Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2008 по делу n А53-12124/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-12124/2008-С4-49

21 ноября 2008 г.                                                                                15АП-6563/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2008 года

Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.

судей Шимбаревой Н. В., Золотухиной С. И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.

при участии:

от ООО «Аптеки 36,6 «Юг» - представитель не явился, уведомлен надлежаще,

от прокурора Центрального административного округа г. Краснодара - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Аптеки 36,6 «Юг»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 28 августа 2008 года по делу № А53-12124/2008-С4-49,

принятое в составе судьи Казаченко Г.Б.,

по заявлению прокурора Центрального административного округа г. Краснодара, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аптеки 36,6 «Юг» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального Административного округа г. Краснодара обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аптеки 36,6 «Юг» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в порядке статьи 203 АПК РФ.

Заявленные требования мотивированы тем, что обществом  совершено правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением арбитражного суда Ростовской области от 28 августа 2008 г. общество привлечено к  административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества вмененного состава правонарушения.

 Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Ростовской области  от 28 августа 2008 г., полагая, что акт проверки от 11.07.2008 г, на основании которого было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, содержит ряд противоречий и необоснованных выводов. По мнению общества, в его действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения. На основании данных обстоятельств общество считает решение суда незаконным.

В судебное заседание представитель от ООО «Аптеки 36,6 «Юг» не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление № 91439,  конверт № 91440).

Прокурор Центрального административного округа г. Краснодара явку представителя в судебное заседание не обеспечил, уведомлен надлежащим образом  (конверт № 91437).

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется  Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 11.07.2008 г. сотрудниками прокуратуры  Центрального округа г. Краснодара совместно с сотрудниками департамента здравоохранения Краснодарского края проведена проверка  деятельности аптеки, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 90, принадлежащей ООО «Аптеки 36,6 «Юг». В ходе проверки был составлен акт от 11.07.2008 г., в котором зафиксированы нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности: 1) на реализации находился препарат «Гексорал» в количестве 2-х штук (серия 603824А), с истекшим сроком годности (01.06.2008 г.), цена 156 рублей; 13 лекарственных средств «Инфлювак», срок годности которых истек 01.06.2008 г. 2) отсутствовал оборудованный вход (выход) для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата (пандус), нарушен температурный режим хранения отдельных лекарственных препаратов, а именно при комнатной температуре хранятся препараты «Карвалол», «Настойка боярышника», «Раствор кислоты салициловой», режим хранения которых 10-15 градусов. В холодильнике № 2, на момент проведения проверки,  температура составляла +12 градусов, хранились лекарственные препараты «Офтальмо ферок », «Инстенон» температурный режим хранения которых +2, +8 С. В ящиках , где находились препараты из списка Б, отсутствовали перечни разовых и суточных доз. Согласно п. 5.6 Приказа Минздрава № 80 к хранению лекарственных препаратов (лекарственных) средств списков «А» и «Б» предъявляются особые требования, в частности: лекарственные препараты, относящиеся к спискам «Б» (независимо от лекарственной формы) должны храниться изолированно от других лекарственных средств в деревянных шкафах под замком.  Из акта проверки следует, что в аптеке находились лекарственные препараты «Калчек», «Меновазин», «Настойка календулы», «Масло касторовое», «Формидрон», «Ингалипт» в соответствии  с Приказом Минздрава РФ от 13.11.1996 г. № 377 отнесенные к термолабильным препаратам, которые требуют защиты от воздействия повышенной температуры.

Указанные нарушения квалифицированы как грубые нарушения условий лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, регламентированные Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416.

Прокурором  18.07.2008 г. вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со ст. 32.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении и материалы административного дела направлены прокурором в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)  - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416.

Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности определено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 указанного положения.

В подпункте «в» пункта 4, указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В соответствии  с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» правила, и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007 – 2003  «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее Приказ Минздрава № 80).

В пункте 3.10 Приказа Минздрава № 80 указано, что помещения для хранения лекарственных препаратов (лекарственных средств) в аптечных организациях должны быть оснащены специальным оборудованием, позволяющим обеспечить их хранение с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований стандартов качества лекарственных средств и Государственной фармакопеи Российской Федерации и их надлежащую сохранность.

Согласно пункту 3.19 приказа Минздрава № 80 помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться проверке в установленном порядке.

В соответствии с  пунктом 5.6 Приказа Минздрава № 80 помещения хранения термолабильных лекарственных препаратов должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим необходимые условия хранения. В нарушение данной нормы термолабильные препараты хранятся неупорядоченно.

В соответствии с пунктом 4.2 Приказа Минздрава № 80 не подлежат приемке в аптечные организации лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к реализации из аптечных организаций, с истекшими сроками годности, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам и без документов, удостоверяющих их качество.

Согласно п. 5.6 Приказа Минздрава № 80 к хранению лекарственных препаратов (лекарственных) средств списков «А» и «Б» предъявляются особые требования, в частности: лекарственные препараты, относящиеся к спискам «Б» (независимо от лекарственной формы) должны храниться изолированно от других лекарственных средств в деревянных шкафах под замком.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в том числе постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и акта проверки, обществом нарушены положения приведенных выше норм законодательства.

Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, является доказанным.

ООО «Аптеки 36,6 «Юг», будучи юридическим лицом, осуществляющим лицензируемую деятельность, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14. КоАП РФ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для соблюдения лицензионных требований и условий, в том числе требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», общество не приняло мер по их соблюдению при осуществлении фармацевтической деятельности.

В процессе рассмотрение дела установлено, что ранее – решением Арбитражного суда Ростовской области по делу А53-9232/2008-С4-4 от 30.06.2008 г. общество было привлечено к ответственности по части 4 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа 40 000 рублей, данное решение оставлено без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 11.08.2008г.

Согласно части 2 статьи 4.3 КоАП РФ  обстоятельством, отягчающим  административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения. Если за совершение первого административного правонарушения лицо, уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2008 по делу n А53-34/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также