Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 n 15АП-4960/2010 по делу n А53-1409/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ за нарушение установленных требований и условий помещения товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. N 15АП-4960/2010
Дело N А53-1409/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Т.И.,
судей Захаровой Л.А., Ивановой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш": ведущего юрисконсульта Василевича О.М., по доверенности N Д-7 от 11.01.2010 г.;
от Ростовской таможни: старшего уполномоченного Петренко С.Ю., по доверенности N 02-32/1488 от 28.10.2009 г., ст. гос. таможенного инспектора Тарасенко Е.А., по доверенности N 02-32/1601 от 19.11.2009 г.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11.03.2010 г. по делу N А53-1409/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш"
к Ростовской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принятое судьей Липатовой В.И.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ростовской таможни от 30.12.2009 N 10313000-1882/2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.03.2010 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что таможенный орган, проставив на декларации отметку "выпуск разрешен", признал отсутствие нарушений, препятствующих выпуску товара. При этом суд указал, что согласно нормам таможенного законодательства заинтересованное лицо должно проверять наличие возможных рисков в системе управления до предоставления разрешения на выпуск товаров.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала решение суда в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что не поместив товар в течение 24 часов с момента его прибытия под новую процедуру внутреннего таможенного транзита и не осуществив помещение товаров на склад свободного хранения общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "КЗ "Ростсельмаш" не согласилось с доводами таможенного органа, сославшись на то, что в результате отмены решения о выпуске товара и помещения товара на таможенный досмотр общество не имело возможности открыть новую процедуру внутреннего таможенного транзита или поместить товар на склад временного хранения, поскольку транспортное средство, на котором прибыл товар, было вскрыто досмотровым инспектором.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель таможни доложила апелляционную жалобу. Пояснила, что в 14 час. 00 мин. 27.10.2009 г. общество представило товар к таможенному оформлению. Заявителю был выдан документ о прибытии товара и размещении транспортного средства в зоне таможенного контроля. После проставления штампа "выпуск разрешен" в компьютерной программе у таможенного инспектора высветился профиль риска, который предусматривал 100% досмотр продукции. Суд в решении указал, что товар был выпущен, а потом таможенный орган начал проводить проверочные мероприятия, но это не соответствует фактическим обстоятельствам дела, т.к. товар выпущен не был. Нет ни одного нормативного акта, предусматривающего перечеркивание штампа - выпуск разрешен. В связи с тем, что товар подлежал полному досмотру, заявителю было предложено предоставить товар на СВХ, но общество не поместило товар ни под определенный таможенный режим, ни под новую процедуру ВТТ, ни под процедуру временного хранения. Следовательно, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель общества не согласилась с доводами апелляционной жалобы, пояснила, что уведомление о проведении досмотра в зоне таможенного контроля было выставлено таможенным органом 28.10.2009 г. в 8 час. 30 мин. В судебном заседании были допрошены свидетели - сотрудники общества, которые указали, что досмотр начался в 12 час., в то время как в акте указано время 9 час. 54 мин. Окончание нахождения товара в ЗТК 28.10.2009 г. в 15 час.00 мин. Переместить товар общество не могло, т.к. досмотр завершился в 16 час. 45 мин. Для перемещения товара необходимо было его оформление в качестве внутреннего транзита, который может быть оформлен при нахождении всего товара в машине и при ее опломбировании, однако фактически такие действия невозможно было совершить, поскольку транспортное средство, на котором прибыл товар, было вскрыто досмотровым инспектором. Документального подтверждения профиля риска нет. Считала, что отсутствует вина общества во вменяемом правонарушении.
Представитель таможни дополнительно пояснила, что в материалах дела имеется рапорт, свидетельствующий о том факте, что общество было уведомлено 27.10.2009 г. о проведении 100% досмотра товара.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27.10.2009 в 14 часов 00 минут было зарегистрировано подтверждение о прибытии товара N 10313060/271009/0005799, приобретенного обществом с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш".
27.10.2009 Ростовской таможней поставлена отметка "Выпуск разрешен" на товар, оформленный по грузовой таможенной декларации N 10313060/261009/П007732, которая впоследствии была перечеркнута Ростовской таможней.
27.10.2009 сработал профиль риска 55/10000/10122008/00471 с обязательным применением меры по минимизации рисков "109" таможенный досмотр, в объеме 100% с полным взвешиванием товаров.
27.10.2009 Ростовской таможней выдано поручение на проведение таможенного досмотра в срок до 28.10.2009 17 часов 30 минут. Цель досмотра - идентификация, объем досмотра - 100%, степень досмотра - полное взвешивание, пересчет количества предметов во всех грузовых местах пересчет грузовых мест с вскрытием всех мест.
27.10.2009 товар размещен в зоне таможенного контроля Ростовского таможенного поста.
28.10.2009 Ростовской таможней составлен акт таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств N 10313060/281009/001441.
28.10.2009 Ростовской таможней принято определение N 10313000-1882/2009 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш".
29.10.2009 Ростовской таможней поставлена повторная отметка "Выпуск разрешен" на товар, оформленный по грузовой таможенной декларации N 10313060/261009/П007732.
27.11.2009 Ростовской таможней в отношении общества с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш" составлен протокол N 13013000-1882/2009 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного о месте и времени составления протокола. Копия протокола направлена почтовой корреспонденцией.
30.12.2009 Ростовской таможней принято постановление по делу об административном правонарушении N 10313000-182/2009 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Комбайновый завод "Ростсельмаш", за совершение которого ответственность предусмотрена статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено, постановление принято в отсутствие законного представителя общества, извещенного о месте и времени рассмотрения дела. Копия постановления направлена по почте.
Полагая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операций, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации" система управления рисками должна стать одной из основных составляющих в работе по приведению процедур таможенного контроля в Российской Федерации в соответствие критериям качества таможенного администрирования, предусмотренным стандартами Всемирной торговой организации: сокращение времени таможенного оформления; прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности; партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности. Система управления рисками основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы: принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации; принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Перечень форм таможенного контроля приведен в статье 366 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой формами таможенного контроля являются, в том числе, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 372 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары.
В соответствии со статьей 60 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление товаров начинается при ввозе товаров в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 Таможенного кодекса Российской Федерации и завершается совершением таможенных операций, для помещения товаров под таможенный режим.
Согласно статье 92 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.
Согласно статье 362 Таможенного кодекса Российской Федерации зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Согласно приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 "Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров" таможенная процедура временного хранения не применяется в месте доставки товаров, расположенном в месте нахождения таможенного органа, если в течение времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита осуществлен выпуск данных товаров или разрешен новый внутренний таможенный транзит. Если в соответствии с таможенным законодательством временное хранение должно осуществляться на складе временного хранения, то товары по истечении времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита в месте нахождения таможенного органа, должны быть помещены на временное хранение на склад
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 n 15АП-4935/2010 по делу n А32-3155/2010 По делу о признании незаконными действий уполномоченного органа по включению в документацию об аукционе продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, поставка которых является предметом торгов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также