Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А32-9601/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А,  г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-9601/2013

25 декабря 2013 года                                                                         15АП-20260/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2013 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае: Марченко Алины Олеговны по доверенности от 31.10.2013,

от общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Сочи": Долгих Натальи Александровны по доверенности от 15.10.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2013 по делу № А32-9601/2013

принятое в составе судьи Гречко О.А.

по заявлению Администрации города Сочи

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае

при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "Адлерский чай"; открытого акционерного общества "Международный аэропорт Сочи"; общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Сочи"; Алексаньяна С.С.; общества с ограниченной ответственностью "Югсельхоз"

о признании незаконным бездействия

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – ТУ ФАУГИ в Краснодарском края, управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о передаче из федеральной в муниципальную собственность земельных участков, расположенных в Адлерском районе г. Сочи: с кадастровым номером 23:49:0401009:227, площадью 224 709 кв.м., земельный участок № 26; с кадастровым номером 23:49:0402021:4, площадью 15 524 кв.м.; с кадастровым номером 23:49:0402023:19, площадью 62 536 кв.м.; с кадастровым номером 23:49:0402023:18, площадью 17 396 кв.м.; с кадастровым номером 23:49:0000000:310, площадью 140 915 кв.м., земельный участок № 90; с кадастровым номером 23:49:0404008:2643, площадью 46 644 кв.м., земельный участок № 58/10; с кадастровым номером 23:49:0407003:240, площадью 29 965 кв.м., земельный участок № 7/3; с кадастровым номером 23:49:0402041:0006, площадью 701 кв.м., земельный участок № 62; с кадастровым номером 23:49:0401009:229, площадью 334 319 кв.м., земельный участок № 28; обязании принять решение о передаче указанных земельных участков в муниципальную собственность.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Адлерский чай"; открытое акционерное общество "Международный аэропорт Сочи"; общество с ограниченной ответственностью "Вектор-Сочи"; Алексаньян С.С.; общество с ограниченной ответственностью "Югсельхоз".

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что земельные участки расположены на территории курорта федерального значения.  Администрацией не представлено доказательств получения Росимуществом заявлений о приобретении земельных участков в собственность. На земельных участках находятся имущественные комплексы, находящиеся в федеральной собственности. Право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0407003:240, 23:49:0401009:229,  23:49:0404008:2643, 23:49:0000000:310, 23:49:0401009:227 зарегистрировано после вступления в законную силу Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 244-ФЗ). В материалах дела отсутствуют доказательства получения Росимуществом обращения администрации о передачи спорных земельных участков в муниципальную собственность. Право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки возникло в силу Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» и Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Не согласившись с данным судебным актом, Администрация города Сочи обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 23.10.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что спорные участки подлежат передаче в муниципальную собственность на основании Закона № 244-ФЗ. Право собственности на земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией до вступления в законную силу Закона № 244-ФЗ. Заинтересованное лицо своими действиями нарушает действующее законодательство и препятствует поступлению денежных средств в виде арендных платежей в бюджет города Сочи.

В судебном заседании представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.

Представитель ООО "Вектор-Сочи" против удовлетворения апелляционной жалобы возражала

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

В силу части 1 статьи 1 Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 244-ФЗ) из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу данного Закона, по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 рассматриваемой статьи.

Согласно части 4 статьи 1 Закона N 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 названной статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу настоящего Федерального закона по следующим основаниям: на них расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в федеральной собственности;  они предоставлены федеральным органам государственной власти, их территориальным органам либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям; они находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды или праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций; они предусматриваются федеральными законами.

В силу части 6 статьи 1 Закона № 244-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность земельных участков, указанных в частях 1 - 4 данной статьи, в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Таким образом,  названным Законом предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением земельного участка в собственность субъекта или муниципального образования.

Из материалов дела усматривается, что письмо администрации от 13.12.2012 с приложением перечня земельных участков, подлежащих передаче в муниципальную собственность, адресовано заместителю Министра экономического развития Российской Федерации и руководителю Федерального агентства по управлению государственным имуществом, направлено в адрес Минэкономразвития (125993, ГСП-3,  Москва, А-47, ул.1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3) и получено адресатом 24.12.2012, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением (т. 1 л.д. 9).

Между тем, доказательств отправки или вручения названного письма Росимуществу или его территориальному управлению в Краснодарском крае материалы дела не содержат.

Таким образом,  в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации администрацией не представлено доказательств обращения в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в муниципальную собственность.

По смыслу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса, части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав заинтересованного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку доказательства бездействия ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю по рассмотрению обращения администрации г. Сочи в материалах дела отсутствуют, основания для обязания ТУ ФАУГИ по Краснодарскому краю в порядке п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устранить нарушения прав администрации путем  принятия решения о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0407003:240, 23:49:0401009:229,  23:49:0404008:2643, 23:49:0000000:310, 23:49:0401009:227, 23:49:0402021:4,  23:49:0402023:19, 23:49:0402023:18, расположенных по адресу: г. Сочи, Адлерский район, в муниципальную собственность г. Сочи у суда первой инстанции отсутствовали.

Судебная коллегия учитывает также следующие обстоятельства.

В силу части 7 статьи 1 Закона N 244-ФЗ земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу названного Закона, относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации либо собственности поселений, муниципальных районов или городских округов по основаниям, предусмотренным частями 8 - 11 данной статьи.

Часть 8 статьи 1 Федерального закона N 244-ФЗ относит к федеральной собственности земельные участки, указанные в части 7 статьи,  которые:

1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в федеральной собственности;

2) предоставлены федеральным органам государственной власти, их территориальным органам либо созданным ими казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;

3) находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды или праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

4) предусматриваются федеральными законами.

Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации N 4766-1 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" Сочинский курортный регион признан курортом федерального значения.

Согласно пункту 2 раздела 2 приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, отнесено к объектам, являющимся исключительно федеральной собственностью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А32-13511/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также