Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А32-18979/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-18979/2013

27 февраля 2014 года                                                                            15АП-1163/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ковалевой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2013 по делу № А32-18979/2013

по заявлению Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар

к заинтересованному лицу Министерству природных ресурсов Краснодарского края

о признании незаконным и отмене постановления № 1.13/505-3/1-1 от 06.06.13 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ,

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

УСТАНОВИЛ:

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее – департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) о признании незаконным и отмене постановления № 1.13/505-3/1-1 от 06.06.13 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Дело рассматривалось судом в порядке упрощённого производства.

Решением суда от 30.08.13 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, министерство подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что департаментом не приняты меры по соблюдению норм, установленных действующим законодательством в области охраны окружающей среды, что и явилось основанием для привлечения его к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощённого производства.

Министерство и департамент, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.

Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей министерства и департамента.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 14.05.13 года в 17 часов 00 минут, при проведении планового выездного контрольного мероприятия департамента установлено: основными функциями департамента согласно Положению являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, а также дополнительного образования на территории муниципального образования, организация отдыха детей в каникулярное время и др.

Департамент осуществляет деятельность и располагается на следующих площадках: 1). г. Краснодар. ул. Коммунаров. 150 (свидетельство о государственной регистрации права от 09.11.2012 серия 23-АЛ № 264116): 2). г. Краснодар, ул. Селезнева, 114 (приказ об изъятии и передаче муниципального имущества от 31.10.2011 № 8801 ЗУ г. Краснодар, ул. Северная. 269 (приказ об изъятии и передаче муниципального имущества от 25.06.2012 № 583).

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год по данным департамента образования - на 01.01.2013 года составляет 68 человек.

Представлен договор от 05.05.2011 № 5042 на поставку тепловой энергии с ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания», а также договор (муниципальный контракт) от 01.02.2012 № 7887 на поставку питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Краснодар Водоканал» для помещений, расположенных по адресу г. Краснодар, ул/Коммунаров. 150.

Освещение помещений осуществляется люминесцентными ртутьсодержашими лампами.

Для выполнения возложенных функций департамент располагает автотранспортным средством. Обслуживание и ремонт автомобиля осуществляется сторонними организациями (представлен договор с ООО «ДВС-Авто» на ремонт и техническое обслуживание № 16 от 14.01.2013).

При осуществлении хозяйственной деятельности, а также при эксплуатации зданий, строений, территорий и иных помещений у департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар образуются и временно размещаются (накапливаются) отходы производства и потребления различного класса опасности для окружающей среды в соответствии с ФККО. утв. Приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО): ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, обтирочный материал, загрязненный маслами: масла автомобильные отработанные: аккумуляторы отработанные; покрышки отработанные: фильтры масляные отработанные, картриджи отработанные; отходы отработанной оргтехники: отходы бумаги и картона и др.. а также осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов, что подтверждается проведенной проверкой, паспортами опасных отходов, журналами учета отходов за 2012 год, расчетам платы за НВОС, актами ремонта автомобиля Шевроле Эпика от 14.01.2013 № 016 и от 01.04.2013 № 223, фотоматериалами и другими материалами дела.

Представлен договор № 476/БСП от 28.02.2012 с ОАО «Мусороуборочная компания» на оказание УСЛУГ ПО сбору, транспортированию и размещению твердых бытовых отходов 4-5 класса опасности с территории площадки по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров. 150, а также акты выполненных работ за 2012 год.

Представлен договор поставки макулатуры с СП ООО «Тиссю-бумага» от 17.09.2012 № 397, а также акт выполненных работ.

Кроме того, заключены договоры о намерениях: 1). С ООО «Агентство «Ртутная безопасность» (от 13.10.2011 № 2789) на передачу отработанных ртутьсодержащих ламп, отработанных покрышек, нефтесодержащих отходов: 2). С ООО «Сигнал-СТ» (от 27.04.2012 № 134) на передачу отработанной оргтехники.

При проведении проверки выявлены следующие нарушения: мероприятия по охране окружающей среды восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности не разработаны. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) Департаментом не организован и не представлен. Директор департамента и специалисты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности не прошли обучение по специализации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».

На рассмотрение дела об административном правонарушении представлен план мероприятия департамента по охране окружающей среды восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

28.05.13 по результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении  № 1.13/505-3.

06.06.13 рассмотрев материалы проверки, старший государственный инспектор Краснодарского края по охране природы Министерства вынес постановление № 1.13/505-3/1-1 о привлечении департамента к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, департамент обратился в арбитражный суд.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях департамента отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

В силу Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Часть 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

В силу требований статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Как верно установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности департамента являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, а также дополнительного образования на территории муниципального образования, организация отдыха детей в каникулярное время и др.

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год по данным департамента образования - на 01.01.2013 года составляет

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу n А53-14816/2013. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также