Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А53-9636/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-9636/2008-С4-4

20 октября 2008 г.                                                                                 15АП-5561/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.

судей Винокур И.Г., Колесова Ю.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – ООО «Юкчин» – представителя Андреевой Л.В., паспорт серия 6004 №001539, выдан ОВД Аксайского района Ростовской области 30.05.2003г., доверенность от 04.07.2008г.,

от административного органа – ИФНС России по Аксайскому району Ростовской области – представителя Иванцова В.О., паспорт серия 6003 №472772, выдан ОВД Аксайского района Ростовской области 25.12.2002г., доверенность от 04.09.2008г. №02-06/10664,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Юкчин»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 07 июля 2008 года по делу № А53-9636/2008-С4-4,

принятое в составе судьи Сурмаляна Г.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юкчин»

об отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Аксайскому району №75 от 11.06.2008г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Юкчин» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановлений инспекции Федеральной налоговой службы по Аксайскому району (далее – налоговая инспекция) по делам об административных правонарушениях, а именно: постановления №75 от 11.06.2008г. о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и постановления №76 от 11.06.2008г. о привлечении директора общества Чинова Ю.К. к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.

Решением суда от 07.07.2008г. прекращено производство по делу в части оспаривания постановления налоговой инспекции №76 от 11.06.2008г. о привлечении директора общества Чинова Ю.К. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано на том основании, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 07.07.2008г. отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, полагая, что правонарушение совершено не по вине общества, а по вине продавца, не выдавшего кассовый чек. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, совершенное правонарушение не причинило вреда гражданам, обществу и государству.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просила отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в обжалуемой части в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда от 07.07.2008 г. подлежит отмене в обжалуемой части ввиду неправильного применения норм материального права.

Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

            Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Из материалов дела следует, что 30 мая 2008 года должностными лицами налоговой инспекции произведена проверка общества, расположенного по ул.Шолохова, 5 в г. Аксае, в ходе которой выявлен факт реализации продавцом сотрудникам налоговой инспекции алкогольного коктейля «Трофи» без применения контрольно-кассовой техники, о чем в этот же день составлен акт проверки №156352

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении №58/104 от 02.06.2008 г.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и.о. начальника налоговой инспекции вынес постановление №75 от 11.06.2008 г. о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в частности, наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ , статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой  техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Как следует из материалов, сотрудниками налоговой инспекции лично осуществлена проверочная закупка алкогольного коктейля «Трофи» в помещении общества. Факт передачи должностными лицами налоговой инспекции денежных средств в сумме 40 рублей на приобретение алкогольного коктейля «Трофи» стоимостью 37 рублей и выдачи продавцом сдачи в сумме 3 рубля подтверждается актом проверки от 30.05.2008 г. №156352

Между тем проверочная закупка в силу статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При таких обстоятельствах проведение должностным лицом налоговой инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное  в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.

Поскольку наличие в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, должно обеспечиваться доказательствами, подтверждающими факт реализации товаров (например, актом контрольной закупки), суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств совершения обществом вмененного административного правонарушения, в связи с чем оспариваемого постановление налоговой инспекции №76 от 11.06.2008 г. незаконно и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 июля 2008 года по делу № А53-9636/2008-С4-4 изменить.

Признать незаконным и отменить постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Аксайскому району Ростовской области от 11 июня 2008 года №75 о признании общества с ограниченной ответственностью «Юкчин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В остальной части решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 июля 2008 года по делу № А53-9636/2008-С4-4 оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             И.Г. Винокур

Ю.И. Колесов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А32-16199/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также