Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 по делу n А32-16737/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                  дело № А32-16737/2007-4/499-2008-56/70

10 декабря 2008 г.                                                                              15АП-6634/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Винокур И.Г.

судей Н.Н. Ивановой, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания председательствующим Винокур И.Г.

при участии:

от заявителя: 1. Турпетко В. Н. по доверенности № 15 от 10.04.2007 г., после перерыва явился; 2. Юшин А. В. по доверенности от 10.04.2007 г., после перерыва явился

от заинтересованного лица: главный государственный налоговый инспектор юридического отдела  Сарычев К. И. по доверенности № 05-25/06 от 10.01.2008 г., после перерыва главный государственный налоговый инспектор юридического отдела  Сарычев К. И., главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок Галяева Д.Г. доверенности № 05-06/08847 от 25.11.2008 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Нефтяник Кубани"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 августа 2008г. по делу № А32-16737/2007-4/499-2008-56/70

принятое в составе судьи Фефеловой И.И.

по заявлению ООО "Санаторий Нефтяник Кубани"

к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа

о признании недействительным решения от 24.05.07г. №30Д в части

УСТАНОВИЛ:

ООО "Санаторий "Нефтяник Кубани"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе (далее - налоговая инспекция) от 24.05.07 N 30Д в части доначисления 8 411 451 рубля 79 копеек налога на добавленную стоимость, 2 341 864 рублей 54 копеек пени и 3 326 115 рублей 07 копеек штрафа.

Решением от 14.12.07 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 24.05.07 N 30Д в части доначисления 8 399 877 рублей 54 копеек налога на добавленную стоимость, 2 339 709 рублей 34 копеек пени и 3 326 115 рублей 07 копеек налоговых санкций, в том числе по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации - 1 679 975 рублей 50 копеек, по статье 119 Кодекса - 1 646 139 рублей 57 копеек.

Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция необоснованно не приняла во внимание приказ об учетной политике общества за 2004 год по методу определения налоговой базы налога на добавленную стоимость "по мере отгрузки". В удовлетворении остальной части требования отказано, так как налоговая инспекция правомерно доначислила 11 574 рубля 25 копеек налога на добавленную стоимость за декабрь 2003 года, поскольку в указанном периоде оказаны услуги, по которым дата отгрузки совпадает с датой оплаты.

Постановлением ФАС СКО от 08.04.08г. отменено решение суда от 14.12.07г., дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.

Решением суда от 14.08.08г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Нефтяник Кубани" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило отменить судебный акт и принять по делу новый, которым удовлетворить заявленные требования.

Представители общества в судебном заседании пояснили, что поддерживают жалобу, просят отменить решение в полном объеме и принять новый судебный акт.

Представитель налоговой инспекции в судебном заседании устно возражал против жалобы, считает судебный акт законным и обоснованным.

01.12.08г. судебной коллегией вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 08.12.2008 г. в 17 час. 30 мин. Информация об объявлении перерыва в судебном заседании была размещена на официальном сайте суда в сети Интернет http://15aas.arbitr.ru. После перерыва 08.12.2008 г. судебное заседание продолжено.

Представители налоговой инспекции представили отзыв и дополнительные доказательства в обоснование произведенных доначислений, процессуальные документы по ст. 101 НК РФ. Документы приобщены к материалам дела.

Представители общества представили дополнительные письменные пояснения, считают, что инспекцией нарушена ст.101 НК РФ, так как общество после дополнительных мероприятий налогового контроля не было ознакомлено с расчетом, на рассмотрение не вызывалось, бухгалтеру было вручено уже изготовленное решение, что нарушило права общества. Представители общества представили дополнительные доказательства в обоснование возражений на доводы инспекции. Документы приобщены к материалам дела.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 06.11.03 по 30.09.06.

По результатам проверки составлен акт от 27.03.07 N 30Д и принято решение от 24.05.07 N 30Д, которым общество привлечено к налоговой ответственности, в том числе на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 1 679 975 рублей 50 копеек штрафа, статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1 646 139 рублей 66 копеек. Обществу предложено уплатить налоги и пени, в том числе 8 411 451 рубль 79 копеек налога на добавленную стоимость и 2 341 864 рубля 54 копейки пени.

Не согласившись частично с решением налогового органа, общество оспорило его в арбитражном суде.

