Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А53-20982/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20982/2013 20 февраля 2014 года 15АП-335/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии: от заявителя: представителя по доверенности № 860 от 25.12.2013, Баршиной Ю.В., от заинтересованного лица: представителя по доверенности № 66 от 02.09.2013, Барышниковой О.В., удостоверение № 121 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2013 по делу № А53-20982/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Донэнерго" заинтересованное лицо: Ростовский межрайонный отдел Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным представления принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Донэнерго» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области (далее - отдел) о признании незаконными представлений от 20.08.13 №№ Р-133-2019, Р-133-2020. Решением от 16.12.13г. суд удовлетворил заявление общества, сославшись на отсутствие у отдела полномочий на выдачу представлений; на то, что указание в представлении № Р-133-2020 на должностное лицо, которое привлечено к административной ответственности, не адресовано ему; на неконкретность предписаний, что обуславливает их фактическую неисполнимость. Не согласившись с принятым судебным актом, отдел подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Жалоба мотивирована тем, что судом ошибочно сделан вывод о том, что Административная инспекция не обладает правом на внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Административная инспекция выдала оспариваемые предписания в рамках своих полномочий согласно п. 2.3. Положения об Административной инспекции Ростовской области, ст. 1.3.1, ч.1 ст. 29.13 КоАП РФ. Согласно Положения об Административной инспекции Ростовской области и Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», начальники межрайонных отделов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, а соответственно и вносить представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель отдела настаивал на отмене решения суда первой инстанции, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе доводы. Представитель общества просил решение суда оставить без изменения, сославшись на его законность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции признал решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 12 час. 40 мин. 06.08.2013 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Братский, д. 45, на тротуарной части улично-дорожной сети, ОАО «Донэнерго» не обеспечило принятие надлежащих мер по ограждению места производства работ защитными барьерами, оборудованными в соответствии с действующими нормами; не выставлен информационный щит с указанием наименования лица, выполняющего работы, номеров телефонов и фамилий руководителя и ответственного лица, вида и сроков начала и окончания работ, не предусмотрело установку освещения на весь период работ, в темное время суток - освещение ограждения сигнальными лампами красного цвета, не обеспечено храпение строительных материалов надлежащим образом и в установленном порядке, что является нарушением п. 3, п. 12 раздела 9 «Порядок эксплуатации и прокладки (ремонта) подземных коммуникаций и осуществления иных видов земляных работ» Правил благоустройства города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 № 282. 14.08.2013 начальником отдела в отношении общества и должностного лица -начальника южного района электрических сетей филиала ОАО «Донэнерго» Ростовские городские электрические сети Тимченко В.В. вынесены два постановления № 2019 и № 2020 соответственно о привлечении указанных лиц к административной ответственности по ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях». На основании указанных обстоятельств 20.08.2013 начальником отдела в отношении общества и должностного лица - начальника южного района электрических сетей филиала ОАО «Донэнерго» Ростовские городские электрические сети Тимченко В.В. на основании ст. 29.13 КоАП РФ вынесены два представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Названным лицам предложено провести мероприятия направленные на обеспечение соблюдения норм и правил благоустройства на территории г. Ростова-на-Дону, а также мероприятия направленные на обеспечение безопасной и здоровой среды проживания граждан городского сообщества, решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Не согласившись с выданными представлениями, общество оспорило его в судебном порядке в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не поддерживает вывода суда первой инстанции об отсутствии у начальника отдела административной инспекции полномочий на выдачу оспариваемых представлений. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии с ч.1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. Согласно ч.1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; 4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; 6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определён нормами глав 24-30 КоАП РФ (раздел 4). Нормами главы 29 раздела 4 КоАП РФ установлены правила рассмотрения дел об административных правонарушениях. Статья 29.13 главы 29 раздела 4 КоАП РФ регламентированы вопросы принятия административными органами в рамках процедуры производства по делам об административных правонарушениях представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Из изложенного следует, что в соответствии с ч.1 ст. 1.1, п. 4 ч.1 ст. 1.3, раздела 4 КоАП РФ полномочие на вынесение предусмотренного ст. 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения возникает у соответствующего административного органа на основании КоАП РФ на условиях и в порядке, установленном ст. 29.13 КоАП РФ, без дополнительного закрепления данного полномочия в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и локальных административных регламентах конкретных административных органов различного уровня (в т.ч. Субъекта Российской Федерации и ниже). Это обусловлено в частности тем, что в силу приведённых выше норм КоАП РФ регламент предусмотренного представления ст. 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, как один из составляющих порядка производства по делам об административных правонарушениях отнесён к исключительному ведению Российской Федерации. На этом основании суд апелляционной инстанции отклоняет как основанный на неверном толковании норм применимого к спорным правоотношениям права вывод суда первой инстанции о том, что административная инспекция не наделена правом на принятие предусмотренных ст. 29.13 КоАП РФ представлений, поскольку Положение об Административной инспекции Ростовской области и Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» не содержат прав либо обязанностей Административной инспекции на внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно п. 1.1 Положения об Административной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 17.03.2011 № 113 (далее - Положение), Административная инспекция Ростовской области, является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим деятельность по выявлению административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, торговли и рассмотрению дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». В соответствии с пунктом 2.3. Положения об Административной инспекции Ростовской области «Инспекция осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством». Частью 1 ст. 29.13 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Из материалов дела следует, что оспариваемые в деле представления вынесены должностным лицом административной инспекции, которое рассматривало дела о привлечении общества и его должностного лица к административной ответственности по ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и по итогам вынесло постановления о привлечении к административной ответственности за совершеннее правонарушения. Исходя из этого и в соответствии с ч.1 ст. 29.13 КоАП РФ данное должностное лицо административной инспекции имело право на вынесение предусмотренных ст. 29.13 КоАП РФ представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Вместе с тем, дополнительно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемые в деле представления по своему содержанию не отвечают обязательным требованиям, предъявляемым к ненормативным правовым актам. В частности, как ненормативный правовой акт, направленный на устранение выявленных нарушений, представление должно соответствовать требованию исполнимости, то есть содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению представления, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение представления. Несоблюдение требования об исполнимости представления ставит оценку действий обязанного лица, направленных на исполнение представления, в зависимость от субъективного мнения контролирующего органа, что так же противоречит принципу правовой определенности и создает потенциальную возможность для злоупотреблений со стороны государственных органов в данной сфере. Оценив текст выданного инспекцией представлений на предмет соответствия Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 по делу n А53-22295/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|