Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А32-15107/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-15107/2013 18 декабря 2013 года 15АП-19742/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу: Исаакян Анжелика Михайловна по доверенности от 25.12.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2013 по делу № А32-15107/2013 принятое в составе судьи Шкира Д.М. по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – департамент Росприроднадзора по ЮФО, департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.04.2013 № 0075/06/6500/295/ПР/2013 о привлечении учреждения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 350 000 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2013 постановление департамента признано незаконным в части назначения штрафа, превышающего 300 000 руб. В остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности с нарушением условий лицензий на пользование недрами. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Сумма штрафа снижена ввиду отсутствия отягчающих вину учреждения обстоятельств. Не согласившись с данным судебным актом, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 30.09.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что департаментом при производстве по административному делу допущено существенное процессуальное нарушение, выразившееся в рассмотрении материалов административного дела в отсутствие законного представителя учреждения, явившегося для участия в данном процессуальном действии, лишив его возможности реализовать свои процессуальные права, что подтверждается представленной в материалы дела служебной запиской. В судебном заседании представитель департамента против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. От заявителя поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в судебное заседание. Рассмотрев указанное ходатайство, судебная коллегия считает его не подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. По смыслу пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела. Кроме того, невозможность явки одного из представителей юридического лица не свидетельствует о невозможности обеспечения представительства интересов данной организации иным представителем. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя департамента, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, департаментом Росприроднадзора по ЮФО на основании приказа от 06.02.2013 N 295 проведена плановая выездная проверка деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук на предмет соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что учреждение осуществляет добычу подземных вод на основании лицензии № КРД 03899 ВЭ, используя скважины № 126-Д (резервная) и № 127-Д. Из журнала учета водопотребления по форме ПОД-11 следует, что в период с 17.02.2013 по 26.03.2013 учреждением осуществлена добыча подземных вод в количестве 5 482 куб.м. При этом пользование недрами осуществляется с нарушением пунктов 4.3, 4.7 и 4.9 Приложения № 1 к лицензии на право добычи подземных вод № КРД 03899 ВЭ. По результатам проверки, зафиксированным в акте от 12.04.2013 № 0022/06/7216/295/ПР/2013, в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 12.04.2013 № 0075/06/6500/295/ПР/2013. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 16.04.2013 № 0075/06/6500/295/ПР/2013, которым Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, учреждение обратилось в суд с настоящими требованиями. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях учреждения состава вменяемого ему административного правонарушения. Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее – Закон о недрах). В соответствии с Законом о недрах недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающихся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Порядок предоставления лицензий на право пользования недрами регулируется Положением о порядке лицензирования пользования недрами. В статье 11 Закона о недрах установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Согласно статье 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. Права и обязанности пользователя недр изложены в статье 22 Закона о недрах. Одной из его обязанностей, согласно пункту 10 части 2 названной статьи, является выполнение условий, оговоренных в лицензии. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В материалах дела имеется лицензия на право добычи подземных вод № КРД 03899 ВЭ, выданная заявителю для добычи подземных вод (т. 1 л.д. 86-94). Условия пользования недрами определены в Приложении № 1 к названной лицензии. Пунктом 4.3 приложения № 1 к лицензии предусмотрено, что владелец лицензии осуществляет добычу подземных вод на предоставленном участке недр только в соответствии с проектом (технологической схемой), прошедшим в установленном порядке экспертизы, согласования и утверждение. Согласно пункту 4.7 приложения № 1 к лицензии владелец лицензии обязан в течение года с даты государственной регистрации лицензии (15.04.2010) разработать программу ведения объективного мониторинга подземных вод, согласовать ее в установленном порядке. В соответствии с пунктом 4.9 приложения № 1 к лицензии владелец лицензии обязан в течение года с даты государственной регистрации лицензии (15.04.2010) разработанный и согласованный проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин утвердить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В ходе проведенной департаментом Росприроднадзора по ЮФО проверки установлено, что учреждение осуществляло добычу подземных вод, не выполнив вышеназванные лицензионные условия. Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт нарушения учреждением условий лицензии № КРД 03899 ВЭ подтверждается актом проверки от 12.04.2013 № 0022/06/7216/295/ПР/2013 и протоколом об административном правонарушении от 12.04.2013 № 0075/06/6500/295/ПР/2013, составленном в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что учреждение предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства о недрах в материалы дела не представлено. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение условий лицензии № КРД 03899 ВЭ вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заявителя при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей недропользователя. Поскольку доказательств принятия заявителем необходимых и достаточных мер для соблюдения лицензионных требований в материалы дела представлено не было, суд первой инстанции пришел к обоснованному Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А53-19580/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|