Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2008 по делу n А32-14480/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                    дело № А32-14480/2008-66/242-45/245

20 декабря 2008 г.                                                                                 15АП-8200/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.

судей И.Г. Винокур, Ю.И. Колесов

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – ООО «Дельта» – представителя Бородина Г.С., доверенность от 16.09.2008г.,

от государственного органа – ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края – представитель не явился, уведомление №70468,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 15 октября 2008 года по делу № А32-14480/2008-66/242-45/245,

принятое в составе судьи Федькина Л.О.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дельта»

о признании недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края от 04.06.2008 г. № 15-08/7772,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Дельта» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее – налоговая инспекция) от 04.06.2008 г.  №15-08/7772.

Решением суда от 15 октября 2008 года требование налоговой инспекции признано незаконным, поскольку оно вынесено с нарушением норм Федерального закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №244-ФЗ).

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 15.10.2008г. отменить, полагая, что надлежащим доказательством направления заявления от 23.03.2007г. о регистрации изменений количества объектов налогообложения является представленная опись вложения в почтовое отправление.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просила отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

 Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, явку представителя в судебное заседание не обеспечила, что не препятствует судебному разбирательству в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела обществу выдана лицензия №005579  на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений сроком с 29 сентября 2004 года до 29 сентября 2009 года.

На основании поручения №206 от 27.05.2008 г. в целях осуществления контроля в сфере игорного бизнеса сотрудниками налоговой инспекции проведена проверка общества по адресу: г. Темрюк, ул. Кирова, 6.

В ходе осмотра установлено, что располагающийся по указанному адресу игровой зал находится в пределах трехсот метров от границы территории, на которой расположены образовательные учреждения, в том числе, детские дошкольные учреждения. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе №001513 от 27.05.2008 г.

На основании установленных фактов начальник налоговой инспекции  вынес требование (предписание) от 04.06.2008 г. №15-08/7772 о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса до 03.07.2008 г. и открыть новое игорное заведение исключительно в игорных зонах.

Предписание обосновано тем, что общество нарушило статью 3 Закона Краснодарского края от 13.02.2006 г. №985-КЗ «О регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Краснодарского края» в редакции Закона Краснодарского края от 28.06.2007 г. №1257-КЗ, в соответствии с которой игорные заведения не могут быть размещены в местах, в которых размещение игорных заведений запрещено Федеральным законом от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №244-ФЗ), а также на территории и в зданиях (строениях, сооружениях) действующих детско-юношеских спортивных, культурных учреждений (организаций), в торговых залах магазинов и павильонов и ближе трехсот метров от любой точки границы территории, на которой расположены образовательные учреждения (в том числе, детские дошкольные учреждения). При этом организаторы азартных игр согласовывают размещение игорных заведений с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены игорные заведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако применение указанных положений Закона Краснодарского края не должно ущемлять право имеющего соответствующую лицензию игорного заведения продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при условия его соответствия требованиям, установленным  частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ. Указанное исключение предусмотрено частями 1 и 4 статьи 16 Закона №244-ФЗ. Несоответствие такого игорного заведения требованиям законодательства субъекта Российской Федерации не является основанием для прекращения его деятельности.

Общество получило лицензию на право осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений 29 сентября 2004 года до вступления в силу Закона №244-ФЗ (01.01.2007 г.). Срок действия лицензии истекает 29 сентября 2009 года. При этом в ходе проверки деятельности общества не было выявлено нарушений части 6 статьи 6, части 1, 3 - 5 статьи 8, частей 2 и 3 статьи 15, части 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ. Следовательно, у налоговой инспекции отсутствовали достаточные основания для вынесения в отношении общества предписания о прекращении деятельности в сфере игорного бизнеса.

Кроме того, в силу пункта 5.1.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506, а также пунктов 3, 15 Инструкции о порядке проведения ФНС России проверки технического состоянию игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, утвержденной приказом Минфина РФ от 08.11.2007 г. №100н, в полномочия налоговой инспекции входит проверка и вынесение предписаний о прекращении деятельности игорных заведений в случае их несоответствия требованиям части 1 и 2 статьи 16 Закона №244-ФЗ.

Следовательно, проверка соблюдения игорным заведением специальных требований, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, не входит в компетенцию налоговых органов.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции.

Поскольку определением суда от 28.11.2008 г. налоговой инспекции предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы, которая не подлежит удовлетворению, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции надлежит взыскать в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 октября 2008 года по делу №А32-14480/2008-66/242-45/245 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             И.Г. Винокур

Ю.И. Колесов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2008 по делу n А32-10555/2007. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также