Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-8592/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8592/2013 09 января 2014 года 15АП-19817/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н., при участии: от заявителя – представитель по доверенности от 10.01.2013 № 5 – Бердюгин А.В., паспорт, от заинтересованного лица - представитель по доверенности от 25.12.2013 № 07/6709 – Исаакян А.М., паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.08.2013 по делу № А32-8592/2013, принятое судьей Гладковым В.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Геленджикский морской порт" к заинтересованному лицу - Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Геленджикский морской порт" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлениемо признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – департамент, административный орган) от 28.02.2013 № 0027/6500/472/СЛ/2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края 23.08.2013 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что департаментом дана неверная квалификация выявленному правонарушению. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просил решение отменить, в удовлетворении заявления отказать. Полагает, что событие и состав правонарушения по части 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются материалами дела. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения. В судебном заседании участвующие в деле лица ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, на имеющуюся судебную практику. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 11.02.2013 на основании поручения от 06.02.2013 административным органом проверена информация, представленная Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов письмом от 05.02.2013 № 04-14/332 о невыполнении условий водопользования. При изучении данных материалов установлено, что согласно представленной сводной таблице по водопользователям, имеющим решения о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод в акваторию Черного моря обществом были представлены отчеты за 4 квартал 2012 года о выполнении условий водопользования в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с нарушением срока, установленного п.п. 6 п. 2.3 Решений о предоставлении водного объекта в пользование (для сброса сточных вод в акваторию Черного моря) № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01366/00 (выпуск № 1) и № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01364/00 (выпуск № 2). Сведения (отчеты) должны предоставляться ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Фактически сведения представлены 18.02.2013. По результатам проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении, материалы проверки были направлены в административный орган для рассмотрения по существу. Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 28.02.2013 № 0027/06/6500/472/СЛ/2013, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с постановление административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. При рассмотрении дела апелляционная коллегия учитывает следующее. Согласно части 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение стандартов (норм, правил) безопасного проведения поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии на водопользование, на региональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку, либо условий договоров водопользования, решений о предоставлении водного объекта в пользование, а также стандартов (норм, правил) использования или охраны минеральных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. Согласно положениям пунктов 8, 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователь - это физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; под использованием водных объектов (водопользование) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. В силу пункта 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с пунктом 14 Приказа Минприроды России от 08.07.2009 № 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1-3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Согласно пункту 15 указанного приказа сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1-3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью; на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью. Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Из материалов дела видно, что обществом не были своевременно представлены отчеты за 4 квартал 2012 года о выполнении условий водопользования в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов. Сведения (отчеты) должны предоставляться ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом определением от 20.03.2013 у общества были истребованы сведения и заверенные копии документов, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении: сведения (отчеты) о выполнении условий водопользования согласно решений о предоставлении водного объекта № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01366/00 (выпуск № 1) и № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01364/00 (выпуск № 2), предоставляемые в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов за 4 квартал 2012 года в соответствии с пунктом 14 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08 июля 2009 года № 205; письменное пояснение по факту выявленного правонарушения (непредставления вышеуказанных сведений). Предприятие сопроводительным письмом от 19.02.2013 № 90 направило отчеты, датированные 18.02.2013, сообщило, что формы 3.2 и 3.3 приложения к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08 июля 2009 года № 205 заполнены смешанным способом, сослался на наличие недоработок в приказе и отсутствие методических указаний к исполнению приложений к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08 июля 2009 года № 205. Применительно к наличию состава административного правонарушения надлежит отметить следующее. Общество при осуществлении своей деятельности обязано обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, однако, указанные требования этим юридическим лицом были нарушены. Таким образом, общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, в части представлений сведений за 4 квартал 2012 года о выполнении условий водопользования в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов и направлению данных сведений в установленный законом срок, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства. Довод общества об отсутствии методических рекомендаций по заполнению форм отчетности не является свидетельством отсутствия вины. Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод суда о ненадлежащей квалификации правонарушения не соответствует нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду следующего. Суд первой инстанции указал, что выявленное нарушение надлежало квалифицировать не по ч. 1 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела подтверждается, что общество является водопользователем водного объекта - Черное море в соответствии с Решениями Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о предоставлении водного объекта в пользование № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01366/00 (выпуск № 1) и № ВО-00.00.00.000-М-РСБХ-Т-2012-01364/00 (выпуск № 2). Из п.п. 6 п. 2.3 данных решений следует, что предприятие обязано предоставлять в Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, сведения, полученные в результате учета объема сбрасываемых сточных вод, их качества по формам, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08 июля 2009 года № 205 "Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод, их качества". Как видно из материалов дела обществом данный пункт решений был нарушен, а нарушение решений о предоставлении водного объекта в пользование охватывается диспозицией статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Аналогичный подход к квалификации правонарушения, предусмотренного статьей 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, высказывался апелляционным судом при рассмотрении дела № А32-14107/2013. Аналогичный подход к квалификации правонарушений, связанных с нарушением условий, установленных административным разрешением (лицензией), сформирован, к примеру, при привлечении к административной ответственности по части 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (например, дело № А32- 24509/2013). При таких обстоятельствах совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Как видно из материалов дела, уведомлением от 11.02.2013 законный представитель предприятия был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 20.02.2013. Указанное уведомление получено обществом 12.02.2013, что подтверждается входящим штампом. Протокол Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-35989/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|