Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А32-29802/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-29802/2013

04 февраля 2014 года                                                                    15АП-21272/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2013 по делу № А32-29802/2013, принятое судьёй Колодкиной В.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергомонтаж" к заинтересованному лицу департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Энергомонтаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления от 15.08.2013 № 400/4/7227/112/РС/2013 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2013, принятым в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказан факт наличия в действиях общества события вмененного ему правонарушения. Суд указал, что акт обследования территории составлен в отсутствие представителя общества; из акта не усматривается на основании каких измерительных приборов установлено расстояние места обнаружения железобетонных столба и шпал от береговой линии водного объекта. Представленные в материалы дела фотографии не приняты судом в качестве доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку на них не указаны дата и время съемки, отсутствуют ссылки на то, что они являются приложением к какому-либо процессуальному документу, а также из них не следует, что зафиксированная на них территория относится к территории, используемой ООО «Энергомонтаж». Кроме того, суд пришёл к выводу о ненадлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку в уведомлении от 31.07.2013 было указано на то, что законный представитель вызывается на составление протокола на 06.07.2013, тогда как фактически протокол составлен 06.08.2013. При этом суд указал, что возможная, в данном случае, опечатка, не устраняет факта процессуального нарушения, поскольку опечатка своевременно не устранена и о ней не сообщено юридическому лицу.

Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что в результате проведенного обследования территории на пляже в районе железнодорожной платформы, расположенной на 73 км СКЖД (1955 км пикет 8+80 и пикет 9+30) обнаружено, что в прибрежной защитной полосе Черного моря в 5 метрах от береговой линии водного объекта брошены железобетонный столб линии электропередачи ж/д, железобетонные шпалы, спиленные кустарники и деревья. Из представленного письма начальника структурного подразделения «Туапсинская дистанция электроснабжения» филиала СКЖД установлено, что на перегоне Дагомыс – Сочи проводится реконструкция устройств электроснабжения. Работы выполняет ООО «Энергомонтаж». Также административный орган полагает, что смысл вызова на составление протокола (относительно даты его составления) был понятен юридическому лицу; 07.08.2013 в административный орган явился представитель общества по доверенности, что свидетельствует, по мнению заявителя жалобы, о том, что общество знало о составлении протокола 06.08.2013, а не 06.07.2013.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, образует нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

Согласно статье 56 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ) «Охрана водных объектов от загрязнения и засорения» сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.

Захоронение в морях или их отдельных частях донного грунта допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2, 15, 16 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2)размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8)разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых,талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Как следует из материалов дела, 25.06.2013 г. инспектором департамента в соответствии с распоряжением № 112 от 21.06.2013 г. о рассмотрении обращения гр. Матвеева С.А. от 20.06.2013 г. проведено обследование территории на пляже в районе железнодорожной платформы, расположенной на 73 км СКЖД (1955 км пикет 8+80 и пикет 9+30).

В результате обследования указанной в обращении Матвеева С.А. территории установлено, что в прибрежной защитной полосе Черного моря в 5 метрах от береговой линии водного объекта брошен железобетонный столб линии электропередач железной дороги, также обнаружены железобетонные шпалы и спиленные кустарники и деревья.

По данному факту 25.06.2013 г. составлен акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранного законодательства № 017.

Из представленного в адрес департамента письма начальника структурного подразделения «Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры» филиала ОАО «РЖД» «Центральная дирекция инфраструктуры» (исх. № 1317 от 24.07.2013 г.) установлено, что на перегоне Дагомыс-Сочи проводится реконструкция устройств электроснабжения по титулу инвестиционной программы «Техническое перевооружение контактной сети участка Туапсе-Адлер, осуществляемая ООО «Энергомонтаж» в качестве генерального подрядчика на основании договора строительного подряда №Э-123134 от 18.09.2013 г.

В силу изложенных обстоятельств административный орган полагает, что в действиях ООО «Энергомонтаж» имеется состав вмененного ему правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ.

Между тем в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А01-2084/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также