Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А53-17632/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-17632/2013 24 декабря 2013 года 15АП-18465/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Герасименко А.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель Лысенко В.Я., доверенность от 04.10.2012 № 61 АА 1523951; от заинтересованного лица: главный специалист сектора правовой работы Малов А.В., доверенность от 12.11.2013; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Шумилинское" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.10.2013 по делу № А53-17632/2013, принятое судьёй Паутовой Л.Н., по заявлению закрытого акционерного общества "Шумилинское" к заинтересованному лицу департаменту охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Шумилинское» (далее – ЗАО «Шумилинское», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области (далее – департамент, административный орган) № 071/5 от 01.08.2013 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного. Суд первой инстанции на основе анализа действующих нормативно-правовых актов и представленных в дело доказательств пришел к выводу, что внутрихозяйственное охотустройство представляет собой комплекс мер по созданию и функционированию охотничьей инфраструктуры, сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов и среды их обитания, осуществляемых в соответствии в действующим законодательством и схемой использования и охраны охотничьего угодья; является по существу длящимся процессом, осуществляемым в соответствии с договором от 13.10.2006 № 457 о предоставлении территорий, акваторий Ростовской области для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, заключенным с администрацией Ростовской области, и выданной долгосрочной лицензией на пользование объектами животного мира серии О № 0001670 от 10.11.2006. Однако, как подтверждается материалами проверки, в течение 7 лет с момента получения указанной лицензии обществом охотустройство не проводилось; на момент проверки ЗАО «Шумилинское» не имело ни схемы, ни проекта схемы внутрихозяйственного охотустройства. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что в решении неоднократно указывается неверно площадь охотхозяйства 48,4 га, тогда как действительная площадь составляет 48 400 га, что объясняет сложность обустройства охотхозяйства в соответствии с действующими нормативными требованиями. Также заявитель указывает, что в деле отсутствуют доказательства наличия каких-либо неблагоприятных последствий, связанных с нарушением устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира; уменьшением биологического разнообразия, количества особей, вредным воздействием, приводящим к негативным изменениям качества окружающей среды. В материалы дела представлены выписки из проведенного на дату 01.08.2013 года внутрихозяйственного охотустройства, таблица изменения количественного и видового состава охотничьих объектов с 2006 по 2012 годы. Заявитель указывает, что во исполнение пункта 2.2.18 договора от 13.10.2006 № 457 охотхозяйством «Шумилинское» сразу же получения лицензии и заключения договора начата активная работа по охотустройству территории. Согласно пунктам 2.2.12 и 2.2.13 договора от 13.10.2006 № 457 разработаны и проведены мероприятия и система мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды обитания и представлена информация о выполнении соответствующих требований договора. Проведено обследование территории, установлены указатели и аншлаги; проведены учет и оценка состояния используемых объектов животного мира, среды их обитания. В отдел развития охотничьего хозяйства представлены учетные данные согласно перечню форм статистической отчетности. Проводится работа по устройству солонцов для животных, подкормка, завезен и успешно разводится сурок. В отношении вопроса об отсутствии проекта внутрихозяйственного охотустройства заявитель ссылается на необходимые принятые им меры, предшествующие составлению данного проекта; высокую стоимость соответствующих работ по его разработке; а также на то, что работа по разработке данного проекта начата. Вместе с тем общество указывает, что согласно предписанию от 22.07.2013 обществу установлен срок для проведения внутрихозяйственного охотустройства – до 22.01.2014, что, по мнению общества, свидетельствует о неправомерном привлечении к административной ответственности ранее указанного срока. Также общество указывает на наличие оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заинтересованного лица с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ЗАО «Шумилинское» осуществляет деятельность по пользованию объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, на территории охотничьего хозяйства «Шумилинское» Верхнедонского района Ростовской области общей площадью 48,4 тыс. га на основании договора от 13.10.2006 № 457 о предоставлении территорий, акваторий Ростовской области для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, заключенного с администрацией Ростовской области (том 1, л.д. 64-68), и выданной ему долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серии О № 0001670 от 10.11.2006 (том 1, л.