Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А53-19194/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19194/2013 12 февраля 2014 года 15АП-231/2014 15АП-239/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ефимовой О.Ю. судей Сулименко О.А., Гуденица Т.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Спецэлектромонтаж": руководителя – Мирошниченко Валерия Юрьевича, представителя - Жертовского Сергея Владимировича по доверенности от 06.08.2013, от общества с ограниченной ответственностью "Вега": руководителя - Хоменко Андрея Павловича, представителя - Жертовского Сергея Владимировича по доверенности от 26.08.2013, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: Кикичевой Яны Викторовны по доверенности от 27.12.2013 № 69, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Спецэлектромонтаж" и общества с ограниченной ответственностью "Вега" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.12.2013 по делу № А53-19194/2013, принятое в составе судьи Бондарчук Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецэлектромонтаж" и общества с ограниченной ответственностью "Вега" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: Администрации Покровского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области; Администрации Платовского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области; Отдела № 1 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным решения и постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Спецэлектромонтаж" (далее - ООО "Спецэлектромонтаж") и общество с ограниченной ответственностью "Вега" (далее – ООО «Вега») обратились в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, антимонопольное управление) о признании недействительным решения по делу № 83/05 от 13.05.2013. Делам присвоены номера А53-18214/2013 и А53-19194/2013. Общество с ограниченной ответственностью "Спецэлектромонтаж" обратились в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления от 20.08.2013 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Делу присвоен номер А53-18208/2013. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2013 дела № А53-18214/2013, № А53-19194/2013 и № А53-18208/2013 объединены в одно производство с присвоением номера А53-19194/2013. Решением суда от 12.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о доказанности согласованности в действиях участников запроса котировок ООО "Спецэлектромонтаж" и ООО «Вега». Наличие в действиях ООО "Спецэлектромонтаж" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд посчитал доказанным. Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена. Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Спецэлектромонтаж" и ООО «Вега» обжаловали его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили решение суда от 12.12.2013 отменить, заявленные требования удовлетворены. В обоснование апелляционных жалоб заявители указывают, что заказчиками предлагались минимальные цены контрактов ниже, чем выделено согласно сводной бюджетной росписи бюджетов, что привело к предложению заявителями при участии в запросе котировок цен ближе к максимальным ценам контрактов. Доводы антимонопольного органа об имеющейся договоренности между ООО "Спецэлектромонтаж" и ООО «Вега» при проведении администрацией Покровского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области и администрации Платовского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области запросов котировок на заключение муниципальных контрактов на «содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения» не обоснованны. Антимонопольным органом не доказано наличие в действиях заявителей совокупности условий для признания действий хозяйствующих субъектов согласованными. Доказательства получения лицами, участвующими в запросах котировок, какой-либо материальной выгоды и наличие возможности для ее получения не представлены. Заявители не знали и не могли знать о количестве поданных заявок, спрогнозировать количество участников по конкретному запросу котировок, что подтверждает отсутствие согласованных действий. В судебном заседании представитель ООО «Вега» и ООО "Спецэлектромонтаж" поддержал доводы апелляционных жалоб. Представитель антимонопольного органа против удовлетворения апелляционных жалоб возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по итогам изучения и анализа информации Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области по факту выявления признаков возможного нарушения антимонопольного законодательства при проведении в 2011-2012 Администрацией Покровского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области запросов котировок на заключение муниципальных контрактов на «Содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения на территории Покровского сельского поселения» антимонопольным управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 83/05. В ходе рассмотрения указанного дела управлением принято решение от 13.05.2013 о признании ООО "Спецэлектромонтаж" и ООО «Вега» нарушившими ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Полагая, что указанное решение является незаконным, заявители обратились в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - нарушение решением антимонопольного управления от 13.05.2013 прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; - несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту. При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя о признании соответствующих актов недействительными. Наличие двух соответствующих условий применительно к настоящему делу судебная коллегия находит не доказанным. В силу п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), действующего в период принятия оспариваемого решения, одним из способов размещения заказа без проведения торгов является запрос котировок. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Основанием для вынесения оспариваемого решения от 13.05.2013 послужил вывод антимонопольного управления о согласованности действий ООО "Спецэлектромонтаж" и ООО «Вега» при проведении запросов котировок администрацией Покровского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области и администрацией Платовского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области на заключение муниципальных контрактов на содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона), арбитражным судам следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. Таким образом, квалифицирующее значение для вменяемого нарушения антимонопольного законодательства имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин. Нормы Закона не могут быть истолкованы как исключающие возможность антимонопольного органа доказать наличие согласованных действий через их объективированный результат: посредством определения соответствующего товарного рынка в его продуктовых, географических и уровневых границах, проведения анализа его состояния и обоснования однотипности поведения на нем хозяйствующих субъектов, чьи действия подпадают под критерии статьи 8 и влекут последствия, указанные в статье 11 Закона о защите конкуренции. Как видно из материалов дела, администрацией Покровского сельского поселения Неклиновского района Ростовской области проводились запросы котировок № 0158300004311000006 (март 2011 года), № 0158300004311000013 (июнь 2011 года) и № 0158300004311000018 (октябрь 2011 года) на заключение муниципальных контрактов на содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения. Начальная (максимальная) цена по запросам котировок установлена заказчиком в размере 250 000 рублей. Заявки на участие в запросе котировок подали две организации: ООО «Вега» и ООО «Спецэлектромонтаж». Победителем Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А53-11627/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|