Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А53-13092/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13092/2013 25 декабря 2013 года 15АП-18645/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения" Министерства внутренних дел Российской Федерации: Белозерова Александра Евгеньевича по доверенности от 29.08.2013, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Моргуновой Юлии Викторовны по доверенности от 29.08.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2013 по делу № А53-13092/2013, принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф. по заявлению Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения" Министерства внутренних дел Российской Федерации к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Лыткар Продкомплект"; общества с ограниченной ответственностью "Спецпромкомплект Юг"; государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" о признании незаконным решения УСТАНОВИЛ: федеральное казенное учреждение "Северо-Кавказкое окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее – ФКУ "Северо-Кавказкое окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 29.05.2013 по делу № 1012/03. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Лыткар Продкомплект"; общество с ограниченной ответственностью "Спецпромкомплект Юг"; государственное унитарное предприятие "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что аукционной комиссией обоснованно отказано ООО "Лыткар Продкомплект" и ООО "Спецпромкомплект Юг" в допуске к участию в аукционе, поскольку заявки данных участников не содержали конкретных показателей предлагаемого товара в соответствии с разделом ХII документации об аукционе и ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ). Жалоба ООО "Спецпромкомплект Юг" подана с нарушением главы 8 Закона № 94-ФЗ и не подлежала рассмотрению. Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 02.10.2013 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе управление указывает, что заявки участников № 2 и № 9 соответствовали аукционной документации. Использование участником № 2 слов «должен быть» и «должен» не является основанием для вывода о том, что участник указал в заявке предположительную информацию о предлагаемом товаре. В первой части заявки участник дал согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации, что свидетельствует о его намерении поставить товар, необходимый и подходящий под характеристики заказчика. Заявка ООО "Спецпромкомплект Юг" содержала предусмотренные Законом предложения о функциональных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения контракта. Указывая технические требования к товару в соответствии с техническим заданием аукционной документации, общество фактически подтвердило, что товар будет поставлен в соответствии с требованиями аукционной документации. В аукционной документации не установлен прямой запрет на использование участником размещения заказа слова «должен». Отклонение заявок участников № 2, 9 и 10 не основано на положениях Закона. Отдельные недостатки в содержании жалобы ООО "Спецпромкомплект Юг" не являются препятствием к ее рассмотрению. Судом первой инстанции не дана оценка действиям комиссии заказчика в части отказа в допуске на участие в аукционе заявки № 7 и необоснованном допуске участника № 6. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержала доводы апелляционной жалобы. Представитель учреждения против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как видно из материалов дела, ФКУ "Северо-Кавказкое окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации" проводился открытый аукцион в электронной форме № 0358100010013001479 на право заключения государственного контракта на поставку товарно-материальных ценностей для тылового обеспечения подразделений МВД Российской Федерации - индивидуальных рационов питания (ИРП). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2013 № 123 заказчик отклонил заявки, в том числе, под номерами 2 и 9 (поданные ООО "Лыткар Продкомплект" и ООО "Спецпромкомплект Юг") по причине несоответствия указанных в них сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В ходе рассмотрения дела, возбужденного по жалобам ООО "Лыткар Продкомплект" и ООО "Спецпромкомплект Юг" Ростовским УФАС по признакам нарушения законодательства в сфере размещения заказов принято решение от 29.05.2013 по делу № 1012/03, которым комиссия заказчика признана нарушившей ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ. Полагая, что указанное решение антимонопольного управления является недействительным, ФКУ "Северо-Кавказкое окружное управление материально-технического снабжения МВД Российской Федерации" обратилось в суд с настоящими требованиями. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение решением УФАС по Ростовской области от 29.05.2013 прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. Наличие совокупности указанных условий применительно к настоящему делу суд апелляционной инстанции находит недоказанным. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон № 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов (открытого аукциона) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно части 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ). Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается. Из материалов дела усматривается, что основанием для признания аукционной комиссии заказчика нарушившей ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ послужил необоснованный, по мнению антимонопольного органа, отказ участникам № 2, 7, 9 и 10 в допуске к участию в аукционе по причине указания в заявках сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе, а также необоснованный допуск участника № 6 к участию в аукционе. Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2013 № 123 следует, что заявки под номерами 2, 7 и 9 отклонены комиссией по причине несоответствия заявок пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, разделам VI, IX, XII документации об аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В технической части документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара. Так, заказчиком в пункте 3.8 технической части документации об аукционе установлены следующие требования к маркировке консервы овощной закусочной «Икра овощная» (из кабачков или баклажанов) – «банки должны быть художественно оформлены и маркированы путем литографирования или наклеивания на них бумажных или самоклеющихся этикеток с указанием определенных данных. В пункте 3.13 технической части документации об аукционе установлено требование к кофе натуральному растворимому – соответствие требованиям нормативной документации производителя (т. 1 л.д. 52, 55). Основанием Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А53-20525/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|