Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 n 15АП-5450/2010 по делу n А32-47854/2009 По делу о признании недействительными записей, внесенных в ЕГРЮЛ налоговыми органами на основании ложных сведений, указанных обществом с ограниченной ответственностью в заявлении об изменении адреса места нахождения.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. N 15АП-5450/2010
Дело N А32-47854/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2010 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Х. Тимченко
судей В.В. Галова, М.Н. Малыхиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пархомовой И.Н.
при участии:
от заявителя: представитель Шепелева О.А., доверенность N 05-41/01087 от 28.04.2009, удостоверение УФНС России N 2 по г. Краснодару УР N 548764;
от заинтересованных лиц: явка представителей не обеспечена, о судебном заседании уведомлены надлежаще (уведомление N 48895; заказное письмо в адрес ООО "Мотортехнология" не доставлена по причине выбытия адресата);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19 марта 2010 года по делу N А32-47854/2009,
принятое в составе судьи Бабаевой О.В.
по заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю
к обществу с ограниченной ответственностью "Мотортехнология", Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 10 по Тульской области
о признании недействительными записей, внесенных в ЕГРЮЛ Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 10 по Тульской области и Инспекцией федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю 05 июня 2009 года
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю (далее - заявитель, МИФНС N 2) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными записей, внесенных в ЕГРЮЛ Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 10 по Тульской области и Инспекцией федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мотортехнология" 05 июня 2009 года.
Заявленные требования мотивированы тем, что решение МИФНС N 10 по Пролетарскому району г. Тулы о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Мотортехнология" в сведения об адресе юридического лица и решение о передаче регистрационного дела в ИФНС России N 2 по г. Краснодару приняты на основании ложных сведений, указанных обществом в заявлении об изменении адреса места нахождения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19 марта 2010 года в удовлетворении заявленных требований ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю отказано. Суд пришел к выводу, что недостоверность представленных на регистрацию сведений не является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица и не влечет безусловной недействительности такой регистрации.
Инспекция федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить его и удовлетворить требования заявителя. В обоснование апелляционной жалобы инспекцией приведены следующие доводы.
Судом не исследованы результаты проверок, проведенные налоговой инспекцией в отношении ООО "Мотортехнология" относительно нахождения юридического лица по адресу, указанному в уставе и заявлении общества: г. Краснодар, ул. Горького, 156, согласно которым по указанному адресу находится частное домовладение, т.е. предприятие не располагается. Следовательно, можно сделать вывод о том, что в своем заявлении ООО "Мотортехнология" указало недостоверные сведения, о местонахождении организации и о ее директоре Щипицине А.Д. у жильцов сведения отсутствуют.
При вынесении решения суд не учел, что недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица препятствуют осуществлению налогового контроля, т.е. становится невозможным направить налогоплательщику уведомления об уплате налога, требование об уплате налога, и т.д.
Судом первой инстанции не исследована позиция налоговой инспекции, касающаяся нарушений, связанных с регистрацией внесенных записей МИФНС России N 10 по Тульской области от 26.05.2009 года и ИФНС России N 2 по г. Краснодару от 05.06.2009 года в учредительные документы ООО "Мотортехнология", связанные с изменением юридического адреса.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 10 по Тульской области против удовлетворения апелляционной жалобы ИФНС N 2 возражала, пояснив, что в налоговый орган были представлены все необходимые документы, в связи с чем, регистрирующий орган был не вправе отказать в государственной регистрации.
В судебном заседании представитель Инспекции федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить обжалуемое решение.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Мотортехнология" (ИНН 7107052660) состояло на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Тульской области (далее - инспекция N 10).
Решением единственного участника общества Щипициным А.Д. от 15 мая 2009 года место нахождение общества изменено с адреса: гор. Тула, Веневское шоссе, 4, на адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Горького, 156 (том 1, лист 158).
26.05.2009 г. ООО "Мотортехнология" обратилось в МИФНС России N 10 по Пролетарскому району г. Тулы с заявлением по форме N Р13001 об изменении адреса местонахождения организации на адрес: г. Краснодар, ул. Горького, 156.
На основании указанного заявления о государственной регистрации по форме Р13001 от 26.05.2009 г., МИФНС России N 10 по Пролетарскому району г. Тулы было принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Мотортехнология" в сведения об адресе юридического лица и решение о передаче регистрационного дела общества с ограниченной ответственностью "Мотортехнология" в ИФНС России N 2 по г. Краснодару.
08.06.2009 г. Инспекцией федеральной налоговой службы России N 2 по г. Краснодару внесены в ЕГРЮЛ сведения об учете юридического лица в указанном налоговом органе.
02.09.2009 г. Инспекцией N 2 по городу Краснодару были проведены мероприятия налогового контроля в отношении ООО "Мотортехнология" относительно места нахождения общества по адресу, указанному в уставе и заявлении и установлено, что налогоплательщик по адресу: г. Краснодар, Горького, 156, не располагается и деятельность не осуществляет (протокол осмотра от 02.09.2009 г. N 016005/832), по указанному адресу находится частное домовладение (том 1, листы 44 - 45).
10 февраля 2010 года инспекцией N 2 по городу Краснодару проведены дополнительные мероприятия, в результате проведения которых установлено, что по указанному адресу (г. Краснодар, Горького, 156) расположен восьмиквартирный жилой дом, жильцам дома не известны сведения о местонахождении ООО "Мотортехнология" и ее руководителе Щипицине А.Д. (протокол осмотра от 10.02.2010 г. N 016475/103) (том 1, лист 73).
Полагая, что указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля, налоговая инспекция N 2 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными записей, внесенных в ЕГРЮЛ Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 10 по Тульской области и Инспекцией федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю 05 июня 2009 года.
Суд первой инстанции признал требования инспекции N 2 не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (статья 17 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Согласно статье 9 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При государственной регистрации юридического лица заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица и на основании документов, представленных в этот орган (статьи 9, 18 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Указанный перечень документов является исчерпывающим, в силу части 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать иных документов.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
Согласно ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом
необходимых для государственной регистрации документов:
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона:
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона (не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, если юридическое лицо находится в стадии ликвидации).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об изменениях, вносимых в учредительные документы юридического лица, обществом в инспекцию N 10 по Тульской области были представлены: заявление формы N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением его адреса местонахождения, решение единственного учредителя общества N 1 от 15.05.2009 года о внесении изменений в Устав общества, изменения в устав общества.
Таким образом, из материалов дела следует, что Щипициным Андреем Дмитриевичем, являющимся единственным участником ООО "Мотортехнология", в Межрайонную
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2010 n 15АП-5443/2010 по делу n А53-2749/2010 По делу о взыскании основного долга, процентов за пользование чужими денежными средствами, денежных средств в возмещение расходов на оплату услуг представителя.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также