Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А32-21630/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-21630/2013

05 февраля 2014 года                                                                15АП-20267/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотрова Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

индивидуального предпринимателя Григорян Н.И.;

от администрации муниципального образования Лабинский район: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Григорян Надежды Ивановны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2013 по делу № А32-21630/2013, принятое судьёй Савиным Р.Ю., по заявлению индивидуального предпринимателя Григорян Надежды Ивановны к заинтересованному лицу администрации муниципального образования Абинский район Краснодарского края о признании недействительным постановления,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Григорян Надежда Ивановна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации муниципального образования Абинский район N 2802 от 10.12.2012 "Об отмене постановления администрации муниципального образования Абинский район № 98 от 18 января 2012 года о предварительном согласовании Григорян Надежде Ивановне места размещения кафе на земельном участке, расположенном в городе Абинске по улице Советов, рядом с остановкой «СДХ»", как не соответствующего положениям статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что администрацией не соблюден установленный статьей 31 Земельного кодекса РФ порядок предоставления находящегося в муниципальной собственности земельного участка, а именно: акт выбора земельного участка подписан 25.11.2011, то есть до публикации сообщения в СМИ о планируемом предоставлении земельного участка, что лишило граждан возможности заявлять возражения против размещения планируемого к застройке на спорном земельном участке объекта, а также права других заинтересованных в получении данного земельного участка лиц. Кроме того, согласно градостроительному заключению администрации Абинского городского поселения от 28 ноября 2012 года № 106 спорный земельный участок невозможно использовать с видом разрешенного использования «столовые, рестораны, кафе, бары» в связи с тем, что площадь испрашиваемого земельного участка (250 кв.м.) меньше установленного градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков (1000 кв.м.), отраженных в Правилах землепользования и застройки Абинского городского поселения, утвержденных Советом Абинского городского поселения от 25.10.2012 № 353-с, для зоны общественного и коммерческого назначения местного значения. Земельный участок обременен проходящим через участок кабелем связи и зелеными насаждениями (сосны). Также отсутствует возможность организации парковочной площадки с учетом нормативных требований в пределах границ испрашиваемого земельного участка и прилегающей к нему территории.

Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Григорян Н.И. обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что информация о предстоящем предоставлении земельного участка опубликована в газете «Восход» от 08.12.2011 и включала в себя сведения об информировании населения о предстоящем предоставлении в аренду спорного земельного участка; акт выбора земельного участка утвержден 18.01.2012 постановлением администрации № 98. В тексте оспариваемого постановления в качестве основания для отмены ненормативного правового акта, утвердившего акт выбора земельного участка, указывается на протест прокурора, из которого следует, что:

- информация о предоставлении земельного участка опубликована в газете «Восход» от 08.12.2011, что соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам и реальной действительности;

- акт выбора подписан 25.11.2011, то есть до опубликования сообщения о предоставлении земельного участка, что также не соответствует материалам дела, согласно которым сообщение было опубликовано в газете 08.12.2011; выбор земельного участка произошел с момента утверждения акта выбора постановлением администрации от 18.01.2012, а 25.11.2011 произведен только предварительный выбор земельного участка.

Также заявитель жалобы указывает, что на момент формирования спорного земельного участка и утверждения акта выбора земельного участка  постановление главы администрации муниципального образования Абинский район № 106 еще не было принято, все документы соответствовали требованиям Градостроительного кодекса РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу администрация муниципального образования Абинский район Краснодарского края не согласилась с доводами жалобы, сославшись на то, что согласно градостроительному заключению от 28.11.2012 № 106 спорный земельный участок невозможно использовать в соответствии с разрешенным использованием в связи с малой площадью земельного участка (250 кв. м), поскольку минимальный размер земельного участка, используемого в режиме разрешенного использования «столовые, рестораны, кафе, бары», составляет 1000 кв. м. Данный минимальный размер отражен в правилах землепользования и застройки Абинского городского поселения для зоны общественного и коммерческого назначения местного назначения. Также земельный участок обременен проходящим через него кабелем связи и зелеными насаждениями, на земельном участке отсутствует возможность организации парковочной площадки с учетом нормативных требований в пределах границ испрашиваемого земельного участка и прилегающей к нему территории.

В возражениях на отзыв администрации предприниматель указала, что на момент вынесения постановление об утверждении акта выбора земельного участка соответствовало всем градостроительным нормам. Предприниматель указывает, что ею были за счет собственных средств подготовлены технические условия на водоснабжение и канализирование земельного участка; схема предварительного согласования внеплощадных сетей водопровода и канализации; получены необходимые согласования. Также заявитель указывает, что на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции градостроительное заключение № 106 от 28.11.2012 не действует.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель поддержала доводы апелляционной жалобы, заявила ходатайство об отводе судьям состава суда: Филимоновой С.С. и Смотровой Н.Н.

Представитель администрации в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом.

В связи с заявлением об отводе в судебном заседании объявлен перерыв.

Определением заместителя председателя Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 в удовлетворении заявленного отвода судья Филимоновой С.С. и Смотровой Н.Н. отказано.

Судебное заседание продолжено при участии индивидуального предпринимателя, настаивавшего на удовлетворении заявленных требований.

В связи с наличием доказательств надлежащего извещения заинтересованного лица о времени и месте судебного разбирательства суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя администрации согласно части 3 статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.

Согласно статье 198 Арбитражного  процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о  признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для  признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные  полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие таких актов, решений, действий (бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) заявителя в сфере  предпринимательской  и иной экономической деятельности (статьи198,200,201 Арбитражного процессуального кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Как установлено статьей 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений (пункт 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ определен следующий порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2)выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3)принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 2, 3, 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Результаты

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А53-18107/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также