Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А53-18120/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-18120/2013

09 января 2014 года                                                                           15АП-20365/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 января 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Ковалевой Н.В.,

судей Барановой Ю.И., Пономаревой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Бережным А.А.,

при участии:

Прокуратура Ростовской области: представитель Борсук Н.Н., удостоверение № 109971;

Открытое акционерное общество "Энергосбыт Ростовэнерго": представитель Беляева К.С., паспорт, по доверенности № 205 от 20.12.2013 г.;

Федеральное казенное учреждение «Северо-Кавказское окружное управление  материально-технического снабжения Министерство внутренних дел Российской Федерации»: представитель не явился, извещен надлежащим образом (извещениерассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Ростовской области

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2013 по делу № А53-18120/2013

по иску первого заместителя прокурора Ростовской области

к федеральному казенному учреждению «Северо-Кавказское окружное управление  материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации»,

к открытому акционерному обществу "Энергосбыт Ростовэнерго"

о признании недействительными отдельных условий договора энергоснабжения,

принятое в составе судьи Илюшина Р.Р.,

УСТАНОВИЛ:

первый заместитель прокурора Ростовской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к федеральному казенному учреждению «Северо-­Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», закрытому акционерному обществу «Донэнергосбыт» о признании недействительным п. 3.2.2 государственного контракта энергоснабжения № 50267 от 18.03.2011.

Требование мотивировано тем, что пунктом 3.2.2 государственного контракта № 50267 от 18.03.2011 предусмотрено право общества инициировать введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления  в порядке и сроки, установленные Приложением 4 «Порядок введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» к настоящему контракту.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 30.09.2013 произведена процессуальная замена ответчика закрытого акционерного общества «Донэнергосбыт» (ИНН 6167109550; ОГРН 1126195013251) на его правопреемника открытое акционерное общество «Энергосбыт Ростовэнерго» (ИНН 6168002922, ОГРН1056164000023).

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.

Первый заместитель прокурора Ростовской области обжаловал, решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе заявитель указывает, что любое ограничение или прекращение поставки электрической энергии органам внутренних дел квалифицируется Указом Президента РФ от 23.11.1995 №1173, как  действие, нарушающее безопасность государства, ссылается на статью 2  Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности», статью 18 Конституции РФ, указывает, что при заключении договора сторонами должен был быть составлен акт аварийной и технологической брони электроснабжения, такой документ в материалах дела отсутствует. При рассмотрении дела судом первой инстанции не принято во внимание, что ответчик является субъектом естественных монополий и на него распространяются запреты, установленные статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение Арбитражного суда Ростовской области без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ростовской области представил дополнение к апелляционной жалобе, поддержал апелляционную жалобу с учетом представленных дополнений.

Представитель открытого акционерного общества "Энергосбыт Ростовэнерго" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в письменном отзыве.

В судебное заседание Федеральное казенное учреждение «Северо-Кавказское окружное управление  материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя не обеспечило.

В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие Федерального казенного учреждения «Северо-Кавказское окружное управление  материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» (гарантирующий поставщик) и федеральным казенным учреждением «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (потребитель) 18.03.2011г. заключен государственный контракт энергоснабжения № 50267 для потребителей, рассчитывающихся по одноставочному тарифу.

Пунктом 3.2.2 государственного контракта № 50267 от 18.03.2011 предусмотрено право общества инициировать введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления в порядке и сроки, установленные Приложением 4 «Порядок введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» к настоящему контракту, а именно: в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, в том числе по предварительной оплате за первый период платежа; прекращение обязательств сторон по контракту; выявление фактов бездоговорного или безучетного потребления электрической энергии; выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей: возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; возникновение внерегламентных отключений; наличие обращения потребителя; присоединения потребителем к электрической сети энергопринимающих устройств, не соответствующих условиям контракта; присоединения, осуществленного с нарушением порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителя к электрическим сетям.

В обосновании заявленных требований прокуратура ссылается на то, что указанный пункт контракта (в изложенной редакции) не соответствует действующему законодательству. Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

 К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (п.4 ст.539 ГК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 установлены нормы, регулирующие отношения по договору энергоснабжения, в том числе, право гарантирующего поставщика инициировать ограничение режима потребления, основания и условия реализации такого права.

          Пунктом  48 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442  определено,  что  гарантирующий  поставщик вправе  в  связи  с  наступлением  обстоятельств,  указанных  в  Правилах  ограничения, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.          Правила ограничения устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии  потребителями  электрической  энергии  (мощности) -участниками  оптового  и розничных рынков электрической энергии (далее -потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической  энергии  (мощности)  в  определенных  Правилами  ограничения  случаях (пункт 1 Правил ограничения).

Пунктом 3 Правил ограничения предусмотрено, что величина технологической и аварийной  брони  учитывается  при  введении  ограничения  режима  потребления  в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель,  у  которого  отсутствует  акт  согласования  аварийной  и  (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению  угрозы  жизни  и  здоровью  людей,  экологической  безопасности  либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия,  вызванные  применением  к  нему  ограничения  режима  потребления  в соответствии с настоящими Правилами. Подпункт а) пункта 4 Правил ограничения определяет обстоятельства, при которых производится  ограничение режима потребления электрической энергии.

Таким образом, Правилами ограничения предусмотрено право гарантирующего   поставщика инициировать ограничение режима потребления при наступлении следующих обстоятельств:

- соглашение  сторон  договора  энергоснабжения  (купли-продажи  (поставки) электрической энергии (мощности)) - подпункт а) пункта 2 Правил ограничения;

- неисполнении  или  ненадлежащем  исполнении  обязательств  по  оплате  электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых  является  неотъемлемой  частью  процесса  поставки  электрической  энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными  договором  сроками  платежа,  если  это  привело  к  образованию задолженности  потребителя  перед  гарантирующим  поставщиком  в  размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных  периода,  либо  к  образованию  задолженности  потребителя  перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре - абзац 2 подпункта б) пункта 2 Правил ограничения;

- выявлении  факта  осуществления  потребителем  безучетного  потребления электрической энергии - абзац 4 подпункта б) пункта 2 Правил ограничения;

- невыполнении  потребителем  условий  договора,  касающихся  обеспечения функционирования  устройств  релейной  защиты,  противоаварийной  и  режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности - абзац 5 подпункта б) пункта 2 Правил ограничения;

  - прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или)  оказанию  услуг  по  передаче  электрической  энергии  в  отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической  энергии  (мощности))  и  (или)  договору  оказания  услуг  по  передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу  новый  договор,  на  основании которого  осуществляется  продажа  электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии - подпункт е) пункта 2 Правил ограничения;

- выявление  гарантирующим  поставщиком  в  случае,  указанном  в  пункте  47 Основных  положений,  факта  ненадлежащего  технологического  присоединения энергопринимающих  устройств  потребителя  к  объектам  электросетевого  хозяйства -подпункт ж) пункта 2 Правил ограничения;

- нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения - подпункт к) пункта 2 Правил ограничения.

В отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими  объектов),  ограничение  режима  потребления  которых  может  привести  к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению к Правилам ограничения, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил ограничения не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношение таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При  отсутствии  у  такого  потребителя  акта  согласования  аварийной  брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.01.2014 по делу n А32-25483/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также