Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А53-20515/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20515/2013 20 февраля 2014 года 15АП-508/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель по доверенности № 34-1/1 от 09.01.14, Григорчук А.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Азовское шелкопрядное производство" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2013 по делу № А53-20515/2013, по заявлению закрытого акционерного общества " Азовское шелкопрядное производство" к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области об отмене постановления принятое судьей Ереминым Ф.Ф. УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество " Азовское шелкопрядное производство" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (далее – комитет) о признании незаконными и отмене постановлений от 30.08.13 по делам № 1236 и № 1237 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ. Дело рассматривалось судом первой инстанции в порядке упрощённого производства. Решением суда от 11.12.13 обществу отказано в удовлетворении требований в части признания незаконным и отмене постановления № 1237 от 30.08.13. В части признания незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 1236 от 30.08.13 производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что обществом своевременно сдаются все отчёты, имеются паспорта опасных отходов на мусор от бытовых помещений, проведена инвентаризация выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Оплата за негативное воздействие на окружающуюся среду обществом внесена, но не в срок. Комитет отзыв на апелляционную жалобу не представил. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства. Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. Представитель комитета возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на его законность и обоснованность. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя комитета, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Азовской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение требований приказа прокурора Ростовской области от 24.05.2011 № 79 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» в период времени с 15.07.2013 по 31.07.2013 проведена документальная проверка соблюдения требований федерального законодательства об охране окружающей среды, в части своевременности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду обществом, зарегистрированным по адресу: 346780, Ростовская область, г. Азов, Кагальницкое шоссе, 1, в присутствии генерального директора заявителя Новикова В.Н. Проверкой установлено, что обществом в установленный п. 1 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года, 1 и 2 кварталы 2013 года. 31.07.13 выявленные нарушения зафиксированы в акте по результатам проверки. 31.07.13 заместителем Азовского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ. Материалы дела направлены в комитет для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. 30.08.13 начальник управления регионального государственного экологического надзора комитета в отношении общества вынес постановление по делу об административном правонарушении № 1237, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Также, начальником управления регионального государственного экологического надзора комитета в этот же день вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1236 в отношении генерального директора общества Новикова В.Н., о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ ввиду следующего. Статьей 8.41 КоАП РФ законодателем установлена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и предусмотрена ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Состав правонарушения формальный, его объективную сторону образует бездействие, выраженное в невнесении платежей в установленные сроки. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон об охране окружающей среды) установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Согласно положениям Закона об охране окружающей среды плата за загрязнение окружающей среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации. Согласно статье 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются вышеназванным Законом об охране окружающей среды, иными Федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - постановление Правительства № 632) и постановлением Правительства от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - постановление Правительства № 344). Пунктом 1 постановление Правительства № 632 предусмотрено, что размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, установлено, что данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557) определен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10.12.2002 N 284-О указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и по ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Как верно установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности общества является деятельность по производству фруктовых и овощных соков, переработке консервированных овощей; производству рафинированных масел и жиров и другими видами деятельности. Деятельность общества оказывает негативное воздействие на окружающую среду по следующим видам: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ стационарными источниками, размещение отходов, что подтверждается, в том числе расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, за 4 кв. 2012 года, 1 и 2 кварталы 2013 года, разрешением № В-15/171 от 06.05.2013 на выброс вредных загрязняющих веществ атмосферный воздух. Согласно платежных поручений: №№ 202, 203 от 23.04.2003, № 429 от 22.07.2013 (плата в размере внесена за 4 квартал 2012 года, 1 и 2 квартал 2013 года, с нарушением установленного срока (20.01.2013, 20.04.2013, 20.07.2013 соответственно). Факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Вина общества в допущенном правонарушении административным органом установлена, поскольку обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание. Кроме того, согласно объяснениям директора общества Новикова В.Н, данные им и.о. Азовского межрайонного прокурора 31.07.13, вышеизложенное нарушение он не отрицал. При этом пояснил, что вина за данное правонарушение лежит на работнике общества. Судом первой инстанции правильно установлено, что доводы о виновности в указанном правонарушении только должностного лица необоснованны. Согласно п. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А32-31666/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|