Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 n 15АП-2100/2010 по делу n А32-36058/2009 По делу о взыскании задолженности по договору о предоставлении субсидий.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. N 15АП-2100/2010
Дело N А32-36058/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Еремина О.А.
судей Ванина В.В., Ехлаковой С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Войновым А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.01.2010 по делу N А32-36058/2009
по иску - ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания"
к ответчику - Департаменту городского хозяйства администрации г. Краснодар
при участии третьих лиц - МО г. Краснодар, ТСЖ "Ул. 3-я Урожайная", ТСЖ "Орбита 01", ДФБК администрации г. Краснодар
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Коммунальная энерго-сервисная компания" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту городского хозяйства администрации МО г. Краснодар о взыскании задолженности в размере 132217 руб. 34 коп.
Решением от 19.01.2009 в иске отказано.
Решение мотивировано тем, что истцом не исполнен пункт 2.2 договора о предоставлении субсидий. Поскольку необходимый пакет документов в Департамент городского хозяйства администрации г. Краснодара не представлен, у последнего обязанность по выплате субсидий не возникла.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что акты оказанных услуг переданы МУ "ГУК-Краснодар" своевременно. По мнению заявителя, обязательства по договору исполнены, оснований для отказа в предоставлении субсидий за декабрь 2008 года не имеется.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания" не явился. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Представитель Департамента городского хозяйства в судебное заседание не явился, отзыв не представил. Департамент о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц - Департамента по финансам и бюджету администрации муниципального образования г. Краснодар, администрации МО г. Краснодар, ТСЖ "ул. 3-я Урожайная" и ТСЖ "Орбита 01" в заседание не явились.
ДФБК администрации муниципального образования г. Краснодар заявлено ходатайство рассмотрении дела без участия его представителя.
Как следует из отзыва, Департамент доводы жалобы не признает, просит решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 31.03.2008 между Департаментом городского хозяйства (заказчик) и ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания" (организация) заключен договор о предоставлении субсидий организациям коммунального комплекса (л.д. 24 - 26), согласно которому организации предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых органами местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар тарифов на оплату населением коммунальных услуг по видам услуг и объектам, указанным в приложении к договору.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора заказчик обязался произвести выплату субсидий организации в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям коммунального комплекса за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением нерегулируемых органами местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар тарифов на оплату населением коммунальных услуг. Субсидии выплачиваются заказчиком после представления организацией документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего договора по мере выделения из местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) финансовых средств путем перечисления на расчетный счет организации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (пункт 3 договора).
Срок действия договора определен сторонами в пункте 5.1 договора с 01.01.2008 по 31.12.2008.
В приложении к договору стороны определили перечень работ и объектов для предоставления субсидий (л.д. 27 - 28).
В декабре 2008 года организация оказала услуги по канализованию объектов ТСЖ "Ул. 3-я Урожайная" и ТСЖ "Орбита-01" в общем количестве 14068,4 куб. м. На выплату субсидий по выполненным работам организацией направлен счета N 136 от 26.12.2008 (л.д. 49) и счет N 139 от 29.12.2008 (л.д. 56) на общую сумму 148217 руб. 34 коп.
В связи с неисполнением заказчиком обязательств по предоставлению субсидий, ООО "Коммунальная энерго-сбытовая компания" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов подлежат государственному регулированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы власти субъектов Федерации.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждается органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 утверждены Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг. В пункте 2 названного Постановления предусмотрена необходимость органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления при принятии решений об установлении цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, определяемых в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, одновременно устанавливать порядок возмещения разницы между платежами за жилье и коммунальные услуги, рассчитанными с использованием указанных цен и тарифов, и платежами, рассчитанными исходя из цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного самоуправления наделены полномочиями по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно подпунктам 1, 6, 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 09.07.2008 N 1819 для ООО "Коммунальная энерго-сбытовая компания" с установлены тарифы на оказание услуг по водоснабжению - 10,7 руб./куб. м без НДС; водоотведению - 11.18 руб./куб. м без НДС (т. 1 л.д. 29).
