Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А53-13093/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13093/2013 12 февраля 2014 года 15АП-20326/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя – представитель по доверенности от 09.01.2014 Белозеров А.Е. (паспорт), от заинтересованного лица - представитель по доверенности от 12.03.2013 , № 26 Филатова А.С. (удостоверение № 8725), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2013 по делу № А53-13093/2013, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения" Министерства внутренних дел Российской Федерации к заинтересованному лицу - Управлению федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Стройиндустрия"; общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" об оспаривании решения и предписания УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения" Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения антимонопольного органа от 30.05.2013 по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов и предписания антимонопольного органа от 30.05.2013 № 481/03 по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Стройиндустрия"; общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2013 г. требования учреждения удовлетворены, признаны незаконными и отменены решение антимонопольного органа от 30.05.2013 по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов и предписание антимонопольного органа от 30.05.2013 № 481/03 по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Решение мотивировано тем, что заказчиком в рамках предоставленных п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) полномочий установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара, что не противоречит п.1 ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Жалоба на действия аукционной комиссии была подана с нарушением порядка, установленного ст. 58, 59 Закона о размещении заказов, в связи с чем, не подлежала рассмотрению по существу. В силу п.1 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов антимонопольный орган обязан был вернуть данную жалобу без рассмотрения по существу. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало решение первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2013 отменить, принять по делу № А53-13093/2013 новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления учреждения. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу антимонопольного органа – без изменения. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал апелляционную жалобу, представитель учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы антимонопольного органа. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, учреждение проводило открытый аукцион в электронной форме «Капитальный ремонт здания секций» (далее аукцион). Из протокола от 22.05.2013 № 140 рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - протокол рассмотрения заявок) усматривается, что обществу с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Стройиндустрия" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также разделов VI, IХ, ХII Документации открытого аукциона в электронной форме на размещение заказов на выполнение работ по капитальному ремонту (далее - документация об аукционе), а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: не указан конкретный ГОСТ, ОСТ, ТУ предлагаемых к использованию товаров (в п.2 заявки – на швеллер, грунтовку; в п.11 заявки – на оконные блоки ПВХ; в п. 17 заявки – на кирпич; в 21 – на гипсовую смесь); не указаны срок и место выполнения работ. Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Стройиндустрия" (далее – общество) обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия учреждения по отказу в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения жалобы управлением 30.05.2013 принято решение по делу № 1037/03 о нарушении законодательства о размещении заказов и вынесено предписание № 481/03 об устранении выявленных нарушений, которым учреждению предписывалось аннулировать аукцион. Не согласившись с указанными решением и предписанием, учреждение обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решения антимонопольного органа от 30.05.2013 по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов и предписания антимонопольного органа от 30.05.2013 № 481/03 по делу № 1037/03. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что жалоба на действия аукционной комиссии была подана с нарушением порядка, установленного ст. 58, 59 Закона о размещении заказов, в связи с чем, не подлежала рассмотрению по существу. Суд первой инстанции также указал, что в части, касаемой действий заказчика, жалоба также не подлежала рассмотрению по существу, поскольку, по сути, обжаловалось положение аукционной документации (техническое задание), в связи с чем жалоба была подана с нарушением ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Суд апелляционной инстанции, изучив текст жалобы общества, поданной в антимонопольный орган, протокола рассмотрения заявок, оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа, пришел к выводу, что обществом в антимонопольном органе обжаловались действия учреждения, выраженные в отказе в допуске к участию в аукционе (т. 2. л.д. 3-8, 19, 132-134). В п. 6 жалобы на действия учреждения, поданной обществом в антимонопольный орган, указано, что обжалуемые действия заказчика, по мнению заявителя, выражены в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в аукционе. Далее в п. 7 жалобы на действия учреждения, поданной обществом в антимонопольный орган, приведены основания отказа учреждения в допуске общества к участию в аукционе, а также доводы общества о неправомерности такого отказа. Аналогичные основания к отказу в допуске к участию общества в аукционе приведены в протоколе рассмотрения заявок в отношении заявки с защищенным номером 4. Антимонопольным органом и учреждением в ходе судебного заседания в суде апелляционной инстанции подтверждено, что основания к отказу в допуске к участию в аукционе общества приведены в протоколе рассмотрения заявок в отношении заявки с защищенным номером 4 и именно действия по отказу в допуске к участию в аукционе были предметом рассмотрения антимонопольным органом по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов. В связи с изложенным, апелляционная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции о нарушении обществом положений ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, установивших особенности подачи жалобы именно на положения документации об открытом аукционе, а не обжалования действий об отказе в допуске к участию в аукционе. При этом, несоблюдение лицом, подающим жалобу в антимонопольный орган, требований к форме и содержанию жалобы на действия заказчика, установленные ст. 58 Закона о размещении заказов, а также невозвращение по данному основанию антимонопольным органом жалобы ее подателю не является основанием для признания решения антимонопольного органа, принятого по результатам рассмотрения такой жалобы недействительным. Вместе с тем, апелляционная коллегия соглашается с обоснованностью выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания учреждения нарушившим требования Закона о размещении заказов действиями по отказу в допуске к участию в аукционе, и, соответственно, с выводом о недействительности решения антимонопольного органа от 30.05.2013 по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов и предписания антимонопольного органа от 30.05.2013 № 481/03 по делу № 1037/03 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Согласно п.1 ст. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (действовал на момент проведения открытого аукциона) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Пунктом 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Из документации об аукционе усматривается (т.1 л.д. 7-8), что учреждением в разделе ХII установлены общие требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно, указано, что первая часть заявки должна содержать следующие показатели товара: нормативно-техническую документацию (номер ГОСТ, ОСТ, ТУ), которой соответствует предлагаемый к использованию при выполнении работа товар. В приложении № 2 к документации об аукционе приведены конкретные требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров, выполненных работ потребностям заказчика. Антимонопольным органом не оспаривается тот факт, что первая часть заявки, поданной обществом с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Стройиндустрия" на участие в аукционе, проводимом учреждением, не содержала указание на номера ГОСТ, ОСТ, ТУ, которым соответствует предлагаемый к использованию при выполнении работ товар, как это требовалось в соответствии с положениями раздела ХII документации об аукционе. При этом отсутствие указания на конкретный номер ГОСТ, ОСТ, ТУ в приложении № 2 к документации об аукционе не изменяет необходимость для подателя заявки указать в соответствии с общими требованиями раздела ХII документации об аукционе номер ГОСТ, ОСТ, ТУ, которым соответствует товар, предлагаемый им к использованию при выполнении работ. Таким образом, учреждение, руководствуясь нормами пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, обоснованно отказало обществу с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Стройиндустрия" в допуске к участию в аукционе, так как заявка общества на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе. При названных обстоятельствах оспариваемый судебный акт Арбитражного суда Ростовской области подлежит оставлению без изменения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2013 по делу № А53-13093/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица О.Ю. Ефимова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу n А32-38392/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|