Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-18079/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18079/2013 09 января 2014 года 15АП-20454/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии»: Соттаев Ибрагим Барисбиевич, паспорт, по доверенности от 14.04.2013, от Кубанского управления Минкультуры России: Атабиев Бияслан Хакимович, паспорт, по доверенности от 03.09.2013 №434, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2013 по делу № А32-18079/2013, принятое судьей Шкира Д.М. по заявлению открытого акционерного общества «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» к Кубанскому управлению Министерства культуры Российской Федерации о признании незаконными действий, акта проверки, предписания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» (далее – ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии», общество) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Кубанскому управлению Министерства культуры Российской Федерации (далее – Управление) о признании незаконными действий Кубанского управления Министерства культуры Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью общества, об отмене результатов проверки, проведенной 06.03.2013, изложенных в акте осмотра территории объекта культурного наследия от 06.03.2013 №АО-07/002-13 и предписании о приостановлении земляных работ, проведение которых ухудшает состояние объектов культурного наследия, нарушает их целостность и сохранность от 07.03.2013 № Пр-07/001-13;, о признании недействительным предписания о приостановлении земляных работ, проведение которых ухудшает состояние объектов культурного наследия, нарушает их целостность и сохранность, от 07.03.2013 № Пр-07/001-13. Решением от 11.10.2013 суд прекратил производство по делу в части требования об оспаривании акта осмотра в связи с неподведомственностью спора в данной части арбитражному суду. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Решение мотивировано законностью действий Управления. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что у управления отсутствовали законные основания для проведения проверки (мониторинга) и проверка проведена с нарушением Закона №294-ФЗ. Также в жалобе указано, что обществом приняты меры для соблюдения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. Представитель ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества. Представитель Кубанского управления Министерства культуры России в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, на основании договора от 03.12.2012 №ЗМГЭС-37/2012, заключенного между ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» и ЗАО Проектно-строительная фирма «Каббалкмостстрой», подрядчик - ЗАО Проектно-строительная фирма «Каббалкмостстрой» взял на себя обязательства в установленный договором срок по заданию заказчика выполнить работы, а заказчик - создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Согласно п. 7.1 договора от 03.12.2012г. № ЗМГЭС-37/2012, заключенного между ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» и ЗАО Проектно-строительная фирма «Каббалкмостстрой», заказчик - ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» силами проектной организации взял на себя обязательства обеспечить осуществление авторского надзора за ходом строительства объекта - Зарагижской Малой ГЭС. Авторский надзор осуществляется в течение всего периода выполнения работ по договору. Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что авторский надзор - это контроль проектной организации за соблюдением в процессе строительства объекта требований проектной документации. На основании Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 №590, Положения о территориальном органе Министерства культуры РФ, утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 14.11.2011 №1059, Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 №1204, государственными инспекторами по КБР и КЧР Кубанского управления Минкультуры России проведен осмотр территории объекта культурного наследия – памятника археологии – Псыгансуевское Первое поселение и Псыгансуевские Третьи курганы. Результаты проверки зафиксированы в акте осмотра территории объекта культурного наследия от 06.03.2013 №АО-07/002-13. В акте указано, что в связи с началом проведения земляных работ на земельном участке, предоставленном обществу для строительства Зарагижской Малой ГЭС, в западной и северо-западной части котлована, на участке, примыкающем с севера к месту размещения холостого (аварийного) водосброса, вдоль северо-западного угла напорного бассейна, и вдоль восточной бровки западного сектора котлована зафиксировано разрушение 17 хозяйственных ям, относящихся к памятнику археологии - Псыгансуевскому Первому поселению начала - середины I тысячелетия н.э. В заполнении ям и в обрушившейся их части в большом количестве фиксируется керамическая посуда аланского времени (в том числе разрушенная в ходе земляных работ), кости домашних животных, фрагменты турлучной обмазки жилищ, кострища. В северном борту вырытого котлована под аварийной (холостой) водосброс установлено наличие разрушений эскарпированного склона западной оконечности поселения. Поверхность северо-западной части поселения перекрыта отвалами грунта мощностью от 1,5 до 5 м. При осмотре участка сооружения напорного трубопровода ГЭС (северо-восточная часть земельного участка, занятого памятником) установлен факт вскрышных работ, в ходе которых было частично разрушено более десяти хозяйственных ям, заполнение которых еще на уровне гумусного слоя (чернозема) насыщено фрагментами аланской керамики, золы, костей животных и