Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А53-13086/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13086/2013 16 декабря 2013 года 15АП-18884/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя - представитель по доверенности от 26.06.2013 Лещенко С.В.; директор Ластовыря Л.Ф. (паспорт); от заинтересованного лица - представитель по доверенности от 29.08.2013 , № 48 Моргунова Ю.В.(удостоверение № 8215); от третьих лиц - представители не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.09.2013 по делу № А53-13086/2013, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф., по заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "РосСтройПодряд"; общества с ограниченной ответственностью "СМУ-32"; общества с ограниченной ответственностью "Югстрой"; общества с ограниченной ответственностью СК "Экспресс"; закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ" о признании незаконным решения от 20.05.2013 по делу № 950/03 и предписания от 20.05.2013 №470 УСТАНОВИЛ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа № 5 (далее – школа) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление, антимонопольный орган) от 20.05.2013 по делу № 950/03, недействительным предписания от 20.05.2013 № 470. Заявленные требования мотивированы тем, что заказчиком не допущено нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Аукционная документация не содержит противоречий в сравнении с проектной документацией. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "РосСтройПодряд"; общество с ограниченной ответственностью "СМУ-32"; общество с ограниченной ответственностью "Югстрой"; общество с ограниченной ответственностью СК "Экспресс"; закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.09.2013 требования школы удовлетворены. Решение мотивировано тем, что аукционная документация не содержит противоречий, требования к товарам установлены в пределах полномочий заказчика. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать. Полагает принятые решение и предписание законными и обоснованными, а нарушение заказчиком п. 1 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – подтвержденным материалами дела. В отзыве на апелляционную жалобу школа просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители заказчика и антимонопольного органа дали суду пояснения относительно проводимого школой аукциона, настаивали на доводах апелляционной жалобы и отзыва на нее. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом увепдомленных о дате и времени судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, дело о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов № 950/03 возбуждено управлением в связи с поступлением жалоб общества с ограниченной ответственностью «РосСтройПодряд», общества с ограниченной ответственностью «СМУ-32», общества с ограниченной ответственностью «Югстрой», общества с ограниченной ответственностью СК «Экспресс» о нарушении МБОУ Хлеборобная СОШ № 5 (заказчик) Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300313813000001. По мнению ООО «РосСтройПодряд», проектно-сметная документация размещена заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru в виде отсканированных страниц, что исключает возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, редактирования и (или) иной работы с текстом. Согласно жалобе ООО СК «Экспресс» заказчиком неправомерно внесены изменения в проектную документацию при наличии положительного сводного заключения экспертизы. ООО «Югстрой», ООО «СМУ-32» жалуются на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе. На основании указанных жалоб управлением проведена проверка размещенного заказа, в ходе которого установило следующее. 26.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300313813000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту Хлеборобная СОШ №5 по ул. Советская, 17 в с. Хлеборобное Целинского района Ростовской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 866 740,00 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 13.05.2013. По результатам проведенной проверки, решением комиссии управления от 20.05.2013 по делу № 950/03, жалобы ООО СК «Экспресс», ООО «Югстрой», ООО «СМУ-32» признаны обоснованными. Заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов. Комиссия заказчика признана нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «РосСтройПодряд» признана необоснованной. Заказчику указано на расхождения в проектной документации и аукционных требованиях к товару «вентиль проходной сланцевый 15с18п для аммиака, хлора», поскольку в согласно п. 13 локальной сметы № 04-01 заказчиком предусматривалось использование товара «вентиль проходной сланцевый 15с18п для аммиака, хлора до 150 град», а в технической части аукционной документации указано на товар «вентиль проходной сланцевый 15с18п для аммиака, хлора более 150 град». Указанное расхождение управление квалифицировало как не установление характеристик товара. Применительно к товару «извещатель пожарный ручной типа ИТР-3с» антимонопольным органом установлено следующее нарушение. Из аукционной документации следует, что заказчику необходим к поставке, использованию извещатель пожарный ручной типа ИТР-Зс, обладающий следующими характеристиками: «Потребляемый ток в дежурном режиме не более 0,4 мА, в режиме «Пожар» менее 20 мА, диапазон рабочих температур: нижний предел менее минус 40, верхний предел более сорока град.С, габаритные размеры: не более 65x30мм, масса: не более 0,1 кг». Указанные характеристики товара содержатся в Таблице «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться», размещенной на официальном сайте в файле «Локальная смета 02-01-12 на пожарную сигнализацию». При этом заказчик не представил обоснования своих действий при установлении соответствующих характеристик. Упомянутые эпизоды вменены заказчику как нарушение п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В разъяснении № 3 заказчик, по мнению антимонопольного органа, изменил суть аукционной документации. Согласно ответу на запрос, в случае, если в спецификации товаров, используемых для выполнения работ, либо в смете, либо в проекте содержится указание на товарный знак, участник (в случае с поставкой товара указанного товарного знака) выражает согласие на выполнение работ, которое означает согласие и на использование указанного товара. Управление пришло к выводу о том, что своим ответом Заказчик изменил суть аукционной документации, что является нарушением ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов и ввел в заблуждение участников размещения заказа, что в дальнейшем привело к необоснованному отказу в допуске участникам. Кроме того, по мнению антимонопольного органа, заказчик превысил полномочия, указав на альтернативные значения показателей, разъяснения которым действующее законодательство не дает. Помимо решения управлением вынесено предписание от 20.05.2013 № 470/03, заказчику указано на необходимость аннулировать аукцион № 0358300313813000001. Не согласившись с указанными решением и предписанием, школа обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. На основании положений части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах. Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация в своем составе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2013 по делу n А32-22080/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|