Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008 по делу n А32-2951/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                             дело № А32-2951/2007-44/117-Б

04 декабря 2008 г.                                                                              15АП-6358/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Винокур И.Г.

судей Е.В. Андреевой, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания председательствующим Винокур И.Г.

при участии:

от заявителя апелляционной жалобы: представитель не явился, извещен надлежаще

от должника: представитель конкурсного управляющего Поршина С. Г. Приходько Д. В. паспорт 03 05 № 525973 выдан 23.08.2004 г. ОВД Кореновского района Краснодарского края, по доверенности б/н от 10.11.2008 г.

от Козьмина В.Г.: представитель не явился, извещен надлежаще

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Лабинску

на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 12 августа 2008г. по делу № А32-2951/2007-44/117-Б

принятое в составе судей Тумановой Л.Р., Коваленко Л.Д., Журавского О.А.

по заявлению ОАО "Агропромышленная компания "машинно – технологическая станция "Лабинск"

о признании несостоятельным (банкротом)

УСТАНОВИЛ:

Ликвидатор ОАО "Агропромышленная компания "машинно – технологическая станция "Лабинск" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании ОАО "Агропромышленная компания "машинно – технологическая станция "Лабинск" несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре как ликвидируемого должника.

Решением суда от 10.04.07г. ОАО "Агропромышленная компания "машинно – технологическая станция "Лабинск" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, утвержден конкурсным управляющим Козьмин В.Г., которому утвержден размер вознаграждения 10 000 руб. ежемесячно из средств должника.

Конкурсный управляющий Козьмин В.Г. обратился в суд с заявлением об освобождении его от обязанностей конкурсного управляющего.

ФНС России в лице ИФНС России по г. Лабинску обратилась с жалобой на действия конкурсного управляющего Козьмина В.Г., в которой уполномоченный орган просил отстранить конкурсного управляющего Козьмина В.Г. от исполнения обязанностей, не выплачивать ему вознаграждение.

Определением суда от 12.08.08г. с учетом определения от 22.08.08г. в удовлетворении жалобы ФНС России в лице ИФНС России по г. Лабинску отказано. Козьмин В.Г. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Агропромышленная компания "машинно – технологическая станция "Лабинск". Утвержден конкурсным управляющим Поршин С.Г.

Судебный акт мотивирован тем, что председатель ликвидационной комиссии не участвовал в проведении инвентаризации, и, следовательно, не был издан приказ о замене утвержденного члена комиссии, поскольку он не входил в состав инвентаризационной комиссии; порядок реализации имущества утверждался собранием кредиторов, в обоснование чего представлен протокол собрания от 17.01.2008г.; сведения об итогах инвентаризации, о действиях по взысканию дебиторской задолженности, по выявлению и истребованию имущества, находящихся во владении третьих лиц, о понесенных расходах отражены в соответствующих графах отчета конкурсного управляющего о ходе проведения процедуры банкротства; так же из материалов дела не следует, что на ЗАО АУК «Статус» были возложены обязанности конкурного управляющего. В соответствии с требованиями закона «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 г. названная заявителем саморегулируемая организация НП «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство»» представила суду на утверждение списки кандидатур арбитражных управляющих на должность конкурсного управляющего. Суд, рассмотрев материалы дела предложенных суду на утверждение кандидатов, установил, что все они отвечают требованиям ст.ст. 20, 23 закона «О несостоятельности (банкротства)», изъявили согласие на утверждение их кандидатур, заявитель и представитель собрания кредиторов своим правом не воспользовались. При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявление конкурного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей утверждает конкурсным управляющим Поршина Сергея Григорьевича как кандидата, занимающего более высокую позицию в предложенном списке кандидатур (п. 4 ст. 45 закона).

ФНС России в лице ИФНС России по г. Лабинску обжаловала определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт. Жалобу налогового органа удовлетворить. Вознаграждение конкурсному управляющему Козьмину В.Г. за период конкурсного производства не выплачивать.