др. артефактами. Площадь разрушений в этой части поселения составляет около 0,5 га. При осмотре восточной и юго-восточной части поселения установлен факт полного уничтожения в результате земляных работ остатков полуразрушенной каменной выкладки (кромлеха кургана № 4), наличие которой было также подтверждено в ходе осуществления археологического надзора ГП КБР «Наследие». Через частично уничтоженную в результате предыдущих земляных работ насыпь кургана 1 проехал гусеничный экскаватор, при этом остатки каменного кромлеха были повреждены еще больше. Земляные работы по обустройству южного борта БСР проведены в охранной зоне кургана 7. В основание насыпи кургана 7 с западной стороны вкопан геодезический репер. В центральной части кургана 8 обустроена площадка, в которую вкопан геодезический репер. Через территорию поселения по направлению юго-восток - северо-запад проложена дорога для проезда грузового транспорта, доставляющего грунт из котлована к месту несанкционированного отвала отработанного грунта, приходящегося на северную часть территории памятника. Отвал грунта производится, в том числе на территорию, которая не была повреждена в ходе разведочных работ в 2011 -2012г.г. В результате установлено частичное повреждение насыпи кургана высотой около 1,2 м, диаметром у основания более 18 м, расположенного на краю второй речной террасы в 350-400 м к северо-востоку от месторасположения напорного трубопровода. Согласно акту государственной историко-культурной экспертизы, в ходе проведения экспертизы установлено, что в зоне строительства Зарагижской ГЭС расположены выявленные объекты археологического наследия Псыгансуевское Первое поселение и Псыгансуевские Третьи курганы. При этом, на территории могильника и поселения проведены и ведутся масштабные земляные работы с применением строительной техники, которые привели к фактическому уничтожению значительной их части. В связи с выявленными нарушениями охраны объекта культурного наследия главным государственным инспектором по КБР и КЧР Кубанского управления Министерства культуры России обществу «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» выдано предписание от 07.03.2013 № Пр-07/001-13. В предписании указано, что в ходе обследования территории объекта культурного наследования выявлены следующие нарушения: при производстве земляных работ по сооружению котлована напорного бассейна, котлована холостого сброса и котлована напорного трубопровода Зарагижской МГЭС на р. Черек в Урванском райогне КБР на территории вновь выявленных объектов культурного наследия - памятников археологии Псыгансуевского Первого поселения и Псыгансуевской Третьей курганной группы нарушены требования ст.ст. 5, 18, 31, 35, 36, 37, 46, 49, 52, 99 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Предписанием Кубанское управление Минкультуры России обязало общество «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» в соответствии с п. 2 ст. 37 Федерального закона №73-ФЗ с момента получения предписания немедленно приостановить все виды земляных работ на территории, занятой вновь выявленными объектами культурного наследия Псыгансуевским Первым поселением и Псыгансуевскими Третьими курганами, в соответствии со ст. 38 Закона №73-ФЗ запретить движение транспортных средств по территории памятников. Ограничения вводятся впредь до устранения причин, способствовавших причинению вреда объектам культурного наследия, до разработки и согласования государственными органами, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия – Министерством культуры КБР и Кубанским управлением Минкультуры России, программы работ по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне строительства, проведения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия – охранно-спасательных археологических раскопок, в том числе на прилегающих к напорному трубопроводу с запада, к напорному бассейну с северо-запада и запада территориях. Возобновление работ возможно только с письменного разрешения Кубанского управления Минкультуры России в соответствии с п. 3 ст. 37 Закона №73-ФЗ. Считая незаконными действия инспектора Кубанского управления Минкультуры России, ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неподведомственности арбитражному суду заявления в части оспаривания акта осмотра. В соответствии со статьей 207 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникшие из административных и иных правоотношений экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, решений и действий (бездействия) государственных органов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности определенного круга лиц, а также создающие правила поведения, рассчитанные на однократное применение. Акт осмотра не обладает признаками ненормативного акта. По своей правовой природе он является процессуальным документом, фиксирующим выявленные в ходе проведения осмотра территории объекта культурного наследия нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия. Таким образом, акт осмотра является процедурным документом, обжалование которого действующим процессуальным законодательством не предусмотрено. Обжалуемый акт осмотра территории объекта культурного наследия не относится к актам ненормативного характера, влияющим на осуществление прав и законных интересов ОАО «Малые ГЭС Кабардино-Балкарии», обжалование которых в арбитражный суд предусмотрено статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для рассмотрения заявления общества об оспаривании акта осмотра объекта культурного наследия. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-20414/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|