Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу n А32-8149/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8149/2013 14 декабря 2013 года 15АП-14885/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Чотчаева Б.Т. судей Барановой Ю.И., Ереминой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелконян Р.А. при участии: от истца: представитель Шалин А.В., доверенность от 28.10.2013; от товарищества собственников жилья "Восход №29": председатель Стеликова Т.Г., паспорт; от Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен; от третьего лица: представитель не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2013 по делу № А32-8149/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Сфера" (ОГРН 1072308006825 ИНН 2308132719) к ответчикам товариществу собственников жилья "Восход №29" (ОГРН 1052304983708 ИНН 2309095280); Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (ОГРН 1022301623156 ИНН 2310032704) при участии третьего лица Муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства" (ОГРН 1082310015347 ИНН 2310132522) о взыскании 164 272,32 руб., принятое в составе судьи Баганиной С.А. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Сфера» (далее – ООО «Сфера», истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к товариществу собственников жилья «Восход № 29» (далее – товарищество), к департаменту городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – департамент) о взыскании 164 272,32 рублей, в том числе 156 058,70 рублей с департамента за счет казны муниципального образования город Краснодар. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2013 с муниципального образования город Краснодар в лице департамента за счет средств казны муниципального образования город Краснодар в пользу общества взыскано 156 058,70 рублей неосновательного обогащения, а также 5 631,76 рублей расходов по уплате госпошлины, 28 500 рублей расходов по уплате услуг представителя. С товарищества в пользу общества взыскано 8 213,62 рублей долга, а также 296,41 рублей расходов по уплате госпошлины, 1 500 рублей расходов по уплате услуг представителя. В иске к МКУ муниципального образования город Краснодар Управление жилищно-коммунального хозяйства отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что истцом в обоснование исковых требований не представлено никаких доказательств, подтверждающих факт заключения договора на капитальный ремонт инженерных систем холодного водоснабжения многоквартирного дома; для заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ООО «Сфера было бы необходимо участвовать в открытом конкурсе на право заключения договора; собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы не только на содержание принадлежащего ему помещения, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. В соответствии с распоряжением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, Авдониной О.Г. от 21.11.2013 в связи с длительной болезнью судьи Ковалевой Н.В. дело А32-8149/2013 перераспределено на судью Чотчаева Б.Т. В соответствии с распоряжением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, Авдониной О.Г. от 27.11.2013 в связи с болезнью судьи Ковалевой Н.В., сформирован следующий состав суда по делу № А32-8149/2013: председательствующий по делу – судья Чотчаев Б.Т., судьи: Баранова Ю.И. и Еремина О.А. В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела производится начала. В судебное заседание суда апелляционной инстанции департамент, третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель истца в судебном заседании выступил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Председатель товарищества в судебном заседании выступил против удовлетворения апелляционной жалобы. Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в 2011 году к истцу (подрядчику) обратилось Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар «Управление жилищного хозяйства» (далее - МКУ «УЖХ») с предложением заключить договор на проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем холодного водоснабжения в многоквартирном доме ТСЖ «Восход №29», по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 111. Работы выполнены истцом, результат работ передан товариществу и МКУ «УЖХ», что подтверждается Актом о приемке выполненных работ, подписанным председателем товарищества Стеликовой Т.Г. и представителем МКУ «УЖХ» Бочинским В.И., на сумму 164 272 рубля 32 копейки. Так же истцом был приложен локальный сметный расчет, согласованный председателем товарищества. Ссылаясь на то, что работы выполнены в полном объеме, переданы заказчику по акту о приемке работ, но не оплачены, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. В силу пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных средств, регламентируется Федеральным законом от 21.07.2007№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно части 8 статьи 20 Федерального закона № ФЗ-185 порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Приказом Департамента Жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 февраля 2011 года №18, утвержден порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно данного приказа с февраля 2011 года, привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в рамках указанного закона происходит путем открытого конкурса. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что муниципальный контракт заключен с соблюдением требований Закона № 185-ФЗ по результатам проведения открытого конкурса, поэтому в силу пункта 1 статьи 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительной (ничтожной) сделкой. Однако, как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, акт о приемке выполненных работ формы КС-2 подписан без замечаний и возражений ответчиком, свидетельствует о том, что перечисленные в нем работы на общую сумму 164 272 рубля 32 копейки обществом выполнены в полном объеме и приняты заказчиком. Сторонами не оспаривается, что многоквартирный жилой дом № 111 по ул. Старокубанской включен в спорный период в адресную Программу на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта. По мнению апелляционной коллегии, факт нарушения требований Программы в виде не подписания соглашения о предоставлении субсидий и ненадлежащее проведение контролирующими органами конкурсного отбора по отбору подрядчика не может влечь обязанности по полному возмещению стоимости выполненных работ по объекту субсидирования за счет жильцов многоквартирного жилого дома без возмещения причитающейся доли за счет бюджета при наличии решения уполномоченного органа о предоставлении субсидии на спорный объект субсидирования и внесения многоквартирного жилого дома в адресную Программу (пункт 96). Из Положения о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанным с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования г. Краснодар № 1338 от 28.04.2009 следует, что МКУ "УЖХ" является получателем средств местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар), осуществляющее перечисление средств субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий и выполняющее функции контроля за целевым использованием бюджетных средств (в том числе функции проверки соответствия составления представленных документов требованиям законодательства, нормативным техническим документам). Из Положения также следует, что Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар - главный распорядитель средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Из раздела 2 Положения следует что МКУ "УЖХ" в случае принятия решения о предоставлении субсидии включает объект субсидирования в адресный перечень объектов субсидирования и заключает соглашение о предоставление субсидий. В пункте 6 Положения предусмотрено, что субсидия предоставляется подрядчику на условиях безвозмездности и безвозвратности в целях возмещения всех затрат, произведенных подрядчиком, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества объекта субсидирования. Также в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденным постановлением главы МО город Краснодар от 15.08.2008 N 2414 (далее - Положение о предоставлении субсидий), предоставление субсидий осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет получателя субсидии через лицевой счет уполномоченного органа, открытый в департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар. Субсидия предоставляется получателю субсидий на условиях безвозмездности и безвозвратности и может использоваться на ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов; разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с видами работ, указанными в настоящем пункте, а также на проведение государственной экспертизы такой документации. Предоставляемая Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Получатель субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов: товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, включенным в Адресную программу. Объект субсидирования - многоквартирный дом, включенный в Адресную программу. Уполномоченный орган - МУ "Управление жилищного хозяйства", осуществляющее перечисление бюджетных средств в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт объектов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу n А32-34138/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|