По мнению подателя жалобы, в действиях конкурсного управляющего Козьмина В.Г. выявлены грубые нарушения действующего законодательства о банкротстве, такие как: 1. грубо нарушен порядок проведения инвентаризации имущества должника, 2. грубо нарушен порядок реализации имущества должника, 3. грубо нарушен порядок подготовки отчетов конкурсного управляющего, 4. грубо нарушены нормы п. 7 ст. 24 Закона о банкротстве, 5. неоднократно нарушается действующее законодательство.

От заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие. Судебной коллегией ходатайство удовлетворено.   

Представитель конкурсного управляющего  в судебном заседании пояснил, что не согласен с жалобой, доложил отзыв, просил отказать налоговой инспекции в удовлетворении жалобы.

От арбитражного управляющего Козьмина В. Г., по почте поступил отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении жалобы.      

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Федеральным законом полномочий.

В пункте 1 статьи 129 Закона о банкротстве указано, что с даты утверждения конкурсного управляющего до прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника или иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах и на условиях, которые установлены Законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24 и пунктом 1 статьи 25 названного Закона при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, является основанием для его отстранения арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле.

В соответствии со статьей 145 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.

Инспекция обратилась в суд с жалобой, в которой просила отстранить Козьмина В.Г. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Агропромышленная компания "машинно – технологическая станция "Лабинск", вознаграждение конкурсному управляющему Козьмину В.Г. за период конкурсного производства не выплачивать (т. 4 л.д. 88).

Инспекция в жалобе указывает о том, что в действиях конкурсного управляющего Козьмина В.Г. выявлены грубые нарушения действующего законодательства о банкротстве, такие как: 1. грубо нарушен порядок проведения инвентаризации имущества должника, 2. грубо нарушен порядок реализации имущества должника, 3. грубо нарушен порядок подготовки отчетов конкурсного управляющего, 4. грубо нарушены нормы п. 7 ст. 24 Закона о банкротстве, 5. неоднократно нарушается действующее законодательство.

Права и обязанности арбитражного управляющего установлены в статье 24 Закона о банкротстве. Обязанности конкурсного управляющего определены в статье 129 Закона. Конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; при необходимости привлечь независимого оценщика для оценки имущества; уведомить работников должника о предстоящем увольнении; принять меры по обеспечению сохранности имущества; провести анализ финансового состояния должника; предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требование о ее взыскании в установленном законом порядке; заявить в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов; принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; исполнить иные установленные Законом о банкротстве обязанности.

Судебная коллегия считает доводы инспекции о нарушении Козьминым В.Г. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ в части ненадлежащего исполнения обязанности по проведению инвентаризации имущества должника и нарушения порядка реализации имущества правильными, поскольку решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 22.02.08г., вступившим в законную силу, конкурсный управляющий Козьмин В.Г. привлечен за указанные правонарушения к административной ответственности по ст. 14.13 ч. 3 КоАП РФ и ему определено наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей (т. 4 л.д. 90-95).

Согласно статье 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; оценивать имущество должника; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Законом, вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено законом, и др.

Во исполнение требований пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

В силу пункта 2 статьи 29 Закона N 127-ФЗ правила подготовки отчетов арбитражного управляющего являются правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемые Правительством Российской Федерации и обязательны для исполнения арбитражными управляющими.

Приказом Минюста России от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждена Типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника, который должен содержать: реквизиты основного счета должника; сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, определяющие общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о банкротстве.

Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона N 127-ФЗ.

Судебная коллегия, оценив доводы жалобы о том, что конкурсным управляющим нарушен порядок подготовки отчетов конкурсного управляющего пришел к выводу о том, что отчеты конкурсного управляющего (т. 3 л.д. 11, т. 3 л.д. 55, т. 3 л.д. 100, т. 4 л.д. 7, т. 4 л.д. 52, т. 5 л.д. 48)  содержат сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Полномочия утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего, возложенные лично на него в соответствии с настоящим Федеральным законом, не могут быть переданы иным лицам.

Перечень полномочий, прав и обязанностей конкурсного управляющего определен статьей 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право привлекать для осуществления своих полномочий на договорной основе лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

Пункт 3 статьи 131 Закона предоставляет конкурсному управляющему право в целях правильного учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.

Инспекция указывает, что согласно отчетов конкурсный управляющий для обеспечения своей

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2008 по делу n А53-5840/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также