Судебной коллегией установлено самостоятельное и достаточное основание для признания решения ИФНС России по г. Анапа от 24.05.07г. №30Д незаконным в обжалуемой части в виду того, что оно принято налоговой инспекцией с грубым нарушением требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 100 Налогового кодекса Российской Федерации содержит требования к оформлению результатов налоговой проверки.

В силу пункта 6 указанной статьи лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Согласно пункту 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

При этом по требованиям пункта 2 статьи 101 Кодекса (в действующей редакции) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Таким образом, закон прямо устанавливает обязанность налогового органа известить налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки вне зависимости от того, представил он письменные возражения по акту или нет.

Пункт 6 статьи 101 Кодекса установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

Данная норма права в совокупности с положениями пункта 4 статьи 101 Кодекса, согласно которому при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка, позволяет сделать вывод о том, что результаты дополнительных мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки.

Поскольку налогоплательщик вправе присутствовать при рассмотрении материалов проверки, то лишение лица, в отношении которого проводилась выездная проверка, права участвовать при исследовании дополнительных доказательств, в частности, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, противоречит закону.

Пункт 14 статьи 101 Кодекса предусматривает, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (пункт 14 статьи 101 Кодекса).

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.02.2008 N 12566/07 указано, что необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения незаконным.

Судебной коллегией установлено и материалами дела подтвержден факт рассмотрения налоговой инспекцией материалов выездной налоговой проверки с учетом проведенных дополнительных мероприятий в отсутствие налогоплательщика, не извещенного о времени и месте их рассмотрения.

Из материалов дела следует, что 10.04.07г. налогоплательщиком были представлены возражения на акт проверки от 27.03.07г. (т. 4 л.д. 85), повесткой от 12.03.07г. №15-09/20720 инспекция пригласила общество для рассмотрения разногласий на 19.04.07г.

19.04.07г. на рассмотрение разногласий по акту налогоплательщиком представлены дополнительные документы, возражения рассмотрены в присутствии представителя общества и инспекцией составлен протокол рассмотрения возражений (объяснений) налогоплательщика.

Из материалов дела следует, что 20.04.07г. общество обратилось к начальнику инспекции с письмом о продлении срока предоставления документов по результатам рассмотрения возражений по акту выездной проверки и написания заключения отделом аудита налоговой инспекции, в связи с необходимостью предоставления большого объема документов, требуемых для рассмотрения возражений.  

24.04.07г. отделом налогового аудита составлено экспертное заключение.

25.04.07г. заместителем начальника инспекции вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля №30Д по вопросу представления счетов – фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, для принятия налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ; по вопросу представления иных документов в случаях, предусмотренных ст. 171 НК РФ; по вопросу представления налогоплательщиком дополнительных документов, для подтверждения факта обоснованности принятия данных расходов, которое вручено представителю общества.

25.04.07г. инспекцией выставлено требование №30/1, согласно которого налогоплательщику предложено представить следующие документы за период с 04.11.03г. по 30.09.06г.: книги покупок за 2003-2006г.г., счета – фактуры за период с 01.12.03г. по 30.09.06г., платежные документы, свидетельствующие об оплате данных счетов – фактур.

14.05.07г., 16.05.07г., 17.05.07г. общество представило документы согласно требования, а именно, акт приема – передачи имущества в аренду от 01.12.03г. к договору №2328/1 от ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз», накладную, счет – фактуру на бланке путевок с №1 – 1500 от ОАО «Анапское полиграфобъединение», платежные поручения за декабрь 2003г., 2004г., 2005г., за 9 мес. 2006г., 17.05.07г. общество представило счета – фактуры на продукты питания за май – октябрь 2005г. и январь 2006г., 16.05.07г. общество представило счета – фактуры за 2004г. 5 месяцев (август – декабрь), книгу покупок за 2005г., счета – фактуры за 2005г., книгу покупок за 1 кв. 2006г., счета – фактуры за 1 кв. 2006г. 

Инспекцией составлен расчет НДС на возмещение по предъявленным, во время дополнительных мероприятий налогового контроля, платежным документам по ООО "Санаторий "Нефтяник Кубани"" за период с 01.12.03г. по 31.03.06г.

24.05.07г. заместителем начальника инспекции вынесено решение №30Д которым общество привлечено к налоговой ответственности, в том числе на основании статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2008 по делу n А32-15162/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также