Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А53-13849/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13849/2013 20 декабря 2013 года 15АП-16580/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от ООО "Гелиос": адвокат Дыбова А.В. (доверенность от 31.07.2013, ордер № 116 от 12.11.2013); от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от ООО "ДонДез": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гелиос" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2013 по делу № А53-13849/2013, принятое судьёй Грязевой В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гелиос" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "ДонДез"; государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер", о признании недействительными и отмене решений, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Гелиос» (далее – ООО «Гелиос», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными и отмене решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 112/04, 113/04 от 10.04.2013, которыми ООО «Гелиос» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Исходя из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, суд пришёл к выводу о законности оспариваемых решений, поскольку действия ООО «Гелиос», выразившиеся в указании в заявках на участие в открытом аукционе недостоверных сведений в описании характеристик дезинфицирующих средств, в данном случае направленные на исключение других участников аукциона из числа претендентов на победу в аукционе, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на указанное решение, просит его отменить и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что один лишь факт предоставления недостоверных сведений сам по себе не образует состава недобросовестной конкуренции. В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган не согласился с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ООО "Гелиос" поддержал доводы жалобы в полном объеме. Другие участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно материалам дела 22.01.2013 (вх. № 704, 705) в УФАС по РО поступили заявления ООО «ДонДез» о неправомерных действиях ООО «Гелиос», выразившихся во введении в заблуждение в отношении технических характеристик дезинфицирующих средств, предложенных к поставке для муниципальных нужд. ГБУ РО «Онкологический диспансер» (далее - заказчик) 26.12.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещения № 0358200019712000284 и № 0358200019712000283 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки дезинфицирующих веществ на 2013 год. На участие в данном аукционе согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок было допущено 2 участника: участник № 1 (ООО «Гелиос») и участник № 2 (ООО «ДонДез»). По результатам проведения данных торгов (протоколы подведения итогов № 0358200019712000284-4 и № 0358200019712000283-4 от 16.01.2013) победителем аукциона был признан участник № 1 (ООО «Гелиос»). Вместе с тем, как утверждает заявитель, он ошибочно указал и в своей заявке недостоверную информацию о потребительских свойствах и характеристиках поставляемого товара. При этом, была представлена таблица со сравнительным анализом характеристик товаров лота аукциона и предлагаемых ООО «Гелиос». Информация для сравнительных характеристик товаров, предъявленных ООО «Гелиос», была взята им с официального сайта производителя указанных в заявке дезинфицирующих средств - ООО «Донская научно-производственная компания «Альфа». Для сравнения были использованы данные инструкций по применению данных средств, реквизиты которых указаны в регистрационных удостоверениях Роспотребнадзора РФ. Из представленной таблицы следует, что в предлагаемых характеристиках эквивалента требуемого заказчиком товара, в пункте лота 2 (требовалось - Алмадез Экспресс, предложено Форидрай; требовалось – Абсолюсепт Элит, предложено – Форисепт-Софт) и 7 (требовалось - Алмадез Экспресс, предложено Форидрай) существенно нарушены требования к составу основных действующих веществ и рН средств, а также требования к режимам применения, в пункте 1, 2 и 4 (требовалось - Гиподез, предложено - Форэкс-Хлор) значительно снижены сроки годности препаратов, их рабочих растворов, и отличаются требования к целевой активности и режимам применения. 05.02.2013 приказами Управления № 52 и № 53 в отношении ООО «Гелиос» были возбуждены дела № 112/04 и 113/04 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 94-ФЗ. Определением о назначении дел № 112/04 и 113/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, рассмотрение настоящих дел было назначено на 10.04.2013 на 09 часов 40 минут и на 10 часов 00 минут. 28.02.2013 (вх. № 2730, вх. № 2731) ООО «ДонДез» представило в УФАС по РО заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358200019712000284 и № 0358200019712000283, согласно которым общество собиралось осуществить поставку дезинфицирующих средств, характеристики которых отвечают требованиям заказчика: Гиподез, Алмадез экспресс, Дезофлор 0,45 л с дозатором № 12, Абсолют элит, Абсолюцид-Ликвид, Ультрадон, Гиподез, Жавилар эффект, УМД, Клиндезин 1000, Тест полоски для р-ра Сайдекс Опа, Дезиконт-ДХИ (100 тестов), Дезиконт-Хим-Ультрадон (50 тестов), Дезиконт-Гипохлорит натрия (100 тестов). 04.03.2013 (вх. № 2859, вх. № 2860) ООО «Гелиос» представило в Управление документы, в том числе письменные пояснения, согласно которым при подготовке Таблицы № 1 в аукционной заявке общества на участие в открытом аукционе в электронных формах №0358200019712000284 и № 0358200019712000283 в разделе «Характеристики, форма, выпуска, дозировка» была допущена грубая техническая ошибка оператора ООО «Гелиос» в описании характеристик препаратов. ООО «Гелиос», обнаружив допущенную ошибку, сообщило об этом заказчику в письме от 18.01.2013 № 1. По итогам рассмотрения данного письма 01.02.2013 между заказчиком и ООО «Гелиос» были заключены соглашения о расторжении договора № 80-А/2013.51111 и № 79-А/2013.51111 от 29.01.2013. Товар по договорам отгружен не был. 06.03.2013 (вх. № 3122) ГБУ РО «Онкологический диспансер» представило в УФАС по РО запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения. Вместе с тем 30.01.2013 учреждением получено соглашения о расторжении договоров от 29.01.2013 ООО «Гелиос» в связи с невозможностью исполнения обязательств по условиям заключенных договоров, в связи с допущенными техническими ошибками. При этом заказчиком принято решение о подписании соглашений о расторжении договоров в связи с крайней потребностью в дезинфицирующих средствах для соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. В связи с вышеизложенным, 10.04.2013 Комиссия УФАС по РО вынесла решения о признании ООО «Гелиос» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), в соответствии с которым не допускается введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. Не согласившись с вынесенными решениями по делам № 112/04 и № 113/04 от 10.04.2013, ООО «Гелиос» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ содержит запрет на недобросовестную конкуренцию. Так, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: 1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; 3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами; 4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; 5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Разъяснения о применении части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ, содержащей перечень деяний, которые могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция, приведен в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция на введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. Согласно указанным разъяснениям, в статье 14 Федерального закона № 135-ФЗ приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией. Таким образом, суду надлежит установить, правомерно ли действия общества квалифицированы антимонопольным органом как недобросовестная конкуренция на основании общего понятия, содержащегося в пункте 9 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ. Одной из основных целей Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Размещение заказа в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ может осуществляться как путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Одной из основных целей Федерального закона № 94-ФЗ является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А32-27919/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|