Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008 по делу n А32-16424/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                          дело № А32-16424/2008-63/246-34АЖ

01 декабря 2008 г.                                                                                 15АП-7223/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смотровой Н.Н.

судей С.И. Золотухиной, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.

при участии:

от заявителя: Бортниковой М.Г. (доверенность от 24.11.08г., сроком на 1 год);

от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление факсом);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Паногия"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2008г. по делу № А32-16424/2008-63/246-34АЖ

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Паногия"

к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску

об отмене постановления о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

принятое в составе судьи Погорелова И.А.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Паногия" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску (далее – ИФНС) об отмене постановления № 92 от 19.05.08г. о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Решением суда от 18.09.08г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ИФНС представлены надлежащие доказательства, достоверно свидетельствующие о наличии в действиях общества состава вменённого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкцией ч. 3 ст. 14.16 АПК РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. По мнению общества правила продажи регулируют не производство, а розничную продажу алкоголя. Требование об информации на этикетке выполняет производитель алкогольной продукции. Требования к оформлению выявленных нарушений устанавливаются отдельными нормативными актами и не дают права ИФНС налагать штраф за нарушения правил продажи.

ИФНС в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

ИФНС своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, известила суд о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие её представителя.

Представитель общества не возражала против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя ИФНС.

Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ИФНС.

Представитель общества в судебном заседании поддержала изложенные в апелляционной жалобы доводы, настаивала на отмене решения суда первой инстанции, подтвердила, что на ценниках с алкогольной продукцией не был указан объём тары, в которой эта продукция продавалась (сколько литров напитка в бутылке – 1 лит, 0,5 литра, 0,75 литра и т.д.), а только её стоимость. Также обратила внимание суда на то, что в акте проверки и протоколе об административном правонарушении не зафиксировано нарушение - отсутствие в уголке потребителя лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции или её копии.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  13.05.08г. ИФНС на основании поручения № 66 от 13.05.08г. проведена проверка по вопросам соблюдения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем обществу кафе «Турист», расположенного по адресу: г. Крымск, ул. Торговая, 2 (л.д. 23).

В ходе проверки установлены следующие нарушения: в ценниках на алкогольную продукцию отсутствует информация об объёме алкогольной продукции в таре производителя, нет сведений о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов; в уголке потребителя отсутствует лицензия на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции или её заверенная копия.

13.05.08г. выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 007456 и подтверждаются объяснениями директора Мстоян А.Ч. и продавца Будко Л.В. (л.д. 25-26).

15.05.08г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 001544 (л.д. 28).

19.05.08г. усматривая в действиях общества событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, начальник ИФНС вынес постановление № 92 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 руб. (л.д. 29-30).

Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующей лицензии.

В соответствии с п. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа­щей продукции без соответствующих лицензий.

В соответствии с п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55, в случае, если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара.

Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов (п. 15 Правил продажи отдельных видов товаров).

В соответствии с п. 16 Правил продажи отдельных видов товаров потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника (п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров).

Согласно п. 138 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров «Особенности продажи алкогольной продукции» информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11-12 настоящих Правил, должна содержать: наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; пищевую ценность алкогольной продукции; объем алкогольной продукции в потребительской таре; противопоказания к применению алкогольной продукции; дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Согласно п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1л или 0,05л.

По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

В соответствии с п. 3.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Утверждённого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29.12.03 № 401-ст, информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям (п. 3.4 ГОСТ Р 51074-2003).

Обязательна информация о генетически модифицированных пищевых продуктах, пищевых продуктах, полученных из генетически модифицированных источников, или пищевых продуктах, содержащих компоненты из генетически модифицированных источников (п. 3.5.5. ГОСТ Р 51074-2003).

В соответствии с пунктами 4.17, 4.19 ГОСТ Р 51074-2003, для винодельческих продуктов обязательна информация об объеме, для водки, ликероводочных изделий, кроме того, информация о составе (указывают наличие используемого сорта ректификованного этилового спирта из пищевого сырья (например: высшей очистки, экстра, люкс и т.п.), воды по усмотрению изготовителя ее отличительные свойства и/или приемы подготовки, а также наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат продукта (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель); пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава).

Судом первой инстанции верно установлено, что обществом реализуется алкогольная продукция, в ценниках на которую отсутствует информация об объеме алкогольной продукции в таре производителя, нет сведений о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов.

В объяснениях к акту проверки от 13.05.2008 директор кафе «Турист» Мстоян А.Ч. указывает, что ценники не оформлены по причине неуспеваемости, отсутствие на бутылках с алкогольной продукцией необходимой информации объяснить не может, поскольку получает готовую продукцию от оптовика (л.д. 26).

Пункт 140 Правил продажи отдельных видов товаров предусматривает, что перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).

С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что, обществом допущено нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Санкцией ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ для юридических лиц установлена административная ответст­венность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодер­жащей продукции в виде наложения штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 64 и ч. 1 ст. 65 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008 по делу n А32-2951/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также