В постановлении главы муниципального образования г. Краснодар от 24.01.2007 N 52 установлены единые тарифы на оплату коммунальных услуг гражданами (без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса) на территории муниципального образования город Краснодар. Пунктом 2 постановления предусмотрено возмещение разницы между тарифами на коммунальные услуги, установленными для организаций коммунального комплекса, и едиными тарифами на оплату коммунальных услуг гражданами, за счет субсидий, предусмотренных в местном бюджете на возмещение разницы в тарифах ведомственным источникам оказания коммунальных услуг.
Порядок предоставления субсидий за счет субсидий, предоставляемых местному бюджету (бюджету муниципального образования г. Краснодар) из средств краевого бюджета в целях компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек утвержден постановлением главы муниципального образования г. Краснодар от 14.05.2008 N 1159. Данным Порядком определены критерии отбора организаций коммунального комплекса, имеющих право на получение субсидий. Предоставление субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий, заключенных организациями с департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар. Предоставление субсидий организациям осуществляется при условии выполнения всех обязательств, определенных договором о предоставлении субсидий (пункт 3.2 постановления),
Во исполнение указанного постановления между сторонами заключен названный выше договор о предоставлении субсидий. Предметом договора является предоставление организации субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар тарифов на оплату населением коммунальных услуг по видам услуг и объектам согласно приложению к договору.
Выплата субсидий производится в соответствии с Порядком предоставления субсидий после представления в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, документов, подтверждающих объем коммунальных услуг, оказанных населению, согласованный со специализированной организацией, уполномоченной заказчиком на проверку объемов реализуемых услуг, с оформлением акта сверки расчетов с участием представителей лиц, осуществляющих управление домами по установленной форме.
В материалах дела имеются акты сверки расчетов за декабрь 2008 года по оплате коммунальных услуг, оказанных истцом ТСЖ "ул. 3-я Урожайная" (т. 1 л.д. 48) и ТСЖ "Орбита-01" (т. 1 л.д. 55). Акты согласованы со специализированной организацией - МУ "Городская управляющая компания - Краснодар".
Количество оказанных услуг в спорный период сторонами не оспаривается.
В статье 21 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2008 год" установлено, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляющим деятельность в Краснодарском крае по видам деятельности согласно приложению 75 к настоящему закону производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. В пункте 16 Приложения 75 закона предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов на производство, передачу и распределение электроэнергии, газа, пара и предоставления услуг горячей воды населению по регулируемым ценам энергоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса сбор, очистка и распределение воды.
Такой порядок установлен постановлением Главы администрации Краснодарского края от 18.03.2008 N 196 "О предоставлении в 2008 году субсидий организациям коммунального комплекса". В пункте 2 постановления предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края из краевого бюджета в целях софинансирования расходов по возмещению недополученных доходов организациям коммунального комплекса, осуществляющим в 2008 году расчеты с населением за оказанные коммунальные услуги по тарифам на водоснабжение и водоотведение, применявшимся в 2007 году. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям Краснодарского края для софинансирования расходов по возмещению недополученных доходов организациям коммунального комплекса в связи с оказанием в 2008 году населению следующих коммунальных услуг по тарифам, применявшимся в 2007 году: водоснабжение; водоотведение. Основанием для предоставления субсидий является соглашение на предоставление субсидий из краевого бюджета, заключаемое между Департаментом и муниципальным образованием края.
Следовательно, в спорном периоде субсидии предоставлялись муниципальным образованиям Краснодарского края на возмещение недополученных доходов, в том числе и организациями коммунального комплекса.
В пункте 3.4 постановления Главы администрации МО г. Краснодар N 1159 от 14.05.2008 "Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет субсидий, предоставляемых местному бюджету (бюджету МО город Краснодар) из средств краевого бюджета в целях компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" установлено, что размер выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, компенсируемых за счет предоставления субсидий, определяется по каждому виду услуг как произведение разницы между экономически обоснованным тарифом, утвержденным для организации коммунального комплекса в соответствии
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 n 15АП-2099/2010 по делу n А32-46545/2009 По делу о признании недействительными требований таможенного органа об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также