Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А32-15929/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-15929/2008-59/163

29 декабря 2008 г.                                                                                 15АП-7700/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Ткаченко Т.И., Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя: представитель Чехова В.В. доверенность от 01.10.2008 г.,

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомления №№70366, 70365,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Масимо»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2008 года по делу № А32-15929/2008-59/163,

принятое в составе судьи Гонзус И.П.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Масимо»

к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора

о признании незаконным решения об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, об обязании устранить допущенные нарушения прав,

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Масимо" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору  (далее – управление) о  признании незаконным решения №1980/25-10 от 24.06.2008 г. об отказе в установлении лимитов на размещение отходов, об обязании устранить допущенные нарушения прав.

Решением суда от 18.09.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. По мнению суда обществу обоснованно отказано в установлении лимитов на размещение отходов.

Общество обжаловало решение  суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение в полном объеме и принять новый  судебный акт об удовлетворении требований, полагая, что при рассмотрении проекта управление должно было руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными Приказом МПР РФ от 11.03.2002 г. №115, действующими на момент разработки проекта.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует судебному разбирательству.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 28 апреля 2008 года общество обратилось в управление с заявлением №6 от 22.04.2008 г. об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Письмом от 24.06.08 № 1980/25-10 обществу отказано в установлении лимитов на

размещение отходов и указано на следующее:

1) не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

2) разработчику необходимо ознакомиться с условиями хранения отходов 1 класса опасности и предложить в разделе «Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду» оборудовать место размещения люминесцентных ламп на территории предприятия;

3) проектировщику необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 г. № 98-ФЗ, а также с основными принципами государственной политики в области обращения с  отходами. Вторичные материальные ресурсы обязаны вовлекаться в товарооборот и использоваться в дальнейшем;

4) проект образования отходов и лимитов на их размещение необходимо представить на магнитном носителе;

5) в соответствии с СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 2.6) на предприятиях общественного питания необходимо производить раздельный сбор пищевых отходов и мусора. В проекте нормативов образования и размещения отходов предложить предприятию мероприятия по обустройству мест временного хранения пищевых отходов и передачи их для использования;

6) копии документов, не заверенные нотариально, должны быть поданы с одновременным предъявлением оригиналов;

7) необходимо обосновать и представить нормативные документы, на основании которых в расчете образования ТБО применяется понижающий коэффициент. В связи с этим образование отходов на предприятии сильно занижено;

8) разработчик повторно информируется, что договор ООО «Югводоканал» (филиал «СочиВодоканал») № 1628 необходимо дооформить;

9) в «Аннотации» проекта необходимо отразить информацию о наличии мест временного размещения отходов на предприятии, в каких помещениях, условиях, оборудовании;

10) в «Списке предприятий, осуществляющих деятельность на основании лицензии по обращению с опасными отходами на территории Краснодарского края» представлено ООО «Эко-плюс», такого предприятия на территории Краснодарского края, имеющего лицензию по обращению с отходами производства, в настоящее время не существует;

11) страницы проекта необходимо пронумеровать полностью.

12) в лимитах ООО «Масимо» необходимо выделить отходы, образующиеся при производственной деятельности арендаторов, а также «собственные» отходы. Лимиты на размещение отходов необходимо представить по «новому» и «старому» образцу.

13) во исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.01.07 г. № 9 «О возложении функции администраторов» и ст. 5, 16, 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», обществу необходимо представить в Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору (г.Сочи, ул. Гагарина, 3) в установленном законом порядке, платежные документы по расчетам платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2004 году в сумме 16929, 0 руб., расчеты платежей за отчетный периоды и произвести акт сверки по погашению задолженности в бюджеты всех уровней.

Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.08.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 г. № 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с пунктом 4 Правил индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

Согласно пункту 7 Правил для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа документы, предусмотренные указанной нормой, в том числе: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Поскольку общество обратилось в управление с заявлением 28 апреля 2008 года, при рассмотрении проекта управление правомерно руководствовалось приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. №703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», действовавшим с 25 апреля 2008 года (далее – Методические указания).

Общество не отрицает, что им не была представлена управлению лицензия на право осуществления деятельности по обращению с опасными производственными отходами или договор со специализированной организацией, имеющей такую лицензию. При этом общество указывает, что им не осуществляется деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вместе с тем, в соответствии с проектом обществом образуются отходы 1-го класса опасности. Следовательно, указанная деятельность общества подлежит лицензированию.

Общество представило в суд апелляционной инстанции договор №1447 от 17.11.2007 г. заключенный с ООО Агентство «Ртутная безопасность» на прием, транспортировку и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп и брака. Однако управлению данный договор вместе с заявлением и проектом  представлен не был, следовательно, не мог являться предметом проверки, так как заключен после оспоренных действий  Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.

Обществом также не доказано представление проекта на магнитном носителе в соответствии с требованиями пункта 5 Методических указаний.

В нарушение пункта 2.6 «Санитарно-эпидемиологическими правил «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, введенных в действие Постановлением Главного санитарного врача РФ № 31 от 08.11.01 г., проектом не предусмотрен раздельный сбор мусора и пищевых отходов в контейнерах с крышками, установленных на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Применение обществом понижающего коэффициента при расчете образования ТБО в представленном проекте также не мотивировано и не подтверждено документально.

В соответствии с пунктом 18 Методических указаний в разделе проекта «Аннотация» должно быть указано, в частности, количество объектов размещения отходов по их назначению: хранение сроком до 3 лет, хранение сроком более 3 лет и захоронение.

Доводы общества о том, что требования пункта 18 Методических указаний соблюдены на странице 3 проекта материалами дела не подтверждаются. На странице 4 проекта лишь указано на временные места хранения, что не соответствует требованиям пункта 18 Методических указаний.

При таких обстоятельствах управление правомерно отказало обществу в установлении лимитов на размещение отходов на его территории.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 сентября 2008 года по делу № А32015929/2008-59/163 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             Т.И. Ткаченко

Н.В. Шимбарева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А32-28627/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также