Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А32-29802/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-29802/2013 04 февраля 2014 года 15АП-21272/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2013 по делу № А32-29802/2013, принятое судьёй Колодкиной В.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" к заинтересованному лицу департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: ООО «Энергомонтаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления от 15.08.2013 № 400/4/7227/112/РС/2013 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2013, принятым в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказан факт наличия в действиях общества события вмененного ему правонарушения. Суд указал, что акт обследования территории составлен в отсутствие представителя общества; из акта не усматривается на основании каких измерительных приборов установлено расстояние места обнаружения железобетонных столба и шпал от береговой линии водного объекта. Представленные в материалы дела фотографии не приняты судом в качестве доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку на них не указаны дата и время съемки, отсутствуют ссылки на то, что они являются приложением к какому-либо процессуальному документу, а также из них не следует, что зафиксированная на них территория относится к территории, используемой ООО «Энергомонтаж». Кроме того, суд пришёл к выводу о ненадлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку в уведомлении от 31.07.2013 было указано на то, что законный представитель вызывается на составление протокола на 06.07.2013, тогда как фактически протокол составлен 06.08.2013. При этом суд указал, что возможная, в данном случае, опечатка, не устраняет факта процессуального нарушения, поскольку опечатка своевременно не устранена и о ней не сообщено юридическому лицу. Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что в результате проведенного обследования территории на пляже в районе железнодорожной платформы, расположенной на 73 км СКЖД (1955 км пикет 8+80 и пикет 9+30) обнаружено, что в прибрежной защитной полосе Черного моря в 5 метрах от береговой линии водного объекта брошены железобетонный столб линии электропередачи ж/д, железобетонные шпалы, спиленные кустарники и деревья. Из представленного письма начальника структурного подразделения «Туапсинская дистанция электроснабжения» филиала СКЖД установлено, что на перегоне Дагомыс – Сочи проводится реконструкция устройств электроснабжения. Работы выполняет ООО «Энергомонтаж». Также административный орган полагает, что смысл вызова на составление протокола (относительно даты его составления) был понятен юридическому лицу; 07.08.2013 в административный орган явился представитель общества по доверенности, что свидетельствует, по мнению заявителя жалобы, о том, что общество знало о составлении протокола 06.08.2013, а не 06.07.2013. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, образует нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса. Согласно статье 56 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ) «Охрана водных объектов от загрязнения и засорения» сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается. Захоронение в морях или их отдельных частях донного грунта допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. В силу пунктов 1, 2, 15, 16 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2)размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8)разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"). В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых,талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. Как следует из материалов дела, 25.06.2013 г. инспектором департамента в соответствии с распоряжением № 112 от 21.06.2013 г. о рассмотрении обращения гр. Матвеева С.А. от 20.06.2013 г. проведено обследование территории на пляже в районе железнодорожной платформы, расположенной на 73 км СКЖД (1955 км пикет 8+80 и пикет 9+30). В результате обследования указанной в обращении Матвеева С.А. территории установлено, что в прибрежной защитной полосе Черного моря в 5 метрах от береговой линии водного объекта брошен железобетонный столб линии электропередач железной дороги, также обнаружены железобетонные шпалы и спиленные кустарники и деревья. По данному факту 25.06.2013 г. составлен акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранного законодательства № 017. Из представленного в адрес департамента письма начальника структурного подразделения «Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры» филиала ОАО «РЖД» «Центральная дирекция инфраструктуры» (исх. № 1317 от 24.07.2013 г.) установлено, что на перегоне Дагомыс-Сочи проводится реконструкция устройств электроснабжения по титулу инвестиционной программы «Техническое перевооружение контактной сети участка Туапсе-Адлер, осуществляемая ООО «Энергомонтаж» в качестве генерального подрядчика на основании договора строительного подряда №Э-123134 от 18.09.2013 г. В силу изложенных обстоятельств административный орган полагает, что в действиях ООО «Энергомонтаж» имеется состав вмененного ему правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Между тем в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А01-2084/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|