Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А32-23171/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23171/2012 30 января 2014 года 15АП-22115/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Цатуряном Р.С., при участии от заявителя: представитель Никитина Татьяна Юрьевна (доверенность от 01.08.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Нигоев Р.А.) от 12 ноября 2013 года по делу №А32-23171/2012 по заявлению открытого акционерного общества «Элеватормельмаш» (ИНН 2313006276, г.Кропоткин) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, при участии третьего лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, об исправлении технической ошибки, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Элеватормельмаш» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – управление) о признании незаконным отказа Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в предоставлении в собственность обществу земельного участка площадью 6 422 кв. м с кадастровым номером 23:44:0304041:5, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а, обязании управления принять решение о предоставлении в собственность обществу земельного участка площадью 6 422 кв. м с кадастровым номером 23:44:0304041:5, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а, и в месячный срок с момента принятия решения о предоставлении данного земельного участка в собственность обществу направить в адрес общества проект договора купли-продажи данного земельного участка с предложением о его заключении (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, отказа от части заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы апеллянт указал, что представленный обществом в качестве доказательства права собственности на объекты недвижимости план приватизации не является надлежащим документом. В плане приватизации отсутствует описание приватизируемых объектов, отсутствует отсылка к какому-либо приложению. В плане приватизации отсутствует указание на акт оценки стоимости зданий и сооружений, последний не содержит отсылок к плану приватизации, не имеет отметок о его регистрации в Департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, согласования с Председателем совета народных депутатов и Председателем комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В заявлении общество указало, что является правопреемником государственного предприятия Кропоткинский опытный завод «Элеватормельмаш» и учреждено в порядке приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» №721 от 01.07.1992, что подтверждено планом приватизации Кропоткинского опытного завода «Элеватормельмаш» №122, зарегистрированного в Департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края 01.10.1993. До приватизации Кропоткинского опытного завода «Элеватормельмаш» ему были предоставлены на праве пользования два земельных участка площадью 7,87 га и 5,62 га, что подтверждается постановлением главы администрации г. Кропоткина Краснодарского края от 24.06.1992 №379 и свидетельствами о праве пользования землей №22 от 30.06.1992 и №20 от 30.06.1992. Постановлением главы г. Кропоткина Краснодарского края от 04.08.1999 №1095/1 открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» в аренду сроком на 49 лет предоставлен земельный участок в г. Кропоткин по ул. Пушкина, 79 общей площадью 5,1110 га, из них 4,4688 га - для производственных нужд и 0,6422 га - для эксплуатации гаража. Кроме того, указанным постановлением открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок по ул. Пушкина, 110, общей площадью 0,2637 га для складских помещений. Впоследствии между открытым акционерным обществом «Элеватормельмаш» и администрацией г. Кропоткин 11.08.1999 заключены договоры аренды указанных земельных участков №1314 и №1315. Дополнительными соглашениями от 07.03.2003 нумерация договоров была изменена на №4400000477 и №4400000478 соответственно. По договору аренды №4400000477 (ранее №1314) от 11.08.1999 открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 79, площадью 5,1110 га, из которых 4,4688 га предоставлено для производственных нужд и 0,6422 га - для эксплуатации гаража. В последующем при проведении кадастровых работ земельный участок площадью 5,1110 га, расположенный по адресу: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 79 был разделен на два земельных участка. Участок площадью 6 422 кв. м поставлен на кадастровый учет 17.04.2002 под кадастровым номером 23:44:0304041:5 и ему присвоен адрес: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а (кадастровый паспорт земельного участка от 23.01.2012). Участок площадью 44 688 кв. м поставлен на кадастровый учет 17.04.2002 под кадастровым номером 23:44:0304041:6 и ему присвоен адрес: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 79 (кадастровый паспорт земельного участка от 23.01.2012). Из заявления следует, что на указанном земельном участке с кадастровым номером 23:44:0304041:5 расположены следующие объекты недвижимости: здание конторы литер А, гараж литер Б, склад с пристройкой литер В, склад с пристройкой литер Г. Право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:44:0304041:5 и 23:44:0304041:6 зарегистрировано за Российской Федерации, что подтверждается кадастровыми паспортами земельных участков от 23.01.2012. Открытое акционерное общество «Элеватормельмаш» обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 6 422 кв. м с кадастровым номером 23:44:0304041:5, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а. Как следует из заявления, открытого акционерного общества «Элеватормельмаш» к заявлению о предоставлении ему в собственность земельного участка приложены документы, предусмотренные приказом Минэкономразвития №475 от 13.09.2011. Письмом от 04.07.2012 №09-10/8631 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае отказало заявителю в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка. Отказ мотивирован тем, что заявителем в уполномоченный орган не представлены документы, предусмотренные пунктами 4-6 Перечня, утвержденного приказом Минэкономразвития №475 от 13.09.2011. Кроме того, уполномоченный орган сообщил заявителю о необходимости расторжения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка от 11.08.1999 №4400000477 и предоставлении в уполномоченный орган кадастрового паспорта и выписок из ЕГРП, подтверждающих отсутствие обременений в отношении испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 23:44:0304041:6. Обществу также предложено уточнить местоположение земельного участка. Заявитель считает отказ уполномоченного органа в предоставлении открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» в собственность испрашиваемого земельного участка необоснованным, нарушающим его права и законные интересы. Указанные обстоятельства и явились основаниями для обращения заявителя в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 01 июля 2012 года осуществляется продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности. Обществом соблюден порядок, предусмотренный пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации при обращении к уполномоченному органу, к заявлению о выкупе приложены все предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» документы. Согласно пункту 2 указанного Приказа документы, поименованные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Заявителем предоставлены в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 4.2 и 5.2 указанного Перечня: план приватизации №122, зарегистрированный 01.10.1993, договор аренды №1314 от 11.08.1999. Истребование иных документов, как указано в отказе управления, противоречит закону. Сам оспариваемый в деле отказ в приватизации спорного земельного участка доводов о том, что план приватизации не является правоподтверждающим документом, не содержит, такие доводы заинтересованным лицом заявлены только при рассмотрении дела в суде. Указанный план приватизации утвержден заместителем председателя Комитета по управлению государственным имуществом администрации Краснодарского края 09.09.1993, согласован с Кропоткинским городским Советом народных депутатов, Департаментом по экономике и прогнозированию Краснодарского края, Краснодарским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, зарегистрирован Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (л.д.26). Ранее возникшее право общества на расположенные на спорном земельном участке объекты недвижимости, обстоятельство их нахождения на спорном земельном участке подтверждаются кадастровым паспортом от 23.01.2012 №2343/12/12-14750, схемой расположения земельного участка, постановлениями главы администрации города Кропоткина от 24.06.1992 №379 от 04.08.1999 №1095/1, свидетельством о праве пользования землей от 30.06.1992 №22, договором аренды указанного земельного участка от 11.08.1999 №1314. Органы местного самоуправления неоднократно подтверждали, в том числе при постановке земельного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А32-27822/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|