Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 по делу n А53-5080/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-5080/2008-С1-51

22 октября 2008 г.                                                                                 15АП-5679/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Ивановой Н.Н., Колесова Ю.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – администрации Семикаракорского района Ростовской области – представитель не явился, уведомление №86759,

от государственного органа – представитель не явился, уведомление №86760,

от третьего лица – представитель не явился, уведомление №86761,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Семикаракорскому району Ростовской области

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 16 июля 2008 года по делу № А53-5080/2008-С1-51,

принятое в составе судьи Назаренко Р.М.,

по заявлению администрации Семикаракорского района Ростовской области

к инспекции ФНС России по Семикаракорскому району Ростовской области

третье лицо – Гринько А.П.

о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

администрация Семикаракорского района Ростовской области (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Семикаракорскому району Ростовской области (далее – налоговая инспекция) о признании недействительной записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 28 февраля 2008 года, о прекращении деятельности ОАО «Газмонтаж» в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Определением суда от 30.04.2008 г. к участию в деле в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Гринько Александр Петрович.

Решением суда от 16.07.2008 г. заявленные требования удовлетворены на том основании, что решения внеочередных собраний акционеров ОАО «Газмонтаж», оформленные протоколами №3 от 03.10.2007 г., №4 от 04.10.2007 г. ничтожны, у надлежащего акционера отсутствовала воля на добровольную ликвидацию общества.

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 16.07.2008 г. отменить, ссылаясь на то, что регистрирующий орган не уполномочен проверять достоверность сведений, указанных в заявлении о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации ОАО «Газмонтаж».

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, явку представителей не обеспечили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, решением Семикаракорского районного Совета народных депутатов от 24.11.1992 г. №311 зарегистрировано ТОО «Семикаракорсксельхозмонтаж», которое реорганизовано в МУП «Семикаракорскгазмонтаж» на основании постановления Главы Семикаракорского района от 12.05.1998 г.

На основании постановления Главы Семикаракорского района от 07.08.2003 г. №570, с учетом постановления от 04.09.2003 г. №674, МУП «Семикаракорскгазмонтаж» было преобразовано в ОАО «Газмонтаж». Данным постановлением директору МУП «Семикаракорскгазмонтаж» предписано подготовить в установленном порядке учредительные документы ОАО «Семикаракорскгазмонтаж» с передачей 100 процентов акций муниципальному образованию «Семикаракорский район». На основании представленных документов, в том числе, устава, 09 января 2004 года налоговой инспекцией была произведена регистрация ОАО «Газмонтаж».

09 октября 2007 года генеральным директором ОАО «Газмонтаж» были представлены в налоговую инспекцию уведомления о принятии решения о ликвидации ОАО «Газмонтаж» и формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора на основании решений от 03.10.2007 г., 04.10.2007 г.

21 января 2008 года в налоговую инспекцию представлено уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

На основании заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, представленного 21.02.2008 г., налоговой инспекцией 28.02.2008 г. принято решение №57 о государственной регистрации прекращения деятельности ОАО «Газмонтаж» в связи с его ликвидацией и внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ОАО «Газмонтаж».

В силу требований статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (пункт 1 статьи 21 Закона).

Вышеперечисленные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица (пункт 3 статьи 22 Закона). Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица (пункт 6 статьи 22 Закона).

Анализ вышеперечисленных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что ликвидация юридического лица осуществляется при соблюдении поэтапной процедуры, начальной стадией которой является представление в регистрирующий орган учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, в письменной форме уведомления о принятом решении с приложением данного решения.

Из материалов дела следует, что 09.10.2007 г. в налоговую инспекцию генеральным директором Гринько А.П. были представлены уведомление о принятии решения о ликвидации ОАО «Газмонтаж» и протокол №4 от 03.10.2007 г., согласно которому общим собранием акционеров ОАО «Газмонтаж» было принято решение о ликвидации ОАО «Газмонтаж». Кроме того, Гринько А.П. представил уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора, а также протокол №5 от 04.10.2007 г. общего собрания акционеров ОАО «Газмонтаж», согласно которому было принято решение о назначении ликвидатором ОАО Газмонтаж» генерального директора Гринько А.П.

Согласно пункту 7.3 устава ОАО «Газмонтаж», имеющегося в налоговой инспекции, ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов относятся к компетенции общего собрания акционеров. Решения по указанным вопросам принимаются квалифицированным большинством в ¾ голосов акционеров-владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании (пункт 7.6 устава ОАО «Газмонтаж»).

Пунктами 7.9 и 7.10 устава установлено требование о направлении заказным письмом или вручении под роспись сообщения о проведении общего собрания акционеров не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения, каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.

В силу пункта 7.13 устава собрание должен вести председатель общего собрания акционеров, выбираемый из числа присутствующих акционеров (представителей акционеров).

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» протокол общего собрания акционеров составляется не позднее 15 дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров. В протоколе общего собрания акционеров указываются: место и время проведения общего собрания акционеров; общее количество голосов, которыми обладают акционеры - владельцы голосующих акций общества; количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании; председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания. В протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.

Как был указано выше, для регистрации ликвидации ОАО «Газмонтаж» его генеральным директором были представлены протоколы общих собраний акционеров от 03.10.2007 г. №4 и от 04.10.2007 г. №5, которые содержат лишь сведения о присутствии 15 человек на собрании без указания общего количества голосов, которыми обладают акционеры - владельцы голосующих акций общества, а также количества голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании. При этом присутствующие на собрании лица не перечислены.

Следовательно, из указанных протоколов невозможно установить наличие необходимого кворума общего собрания акционеров для принятия решений о ликвидации ОАО «Газмонтаж» и назначении ликвидатора.

Протоколы подписаны секретарем собрания Михайловой Т.Н., подпись председательствующего отсутствует. При этом в протоколах отсутствует какая-либо информация об избрании общим собранием председательствующего и секретаря. В протоколах не указаны лица, проголосовавшие за принятие решений о ликвидации ОАО «Газмонтаж» и назначение ликвидатором генерального директора Гринько А.П.

При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали законные основания для внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ОАО «Газмонтаж» на основании представленных протоколов общих собраний, которые не соответствуют обязательным требованиям закона для их оформления, положениям устава ОАО «Газмонтаж», и не содержат необходимой и достаточной информации для осуществления регистрационных действий по ликвидации ОАО «Газмонтаж».

При таких обстоятельствах регистрация ликвидации ОАО «Газмонтаж» и внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении его деятельности в связи с ликвидацией на основании представленных протоколов общих собраний акционеров от 03.10.2007 г. №4 и от 04.10.2007 г. №5 произведены налоговой инспекцией незаконно при отсутствии надлежаще оформленных документов.

Поскольку определением суда апелляционной инстанции от 22.09.2008 г. налоговой инспекции предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, которая не подлежит удовлетворению, с налоговой инспекции надлежит взыскать в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 16 июля 2008 года по делу №А53-5080/2008-С1-51 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России по Семикаракорскому району Ростовской области в доход федерального бюджета 1000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             Н.Н. Иванова

Ю.И. Колесов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 по делу n А32-9442/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также