Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 n 15АП-3290/2010 по делу n А32-54558/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров и недействительными требований об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2010 г. N 15АП-3290/2010
Дело N А32-54558/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.
судей И.Г. Винокур, Н.Н. Смотровой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Тобама", Новороссийской таможни: не явились, извещены надлежащим образом (почтовые уведомления от 06.04.2010, от 19.04.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 08 февраля 2010 года по делу N А32-54558/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тобама"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными действий,
принятое судьей Ивановой Н.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тобама" (далее - ООО "Тобама") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне о признания незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317090/250809/0003836, 10317090/260809/0003875 и признании недействительными требований об уплате таможенных платежей N 1480 от 24.09.2009 г., N 1604 от 13.10.2009 г., N 1705 от 26.10.2009 г., N 1706 от 26.10.2009 г., N 1885 от 16.11.2009 г., N 1886 от 16.11.2009 г. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Решением суда от 08 февраля 2010 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что заявленная таможенная стоимость товаров, ввезенных по спорным ГТД, была документально подтверждена декларантом и у таможни отсутствовали правовые основания для ее корректировки. Кроме того, таможней нарушено правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что таможенная стоимость товара в спорных ГТД ниже ценового уровня стоимости товаров такого же класса и вида, представленных в ценовой базе "Мониторинг-анализ", а представленные документы не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Кроме того, таможней указано, что в контракте не определены ассортимент, количество и стоимость товара; в прайс-листе отсутствует основа, за которую выставлена цена, описание товара не соответствует инвойсу; в упаковочном листе отсутствуют реквизиты подписавшего его лица; в ведомости банковского контроля отсутствует оплата поставки. Также таможня полагает, что суд необоснованно взыскал с заинтересованного лица госпошлину, уплаченную заявителем.
В судебное заседание не явились представители ООО "Тобама", Новороссийской таможни, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От ООО "Тобама" в суд поступил отзыв на жалобу, в котором общество возражает против удовлетворения жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в июле - августе 2009 года, ООО "Тобама" на основании внешнеторгового контракта N 1-2009RUS от 12 мая 2009 года, заключенного с турецкой компанией "Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S." ввезло на территорию РФ товар: крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей: поворотно-откидные механизмы в разобранном виде; аксессуары из пластмассы для окон и дверей: шаблоны из пластмассы, декоративные накладки на петли. Поставка осуществлена на условиях CFR порт Новороссийск.
Ввезенный товар оформлен обществом "Тобама" по ГТД N 10317090\310709\0003452, 10317090\130809\0003610, 10317090\170809\0003661, 10317090\170809\0003674, 10317090\250809\0003836, 10317090\260809\0003875 и задекларирован по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара ООО "Тобама" представило таможенному органу с каждой грузовой таможенной декларацией пакет документов. В частности к ГТД были представлены: контракт N 1-200RUS от 12 мая 2009 года, приложение к контракту, паспорт сделки, инвойсы, справка о поставках, коносаменты, упаковочный лист, расчет по фрахту, транспортные инвойсы и другие документы.
В ходе проведения таможенного контроля таможенным органом признано, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества были направлены: запрос о предоставлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной таможенной декларации, прайс-листов производителя, банковских и платежных документов по оплате предыдущих поставок, транспортных документов и др. Также в адрес общества таможней направлено уведомление об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом, и требование о необходимости корректировки таможенной стоимости товара, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления обеспечения уплаты таможенных платежей.
ООО "Тобама" представило таможне дополнительно запрошенные документы, в том числе экспортную декларацию, прайс-лист производителя, пояснения по условиям продаж.
Новороссийская таможня не приняла заявленную ООО "Тобама" таможенную стоимость, мотивировав тем, что представленные документы имеют неточности и в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.
В связи с отказом общества "Тобама" корректировать заявленную таможенную стоимость Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость товаров, ввезенных по ГТД N 10317090\310709\0003452, 10317090\130809\0003610, 10317090\170809\0003661, 10317090\170809\0003674, 10317090\250809\0003836, 10317090\260809\0003875 на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами).
В связи с осуществленной корректировкой таможней обществу были доначислены таможенные платежи и выставлены требования об их оплате N 1480 от 24.09.2009 г., N 1604 от 13.10.2009 г., N 1705 от 26.10.2009 г., N 1706 от 26.10.2009 г., N 1885 от 16.11.2009 г., N 1886 от 16.11.2009 г.
Считая незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке заявленной в ГТД N 10317090\250809\0003836, 10317090\260809\0003875 таможенной стоимости, недействительными выставленные требования, ООО "Тобама" обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии таможенному законодательству действий Новороссийской таможни по отказу обществу в определении таможенной стоимости товара первым методом.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 350 ТК РФ требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, и об основаниях выставления требования.
Основанием для выставления обществу "Тобама" требований об оплате таможенных платежей N 1480 от 24.09.2009 г., N 1604 от 13.10.2009 г., N 1705 от 26.10.2009 г., N 1706 от 26.10.2009 г., N 1885 от 16.11.2009 г., N 1886 от 16.11.2009 г. послужило доначисление обществу таможенных платежей в связи с осуществленной таможней корректировкой таможенной стоимости товаров, ввезенных по ГТД N 10317090\310709\0003452, 10317090\130809\0003610, 10317090\170809\0003661, 10317090\170809\0003674, 10317090\250809\0003836, 10317090\260809\0003875.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 323 Таможенного Кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В силу п. 5 ст. 323 Таможенного Кодекса РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем последовательного применения следующих методов: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода. Основным критерием для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона (то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, включая дополнительные начисления к ней, установленные ст. 19.1 Закона).
Таким образом, правило последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования основного метода заключается в том, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Пунктом 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товара: если существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (за исключением установленных данной статьей ограничений); продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; участники сделки являются взаимосвязанными лицами (с учетом условий, предусмотренных данной статьей).
Из материалов дела следует, что основанием отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Между тем, как правильно указано судом первой инстанции, данный вывод таможенного органа опровергается материалами дела.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536. В соответствии с положениями указанного
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 n 15АП-3280/2010 по делу n А32-56096/2009 По делу о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства и обязании принять к исполнению постановление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также