Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А32-23171/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002,

 тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-23171/2012

30 января 2014 года                                                                           15АП-22115/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Галова В.В.,

судей Авдониной О.Г., Попова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Цатуряном Р.С.,

при участии от заявителя: представитель Никитина Татьяна Юрьевна (доверенность от 01.08.2013),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае

на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Нигоев Р.А.) от 12 ноября 2013 года по делу №А32-23171/2012

по заявлению открытого акционерного общества «Элеватормельмаш» (ИНН 2313006276, г.Кропоткин)

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае,

при участии третьего лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю,

об исправлении технической ошибки,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Элеватормельмаш» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – управление) о признании незаконным отказа Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае в предоставлении в собственность обществу земельного участка площадью 6 422 кв. м с кадастровым номером 23:44:0304041:5, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а, обязании управления принять решение о предоставлении в собственность обществу земельного участка площадью 6 422 кв. м с кадастровым номером 23:44:0304041:5, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а, и в месячный срок с момента принятия решения о предоставлении данного земельного участка в собственность обществу направить в адрес общества проект договора купли-продажи данного земельного участка с предложением о его заключении (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, отказа от части заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование жалобы апеллянт указал, что представленный обществом в качестве доказательства права собственности на объекты недвижимости план приватизации не является надлежащим документом. В плане приватизации отсутствует описание приватизируемых объектов, отсутствует отсылка к какому-либо приложению. В плане приватизации отсутствует указание на акт оценки стоимости зданий и сооружений, последний не содержит отсылок к плану приватизации, не имеет отметок о его регистрации в Департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, согласования с Председателем совета народных депутатов и Председателем комитета по управлению государственным имуществом Краснодарского края.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В заявлении общество указало, что является правопреемником государственного предприятия Кропоткинский опытный завод «Элеватормельмаш» и учреждено в порядке приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» №721 от 01.07.1992, что подтверждено планом приватизации Кропоткинского опытного завода «Элеватормельмаш» №122, зарегистрированного в Департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края 01.10.1993.

До приватизации Кропоткинского опытного завода «Элеватормельмаш» ему были предоставлены на праве пользования два земельных участка площадью 7,87 га и 5,62 га, что подтверждается постановлением главы администрации г. Кропоткина Краснодарского края от 24.06.1992 №379 и свидетельствами о праве пользования землей №22 от 30.06.1992 и №20 от 30.06.1992.

Постановлением главы г. Кропоткина Краснодарского края от 04.08.1999 №1095/1 открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» в аренду сроком на 49 лет предоставлен земельный участок в г. Кропоткин по ул. Пушкина, 79 общей площадью 5,1110 га, из них 4,4688 га - для производственных нужд и 0,6422 га - для эксплуатации гаража.

Кроме того, указанным постановлением открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок по ул. Пушкина, 110, общей площадью 0,2637 га для складских помещений.

Впоследствии между открытым акционерным обществом «Элеватормельмаш» и администрацией г. Кропоткин 11.08.1999 заключены договоры аренды указанных земельных участков №1314 и №1315.

Дополнительными соглашениями от 07.03.2003 нумерация договоров была изменена на №4400000477 и №4400000478 соответственно.

По договору аренды №4400000477 (ранее №1314) от 11.08.1999 открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 79, площадью 5,1110 га, из которых 4,4688 га предоставлено для производственных нужд и 0,6422 га - для эксплуатации гаража.

В последующем при проведении кадастровых работ земельный участок площадью 5,1110 га, расположенный по адресу: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 79 был разделен на два земельных участка.

Участок площадью 6 422 кв. м поставлен на кадастровый учет 17.04.2002 под кадастровым номером 23:44:0304041:5 и ему присвоен адрес: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а (кадастровый паспорт земельного участка от 23.01.2012).

Участок площадью 44 688 кв. м поставлен на кадастровый учет 17.04.2002 под кадастровым номером 23:44:0304041:6 и ему присвоен адрес: г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 79 (кадастровый паспорт земельного участка от 23.01.2012).

Из заявления следует, что на указанном земельном участке с кадастровым номером 23:44:0304041:5 расположены следующие объекты недвижимости: здание конторы литер А, гараж литер Б, склад с пристройкой литер В, склад с пристройкой литер Г.

Право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:44:0304041:5 и 23:44:0304041:6 зарегистрировано за Российской Федерации, что подтверждается кадастровыми паспортами земельных участков от 23.01.2012.

Открытое акционерное общество «Элеватормельмаш» обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 6 422 кв. м с кадастровым номером 23:44:0304041:5, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Пушкина, д. 109-а.

Как следует из заявления, открытого акционерного общества «Элеватормельмаш» к заявлению о предоставлении ему в собственность земельного участка приложены документы, предусмотренные приказом Минэкономразвития №475 от 13.09.2011.

Письмом от 04.07.2012 №09-10/8631 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае отказало заявителю в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка.

Отказ мотивирован тем, что заявителем в уполномоченный орган не представлены документы, предусмотренные пунктами 4-6 Перечня, утвержденного приказом Минэкономразвития №475 от 13.09.2011. Кроме того, уполномоченный орган сообщил заявителю о необходимости расторжения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка от 11.08.1999 №4400000477 и предоставлении в уполномоченный орган кадастрового паспорта и выписок из ЕГРП, подтверждающих отсутствие обременений в отношении испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 23:44:0304041:6. Обществу также предложено уточнить местоположение земельного участка.

Заявитель считает отказ уполномоченного органа в предоставлении открытому акционерному обществу «Элеватормельмаш» в собственность испрашиваемого земельного участка необоснованным, нарушающим его права и законные интересы.

Указанные обстоятельства и явились основаниями для обращения заявителя в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 01 июля 2012 года осуществляется продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности.

Обществом соблюден порядок, предусмотренный пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации при обращении к уполномоченному органу, к заявлению о выкупе приложены все предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» документы.

Согласно пункту 2 указанного Приказа документы, поименованные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Заявителем предоставлены в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 4.2 и 5.2 указанного Перечня: план приватизации №122, зарегистрированный 01.10.1993, договор аренды №1314 от 11.08.1999.

Истребование иных документов, как указано в отказе управления, противоречит закону. Сам оспариваемый в деле отказ в приватизации спорного земельного участка доводов о том, что план приватизации не является правоподтверждающим документом, не содержит, такие доводы заинтересованным лицом заявлены только при рассмотрении дела в суде. Указанный план приватизации утвержден заместителем председателя Комитета по управлению государственным имуществом администрации Краснодарского края 09.09.1993, согласован с Кропоткинским городским Советом народных депутатов, Департаментом по экономике и прогнозированию Краснодарского края, Краснодарским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, зарегистрирован Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (л.д.26).

Ранее возникшее право общества на расположенные на спорном земельном участке объекты недвижимости, обстоятельство их нахождения на спорном земельном участке подтверждаются кадастровым паспортом от 23.01.2012 №2343/12/12-14750, схемой расположения земельного участка, постановлениями главы администрации города Кропоткина от 24.06.1992 №379 от 04.08.1999 №1095/1, свидетельством о праве пользования землей от 30.06.1992 №22, договором аренды указанного земельного участка от 11.08.1999 №1314. Органы местного самоуправления неоднократно подтверждали, в том числе при постановке земельного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А32-27822/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также