Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2013 по делу n А32-30664/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-30664/2012 30 декабря 2013 года 15АП-16128/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2013 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Герасименко А.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: лично Хаджаян В.Х. (паспорт); от заинтересованного лица: ведущий консультант Кивоенко Т.И. (доверенность от 24.10.2013 № 52-17108/13-43.08); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2013 по делу № А32-30664/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ходжаян Василий Хочатурович; к заинтересованному лицу Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании действий государственного органа по отказу в предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения незаконным и обязании предоставить в аренду спорные земельные участки принятое в составе судьи Данько М.М. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением и просил: - признать действия департамента имущественных отношений Краснодарского края по отказу в предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения со следующими кадастровыми номерами 23:42:0707001:1041 площадью 193975 кв. м, 23:42:0707001:1042 площадью 192356 кв. м, незаконными; - обязать департамент имущественных отношений Краснодарского края предоставить в аренду индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Ходжаян Василию Хачатуровичу следующие земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:42:0707001:1041 площадью 193975 кв. м, секция 1-115, контур 43, 23:42:0707001:1042 площадью 192356, секция 1-114, контур 100, секция 1-115, контур 42 с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства сроком на 5 лет. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2013 признаны незаконными действия департамента имущественных отношений Краснодарского края по отказу в предоставлении главе КФХ Ходжаяну Василию Хачатуровичу, г. Ейск, земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:42:0707001:1041, площадь 193975 кв. м и кадастровым номером 23:42:0707001:1042 площадью 192356 кв. м, незаконными. Суд обязал департамент имущественных отношений Краснодарского края направить главе крестьянского хозяйства Ходжаяну Василию Хачатуровичу в течение семи дней с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу проекты договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:42:0707001:1041 площадь 193975 кв.м, секция 1-115, контур 43, с кадастровым номером 23:42:0707001:1042 площадью 192356, секция 1-114, контур 100, секция 1-115, контур 42 с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. В остальной части заявление оставлено без удовлетворения. Судебный акт мотивирован ссылкой на часть 3 статьи 36 Конституции РФ, пункт 1 статьи 81 Земельного кодекса РФ, пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а также на факт представления предпринимателем документов, достаточных для решения вопроса о предоставлении заявителю земельного участка для осуществления сельскохозяйственной деятельности. Вместе с тем суд признал, что решение вопроса о сроке договора аренды выходит за пределы компетенции суда. Не согласившись с принятым судебным актом, департамент имущественных отношений обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что в представленных предпринимателем документах отсутствовали сведения о подтверждении площади испрашиваемых земельных участков. В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель не согласился с доводами департамента, указав, что в выписке из ЕГРИП содержатся все необходимые сведения о числе челнов КФХ (один) и видах с/х деятельности. Кроме того, указывает, что на момент подачи заявления земельные участки уже были сформированы, что подтверждается приложенными к нему кадастровыми паспортами. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании объявлялся перерыв до 24.12.2013, по окончании перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно пункту 1 статьи 81 Земельного кодекса РФ гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Статьей 11 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее – Закон № 74-ФЗ) предусмотрено, что для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно статье 12 Земельного кодекса РФ граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны: 1)цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2)испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3)условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4)срок аренды земельных участков; 5)обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6)предполагаемое местоположение земельных участков. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации. Как следует из материалов дела, предприниматель обратился в департамент имущественных отношений с заявлениями от 08.08.2012 и от 07.09.2012, в которых просил предоставить ему для ведения крестьянского хозяйства земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:42:0707001:1041 площадью 193975 кв. м, 23:42:0707001:1042 площадью 192356 кв. м. В заявлениях хозяйства указана цель использования испрашиваемых участков – ведение крестьянского хозяйства, испрашиваемое право - аренда, срок аренды – 5 лет. В дополнение к перечню, установленному законом, предприниматель приложил документы о регистрации в качестве предпринимателя, паспорт заявителя и кадастровые паспорта земельных участков. Судом установлено, что к заявлениям не были приложены обоснования размеров испрашиваемых земельных участков. Между тем, по смыслу статьи 12 Закона № 74-ФЗ обоснование площади земельного участка необходимо для того, чтобы поставить на кадастровый учет по заявлению хозяйства участок необходимой площади. Однако согласно материалам дела, испрашиваемые земельные участки сформированы как объекты земельных отношений и поставлены на государственный кадастровый учет. Кадастровые паспорта содержат указание на вид разрешенного использования – для сельскохозяйственной деятельности. В заявлении от 08.08.2012 в качестве пункта 3 приложения предпринимателем указана копия выписки из ЕГРИП. Выписка в разделе «Сведения об экономической деятельности» содержит информацию о видах деятельности фермерского хозяйства, в том числе выращивание зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, сахарной свеклы, кормовых культур и прочих сельскохозяйственных культур. Таким образом, законных оснований для отказа в предоставлении главе КФХ земельных участков у департамента имущественных отношений не имелось, в связи с чем выводы суда первой инстанции являются правомерными и соответствует фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2013 по делу № А32-30664/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи А.Н. Герасименко Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2013 по делу n А53-17921/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|