Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А32-9601/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-9601/2013 25 декабря 2013 года 15АП-20260/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: Марченко Алины Олеговны по доверенности от 31.10.2013, от общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Сочи": Долгих Натальи Александровны по доверенности от 15.10.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2013 по делу № А32-9601/2013 принятое в составе судьи Гречко О.А. по заявлению Администрации города Сочи к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Адлерский чай"; открытого акционерного общества "Международный аэропорт Сочи"; общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Сочи"; Алексаньяна С.С.; общества с ограниченной ответственностью "Югсельхоз" о признании незаконным бездействия УСТАНОВИЛ: Администрация города Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – ТУ ФАУГИ в Краснодарском края, управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о передаче из федеральной в муниципальную собственность земельных участков, расположенных в Адлерском районе г. Сочи: с кадастровым номером 23:49:0401009:227, площадью 224 709 кв.м., земельный участок № 26; с кадастровым номером 23:49:0402021:4, площадью 15 524 кв.м.; с кадастровым номером 23:49:0402023:19, площадью 62 536 кв.м.; с кадастровым номером 23:49:0402023:18, площадью 17 396 кв.м.; с кадастровым номером 23:49:0000000:310, площадью 140 915 кв.м., земельный участок № 90; с кадастровым номером 23:49:0404008:2643, площадью 46 644 кв.м., земельный участок № 58/10; с кадастровым номером 23:49:0407003:240, площадью 29 965 кв.м., земельный участок № 7/3; с кадастровым номером 23:49:0402041:0006, площадью 701 кв.м., земельный участок № 62; с кадастровым номером 23:49:0401009:229, площадью 334 319 кв.м., земельный участок № 28; обязании принять решение о передаче указанных земельных участков в муниципальную собственность. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Адлерский чай"; открытое акционерное общество "Международный аэропорт Сочи"; общество с ограниченной ответственностью "Вектор-Сочи"; Алексаньян С.С.; общество с ограниченной ответственностью "Югсельхоз". Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что земельные участки расположены на территории курорта федерального значения. Администрацией не представлено доказательств получения Росимуществом заявлений о приобретении земельных участков в собственность. На земельных участках находятся имущественные комплексы, находящиеся в федеральной собственности. Право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0407003:240, 23:49:0401009:229, 23:49:0404008:2643, 23:49:0000000:310, 23:49:0401009:227 зарегистрировано после вступления в законную силу Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 244-ФЗ). В материалах дела отсутствуют доказательства получения Росимуществом обращения администрации о передачи спорных земельных участков в муниципальную собственность. Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки возникло в силу Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» и Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Не согласившись с данным судебным актом, Администрация города Сочи обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 23.10.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что спорные участки подлежат передаче в муниципальную собственность на основании Закона № 244-ФЗ. Право собственности на земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией до вступления в законную силу Закона № 244-ФЗ. Заинтересованное лицо своими действиями нарушает действующее законодательство и препятствует поступлению денежных средств в виде арендных платежей в бюджет города Сочи. В судебном заседании представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. Представитель ООО "Вектор-Сочи" против удовлетворения апелляционной жалобы возражала Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. В силу части 1 статьи 1 Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 244-ФЗ) из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу данного Закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 рассматриваемой статьи. Согласно части 4 статьи 1 Закона N 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 названной статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по следующим основаниям: на них расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в федеральной собственности; они предоставлены федеральным органам государственной власти, их территориальным органам либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; они находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды или праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций; они предусматриваются федеральными законами. В силу части 6 статьи 1 Закона № 244-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность земельных участков, указанных в частях 1 - 4 данной статьи, в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Таким образом, названным Законом предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением земельного участка в собственность субъекта или муниципального образования. Из материалов дела усматривается, что письмо администрации от 13.12.2012 с приложением перечня земельных участков, подлежащих передаче в муниципальную собственность, адресовано заместителю Министра экономического развития Российской Федерации и руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом, направлено в адрес Минэкономразвития (125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул.1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3) и получено адресатом 24.12.2012, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением (т. 1 л.д. 9). Между тем, доказательств отправки или вручения названного письма Росимуществу или его территориальному управлению в Краснодарском крае материалы дела не содержат. Таким образом, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации администрацией не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в муниципальную собственность. По смыслу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса, части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав заинтересованного лица. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Поскольку доказательства бездействия ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю по рассмотрению обращения администрации г. Сочи в материалах дела отсутствуют, основания для обязания ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю в порядке п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устранить нарушения прав администрации путем принятия решения о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0407003:240, 23:49:0401009:229, 23:49:0404008:2643, 23:49:0000000:310, 23:49:0401009:227, 23:49:0402021:4, 23:49:0402023:19, 23:49:0402023:18, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, в муниципальную собственность г. Сочи у суда первой инстанции отсутствовали. Судебная коллегия учитывает также следующие обстоятельства. В силу части 7 статьи 1 Закона N 244-ФЗ земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу названного Закона, относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации либо собственности поселений, муниципальных районов или городских округов по основаниям, предусмотренным частями 8 - 11 данной статьи. Часть 8 статьи 1 Федерального закона N 244-ФЗ относит к федеральной собственности земельные участки, указанные в части 7 статьи, которые: 1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в федеральной собственности; 2) предоставлены федеральным органам государственной власти, их территориальным органам либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; 3) находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды или праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций; 4) предусматриваются федеральными законами. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" Сочинский курортный регион признан курортом федерального значения. Согласно пункту 2 раздела 2 приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, отнесено к объектам, являющимся исключительно федеральной собственностью. В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А32-13511/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|