д. 57-61). Согласно пункту 2.2.18 указанного договора охотпользователь (ЗАО «Шумилинское») обязан в течение 1 года после получения лицензии провести охотустройство предоставленных в пользование территорий, акваторий, составляющих согласно выданной лицензии 48,4 тыс. га. В силу пункта 2.2.19 договора охотпользователь обязан обеспечить наличие и соблюдение проекта внутрихозяйственного охотустройства, согласованного с администрацией и специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (далее – Закон № 52-ФЗ) пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с указанным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ. При этом пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания. В силу статьи 40 Закона № 52-ФЗ пользователи животным миром обязаны: соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды и обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; обеспечивать охрану воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения. Согласно статье 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 209-ФЗ) в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство, направленные на обеспечение осуществления физическими и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств. Осуществляется внутрихозяйственное охотустройство в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом государственной власти. Как следует из приказа Минприроды РФ от 23.12.2010 № 559 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства» внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлено на обеспечение осуществления физическими и юридическим лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (п. 2), документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры (п. 3). Как было указано выше, согласно пункту 2.2.18 договора от 13.10.2006 № 457 охотпользователь (ЗАО «Шумилинское») обязан в течение 1 года после получения лицензии провести охотустройство предоставленных в пользование территорий, акваторий, составляющих согласно выданной лицензии 48,4 тыс. га. В силу пункта 2.2.19 договора охотпользователь обязан обеспечить наличие и соблюдение проекта внутрихозяйственного охотустройства, согласованного с администрацией и специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Согласно пункту 3.21 условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, на территории Ростовской области, являющихся приложением и неотъемлемой частью долгосрочной лицензии, выданной ЗАО «Шумилинское» (том 1, л.д. 58-61), охотпользователь обязан провести в течение одного года внутрихозяйственное охотустройство с оформлением соответствующей документации. Между тем, как следует из материалов дела, по результатам проведенной 22.07.2013 на основании распоряжения от 15.07.2013 № 16 специалистами департамента проверки ЗАО «Шумилинское» по вопросам ведения охотничьего хозяйства и соблюдения правил пользования объектами животного мира, установлено, что ЗАО «Шумилинское» не проведено внутрихозяйственное охотустройство территории охотничьего хозяйства «Шумилинское». Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № 17 от 22.07.2013, протоколе об административном правонарушении от 22.07.2013 № 000540. Документы, предусмотренные приказом Минприроды РФ от 23.12.2010 № 559 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства», подтверждающие факт проведения внутрихозяйственного охотустройства (схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры) заявителем ни на момент проверки, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не представлены. Таким образом, ЗАО «Шумилинское» в нарушение действующих нормативно-правовых актов, определяющих ведение охотничьего хозяйства и правила пользования объектами животного мира, условий, указанных в выданной ему лицензии, и обязанностей, определенных в заключенном с ним договоре, после получения в 2006 году земельного участка площадью 48,4 тыс. га без проведения внутрихозяйственного охотустройства в течение 7 лет осуществляет охоту на нем и иное пользование объектами животного мира (что подтверждается, в частности, разрешениями на добычу охотничьих ресурсов серия 61 №№ 125383, 125384, 125385, 125386, 125387). Частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи. Вина общества выражается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения требований действующего законодательства. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Довод о том, что в решении неоднократно указывается неверно площадь охотхозяйства 48,4 га, тогда как действительная площадь составляет 48 400 га, что объясняет сложность обустройства охотхозяйства в соответствии с действующими нормативными требованиями, не принимается судом в качестве основания для отмены обжалуемого решения. Допущенные судом неточности в площади охотхозяйства являются устранимыми в порядке, предусмотренном нормами АПК РФ, и не влияют по существу на правомерность выводов, изложенных в решении. Тот факт, что значительная территория охотхозяйства влечет дополнительные сложности для проведения внутрихозяйственного охотустройства также не исключает ответственность охотпользователя за невыполнение предусмотренных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А53-17318/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|