, 90014);

от Гаражно-строительного кооператива № 31 представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление № 90012);      

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 07.12.2007г. по делу № А32-21657/2007-26/434-95АЖ

по заявлению Гаражно-строительного кооператива №31

к заинтересованному лицу Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска

об оспаривании постановления Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска от 13.08.2007г. № 13-08-915 о привлечении ГСК № 31 к административной ответственности, предусмотренной п.3, п. 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ и о приостановлении взыскания,

принятое судьей Ветер И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Гаражно-строительный кооператив № 31 город Новороссийск (далее - ГСК-31) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при администрации города Новороссийска (далее – Административная комиссия, административный орган) об отмене постановления № 13-08-915 от 13.08.2007 г. о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п. 3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб. и приостановлении взыскания по постановлению № 13-08-915 от 13.08.2007г.

В обоснование требований ГСК-31 ссылался на то, что оспариваемое постановление вынесено Административной комиссией неправомерно, поскольку заявитель не был извещён о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2007 г. принят отказ ГСК-31 от заявления о приостановлении исполнительного производства, производство по делу в этой части прекращено. Требования о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации города Новороссийска № 13-08-915 от 13.08.2007 г. удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что Административной комиссией нарушен порядок привлечения ГСК-31 к административной ответственности, так как составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один и тот же день 13.08.2007 г. лишили ГСК-31 предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты его прав. Суд признал, что данное процессуальное нарушение является существенным, что является основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Не согласившись с доводами суда первой инстанции, Административная комиссия при администрации города Новороссийска обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просила решение отменить, постановление Административной комиссии оставить без изменения. Доводы административного органа основываются на том, что судом неправомерно удовлетворено требование ГСК-31 о признании незаконным  и отмене постановления Административной комиссии в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку протокол и постановление о привлечении ГСК-31 к административной ответственности хоть и вынесены в один день, однако, действующим законодательством РФ  не запрещено составление протокола и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день.

Административная комиссия при администрации города Новороссийска и Гаражно-строительный кооператив № 31, будучи надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания (уведомления № 90013, 90014, 90012), участие в деле не приняли.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Административной комиссией проведена проверка деятельности ГСК-31, расположенного по адресу: город Новороссийск, ул. Камская, 34, по вопросам соблюдения требований санитарных норм. В ходе проверки были выявлены нарушения содержания прилегающей к ГСК территории, а именно: складирование бытового мусора по периметру ограждения, наличие сорной растительности. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 13.08.2007 г. по факту несоблюдения правил благоустройства – статьи 2.2 Правил организации и содержания объектов внешнего благоустройства (решение городской Думы № 29 от 15.05.2002 г.). По результатам рассмотрения дела Административной комиссией 13.08.2007 г. вынесено постановление № 13-08-915 о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п.3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Судом первой инстанции исследованы обстоятельства дела и сделан правильный вывод о том, что нарушение Административной комиссией порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа.

Так, в соответствии со ст. 3.2. Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий в г. Новороссийске (приложение № 1 к решению городской Думы №229 от 15.05.2002г.) уборка территорий, прилегающих к предприятиям, организациям, учреждениям, магазинам и т.д., производится силами собственников, владельцев или лиц, фактически их использующих. Уборочная площадь определяется 10 метров по периметру объекта. 

 В соответствии с пунктами 3, 11 статьи 3.2  Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» захламление  дворов, придомовых территорий,  улиц  бытовыми отходами,   организация  несанкционированных   свалок   бытовых   и производственных отходов, грунта,  влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от   трех   до  десяти  минимальных  размеров  оплаты   труда,   на должностных  лиц  -  от  двадцати до  сорока  минимальных  размеров оплаты  труда,  на юридических лиц - от ста до пятисот  минимальных размеров оплаты труда. Нарушение  иных  правил  благоустройства,  действующих   в муниципальных образованиях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан  в  размере от одного до трех минимальных  размеров  оплаты труда,  на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты   труда,  на  юридических  лиц  -  от  пятидесяти   до   ста минимальных размеров оплаты труда.

Административной комиссией при проверке ГСК-31 выявлен факт несоблюдения кооперативом ст. 2.2 Правил организации и содержания объектов внешнего благоустройства – выявлены нарушения санитарного содержания прилегающей к ГСК-31 территории, а именно складирование бытового мусора по периметру ограждения, наличие сорной растительности. Данный факт зафиксирован протоколом об административном правонарушении от 13.08.2007 года. По результатам рассмотрения дела Административной комиссией 13.08.2007 г. вынесено постановление № 13-08-915 о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п.3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и на юридическое лицо ГСК-31 наложен штраф в размере 10 000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении ГСК-31 к административной ответственности составлены в один день – 13.08.2007 года.

В соответствии с вышеназванными нормами суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что составление протокола и вынесение постановления в один и тот же день лишили ГСК-31 предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты его прав.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ), при условии если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможностью устранения эти последствий при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения статьи 28.2 КоАП, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).

Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

            Таким образом, нарушение порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа, при условии если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Следовательно, суд первой инстанции правомерно признал, что оспариваемое постановление № 13-08-915 от 13.08.2007г. о привлечении ГСК-31 к административной ответственности по п.3, п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об Административных правонарушениях» в виде наложения штрафа в размере 10000 руб., вынесено Административной комиссией в нарушение прав и законных интересов ГСК-31, что в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации явилось основанием для принятия судом решения о признании незаконным и отмене настоящего постановления.

На основании изложенного доводы административного органа о том, что судом неправомерно удовлетворено требование ГСК-31 о признании незаконным  и отмене постановления Административной комиссии в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции отклоняются.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации г. Новороссийска – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               Т.И. Ткаченко

Судьи                                                                                             Н.Н. Иванова

С.И. Золотухина

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А53-4923/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также