Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А01-2195/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-2195/2013 14 февраля 2014 года 15АП-544/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н., при участии: от заявителя – представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, от общества с ограниченной ответственностью "Стройтехнология" - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (ч.6 ст. 121 АПК РФ), от Министерства финансов Республики Адыгея – представитель по доверенности от 23.01.2014 № 06/150 - Балабуева Т.В., паспорт, от государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району" – представитель по доверенности от 05.09.2013 – Багдасаров А.р., паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 06.12.2013 по делу № А01-2195/2013, принятое судьей Аутлевой Р.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рубин" к заинтересованному лицу: Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея при участии третьих лиц: Министерства финансов Республики Адыгея; государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району"; общества с ограниченной ответственностью "Стройтехнология" о признании незаконным решения от 13.09.2013 по делу № К-44/13, о признании недействительным предписания от 13.09.2013 по делу № К-44/13 УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Рубин" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании незаконным решения от 13.09.2013 по делу № К-44/13, о признании недействительным предписания от 13.09.2013 по делу № К-44/13, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – управление, антимонопольный орган) о признании заказчика нарушившим статью 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), о признания Единой комиссии заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Заявленные требования мотивированы тем, что заказчик обоснованно допустил к участию в открытом аукционе заявку общества, указавшего применительно к требованию заказчика: «угол наружный, внутренний из оцинкованной стали с полимерным покрытием» товар с конкретным показателем: «угол наружный из оцинкованной стали с полимерным покрытием». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Республики Адыгея; государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району"; общество с ограниченной ответственностью "Стройтехнология". Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 04.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что ООО «Рубин» было правомерно допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме как участник, указавший в своей заявке один из углов. Таким образом, заявка с порядковым номером 5589831, поданная обществом, соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на следующие обстоятельства. В документации об аукционе показатели угла перечислены через запятую, в связи с чем управление полагает, что заказчику требовались товары с обоими показателями. Заявка содержала указание только на один из вводов углов, в связи с чем общество было допущено к участию в открытом аукционе неправомерно. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании представители общества и третьего лица – Министерства финансов Республики Адыгея, просли оставить без изменения решение суда первой инстанции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 16.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение № 0176200000113001265 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания филиала ГБУ РА «КЦСОН по Майкопскому району» «Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Заказчик - ГБУ РА «КЦСОН по Майкопскому району». Начальная (максимальная) цена контракта – 751 200 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.08.2013 № 1091/1-А на участие в аукционе было подано пять заявок с порядковыми номерами 5589831, 5592208, 5592457, 5592963, 5593566. Заявка с порядковым номером 5592963 была отозвана, а заявкам с порядковыми номерами 5592457 и 5593566 было отказано в допуске к участию в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.09.2013 № 1091/2-А победителем аукциона был признан участник, подавший заявку с порядковым номером 5589831 (ООО «Рубин»), было решено заключить договор между заказчиком и обществом с ценой договора 747 444 рублей. Между тем 04.09.2013 ИП Проэктор А.Л. обратился в УФАС с жалобой (исх. № 09-3-1 от 03.09.2013) на действия Единой комиссии заказчика при проведении аукциона, ссылаясь на тот факт, что заявка с защищенным номером 5593566 была необоснованно отклонена и участник, подавший указанную заявку, не был допущен к участию в аукционе. Решением УФАС по делу № К-44/13 о нарушении законодательства о размещении заказов от 13.09.2013 указанная жалоба ИП Проэктора А.Л. была признана необоснованной. Одновременно антимонопольный орган установил в действиях заказчика нарушения статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии – нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В обоснование УФАС указало, что в заявке с порядковым номером 5589831, поданной ООО «Рубин», в строке 13 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» указано: «Угол наружный из оцинкованной стали с полимерным покрытием», а соответствующая ей строка 13 из таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит следующее: «Угол наружный, внутренний из оцинкованной стали с полимерным покрытием». В заявке с порядковым номером 5592208: - строка 18 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» содержит: «Панели потолочные с комплектующими «Армстронг» плита из минерального волокна для подвесного потолка Bajkal. Размер: 600x600x12 мм. Технические характеристики: Коэффициент звукопоглощения: 0,45. Коэффициент светоотражения: 80%. Влагостойкость: 70%)», а соответствующая ей строка 18 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV Техническое задание содержит следующее: «Панели потолочные с комплектующими «Армстронг» - плита из минерального волокна для подвесного потолка Bajkal. Размер: 600x600x12 мм. Технические характеристики Коэффициент звукопоглощения: 0,4-0,5 (диапазонное значение). Коэффициент светоотражения: 80%. Влагостойкость: 70%)»; - строка 37 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» содержит: «Блоки оконные из ПВХ профилей поворотно-откидные с площадью проема 1,375 кв.м двухстворчатые с москитными сетками», а соответствующая ей строка 37 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит следующее: «Блоки оконные из ПВХ профилей поворотно -откидные с площадью проема до 2 кв.м. (диапазонное значение) двухстворчатые с москитными сетками»; - строка 38 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» содержит «Блоки дверные из ПВХ площадью дверных проемов 1,859 кв.м. (ГОСТ 30970-2002)», а соответствующая ей строка 38 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит следующее: «Блоки дверные из ПВХ площадью дверных проемов до 3 кв.м. (ГОСТ 30970-2002)». Таким образом, по мнению УФАС, участники с заявками под номерами 5589831 и 5592208 подлежали отклонению от участия в аукционе за непредставление предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений. Кроме того, в соответствии с пунктом 12.3 проекта договора документации об аукционе указано: «Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу», что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается в электронной форме. На основании указанного решения УФАС вынесло предписание по делу № К-44/13 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 13.08.2013, согласно которому заказчику, Единой комиссии предписано отменить протокол от 29.08.2013 №1091/1-А, протокол от 02.09.2013 № 1091/2-А и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Общество, полагая, что указанными решением и предписанием нарушаются его права и законные интересы как победителя аукциона, обратилось в суд с настоящим заявлением. При рассмотрении дела апелляционный суд исходит из следующих обстоятельств. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов (открытого аукциона) устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Частью 4 данной статьи определено, что кроме указанных в части 1 - 3 названной статьи требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов). В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 по делу n А53-16623/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|