Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А53-6778/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-6778/2013 26 ноября 2013 года 15АП-15677/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 02.04.2013 № 61АА1913191 Коханов Максим Николаевич; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 01.07.2013 № 317 Ермоленко Эльвира Владимировна; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Сальского района Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.08.2013 по делу № А53-6778/2013, принятое судьёй Паутовой Л.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Мозгачева Алексея Алексеевича к администрации Сальского района Ростовской области о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Мозгачев Алексей Алексеевич (далее - ИП Мозгачев А.А., предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к администрации Сальского района (далее – администрация) о признании незаконным решения администрации Сальского района № 44 от 28.01.2013 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (билборда размером 47,3х2,5 м) по адресу: г. Сальск, ул. Ленина, 53-а, как не соответствующее части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и обязании администрации Сальского района выдать Мозгачеву А.А. разрешение на установку рекламной конструкции (билборда размером 47,3х2,5 м) по адресу: г. Сальск, ул. Ленина, 53-а, сроком на 5 лет. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.08.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в нарушение части 15 статьи 19 Закона о рекламе и пункта 2.14 решения Собрания депутатов Сальского района от 04.07.2012 № 230 в решении об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, выраженном в письме главного архитектора Сальского района за №44 от 28.01.2013, администрацией Сальского района не указано, каким образом размещение рекламной конструкции – билборда по адресу: г. Сальск, ул. Ленина, дом 53-а, будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки г. Сальска, в чем именно заключается нарушение архитектурного облика, является данное нарушение устранимым или архитектурный облик г. Сальска вообще не предполагает размещение какой-либо рекламы, то есть данное решение не мотивированно. Также суд указал, что предприниматель намеревается разместить спорную рекламную конструкцию на торговых павильонах, не являющимися объектами капитального строительства, расположенными в месте, где отсутствует какой-либо принципиальный исторически сложившийся архитектурный облик, памятники или иные объекты, имеющие историческую и духовную ценность. Территория ул. Ленина в данном месте никогда не имела и не имеет четкого, закрепленного нормативными актами Сальского городского поселения, архитектурного облика. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Сальского района Ростовской области обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что предпринимателю было отказано в предоставлении муниципальной услуги «предоставление разрешений на установку рекламных конструкций», однако решение об отказе в выдаче разрешения не принималось. Заключение об отказе в выдаче разрешения принято в соответствии с основаниями отказа, установленными законом, лицом, уполномоченным производить оценку архитектурного облика. Кроме того, администрация указывает, что при даче заключения главным архитектором учитывались требования ГОСТ 52044-2003, которым испрашиваемая предпринимателем рекламная конструкция не соответствовала. При указанном несоответствии рекламной конструкции суд не вправе был принимать решение об обязании выдать разрешение на установку рекламной конструкции. Кроме того, как полагает администрация, решение об отказе в выдаче разрешения должно приниматься органом местного самоуправления, в связи с чем письмо главного архитектора не является официальным отказом в выдаче разрешения. В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель не согласился с доводами апелляционной жалобы, указав, что в силу должностной принадлежности главного архитектора к администрации Сальского района, наделенного соответствующим полномочиями в соответствии с должностной инструкцией и нормативными актами, решение об отказе в выдаче разрешения, выраженное в письме главного архитектора, является по существу решением администрации Сальского района. Несоответствие рекламной конструкции требования ГОСТ не указано в качестве основания отказа в выдаче разрешения в оспариваемом письме главного архитектора. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель индивидуального предпринимателя с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании объявлялся перерыв до 19.11.2013, по окончании перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Мозгачев А.А. обратился 18.12.2012 в МАУ МФЦ Сальского района с заявлением о предоставлении услуги «Предоставление разрешений на установку рекламных конструкций» по адресу: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, дом 53-а, тип рекламной конструкции: билборд, размер рекламно-информационного поля 118,25 кв.м.(47,3х2,5). К заявлению были приложены документы, необходимые для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, предусмотренные пунктом 10 постановления администрации Сальского района от 15.02.2012 № 240 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Сальский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» (далее – Регламент). МАУ МФЦ Сальского района на основании письма главного архитектора Сальского района, которым отказано предпринимателю в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по причине нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения за № 44 от 28.01.2013, было принято решение № 3473 от 30.01.2013 об отказе в предоставлении государственных и муниципальных услуг. 28.02.2013 предприниматель обратился в администрацию Сальского района с заявлением, в котором просил разъяснить, является ли письмо за подписью главного архитектора Сальского района от 28.01.2013 № 44 в соответствии с решением Собрания депутатов Сальского района от 04.07.2012 № 230 и постановлением администрации Сальского района от 15.02.2012 № 240 решением об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций по адресу: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, дом 53-а. Согласно ответу главного архитектора Сальского района от 07.03.2013 № 95.16/114 к пакету сданных предпринимателем документов на получение разрешения на установку рекламных конструкций не была приложена копия схемы установки рекламной конструкции на топографической съемке территории места установки конструкции в масштабе 1:500 (в соответствии с пунктом 2.7. статьи 2 приложения 1 решения Собрания депутатов Сальского района «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Сальского района от 04.07.2012 № 230»). При этом главным архитектором Сальского района сообщается, что в соответствии с положениями пункта 2.8 статьи 2 приложения 1 к решению Собрания депутатов Сальского района от 04.07.2012 № 230 такая схема была самостоятельно подготовлена отделом архитектуры и сопровождения инвестиционных проектов администрации Сальского района, но в связи с тем, что в согласовании схемы было отказано на основании пункта 2.14 статьи 2 приложения 1 к решению Собрания депутатов Сальского района от 04.07.2012 № 230 (ввиду нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения), в МФЦ было направлено за подписью главного архитектора письмо от 28.01.2013 № 44 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Полагая, что данный отказ (решение администрации Сальского района, выраженное в письме за №44 от 28.01.2013 главного архитектора Сальского района, на основании которого вынесено решение МАУ МФЦ Сальского района №3473 от 30.01.2013) не соответствует законодательству о рекламе и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ИП Мозгачев А.А. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В силу части 11 стать 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе. На основании части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы также могут регулироваться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе отнесены к вопросам местного значения муниципального района. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Сальский район» регулируется решением Собрания депутатов Сальского района от 04.07.2012 № 230 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Сальский район» (далее - Порядок) и постановлением администрации Сальского района от 15.02.2012 № 240 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Сальский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» (далее – Регламент). Согласно п. 2.1 Порядка, установка рекламных конструкций на территории муниципального образования «Сальский район» допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого администрацией Сальского района на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А53-1319/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|