Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу n А32-19482/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-19482/2013 28 февраля 2014 года 15АП-22510/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ковалевой Н.В., судей Барановой Ю.И., Величко М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережным А.А., при участии: от товарищества собственников жилья "Круглик": представитель Волков П.А., паспорт, по доверенности № б/н от 26.12.2013; от Администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 34400270422101); от Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 270422118); от муниципального казенного учреждения "Управление жилищного хозяйства": представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 34400270422125); от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление №1": представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление № 34400270422132); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2013 по делу № А32-19482/2013 по иску товарищества собственников жилья "Круглик" (ИНН 2311085018, ОГРН 1052306484856) к Администрации муниципального образования город Краснодар (ИНН 2310032246, ОГРН 1022301606799) при участии третьих лиц - Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, муниципального казенного учреждения "Управление жилищного хозяйства", общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление №1" о взыскании задолженности, принятое в составе судьи Мигулиной Д.А., УСТАНОВИЛ: товарищество собственников жилья "Круглик" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к муниципальному образованию город Краснодар в лице Администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар о взыскании задолженности по соглашению о предоставлении субсидии № 053/3 от 15.06.2010 в размере 2 143 558,86 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 524 636,03 руб. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены муниципальное учреждение "Управление жилищного хозяйства", Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление №1". Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2013 исковые требования удовлетворены частично, с муниципального образования г. Краснодар в лице администрации муниципального образования г. Краснодар за счет средств казны муниципального образования в пользу ТСЖ "Круглик" денежные средства в размере 2 143 558,86 руб., а также проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 284 914,70 руб. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования город Краснодар обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба по существу принятого судебного акта мотивирована следующими доводами: на момент вынесения резолютивной части обжалуемого решения суда отсутствовали доказательства завершения процедуры ликвидации МКУ «Управление жилищного хозяйства» и соответственно отсутствуют доказательства, подтверждающие передачу в казну муниципального образования город Краснодар имущества учреждения, в том числе и требуемой истцом денежной суммы. Истцом не соблюден установленный законодательством обязательный досудебный порядок урегулирования спора. В судебное заседание 27.02.2014 Администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальное казенное учреждение "Управление жилищного хозяйства", ООО "Домоуправление №1" надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Администрация муниципального образования город Краснодар направила через канцелярию суда ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, которое судом апелляционной инстанции рассмотрено и приобщено к материалам дела. В связи с изложенным апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие Администрации муниципального образования город Краснодар, Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, муниципального казенного учреждения "Управление жилищного хозяйства", ООО "Домоуправление №1" в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель товарищества собственников жилья "Круглик" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям. Согласно статье 1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 № 185-ФЗ названный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и регулирует отношения между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ капитальный ремонт многоквартирного дома проводится за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и средств собственников помещений в многоквартирном доме. Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 15.08.2008 № 2414 утверждено Положение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании город Краснодар, согласно которому получателем субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, включенным в Адресную программу. Объект субсидирования - многоквартирный дом, включенный в Адресную программу. МУ "Управление жилищного хозяйства" в соответствии с положением является уполномоченным органом, выполняющим функции контроля за целевым использованием средств, который осуществляет перечисление бюджетных средств в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт объектов субсидирования. На основании указанного постановления 15.06.2010 между МУ "Управление жилищного хозяйства" (учреждение) и ТСЖ "Круглик" (получатель) заключено Соглашение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании город Краснодар № 053/3, в соответствии с которым учреждение приняло на себя обязательство по предоставлению субсидии истцу в размере 2 256 377,75 руб. на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения дома № 15 по ул. Школьная, г. Краснодара. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой помощи на проведение капитального ремонта дома. Согласно пункту 3.4 соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 дней с момента подписания соглашения получатель обязан заключить договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту и предоставить его учреждению. В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии, а также с Положением о предоставлении субсидии Учреждение обязалось предоставить субсидии истцу в размере 95% стоимости работ по договору подряда заключенному на основании Соглашения о предоставлении субсидии, что составляет 2 143 558,86 рублей. В соответствии с п. 2.2. Соглашения о предоставлении субсидии, а также п. 8 Положения о предоставлении субсидии предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме после выполнения получателем п. 6 и 7 раздела II Положения (заключение Соглашения о предоставлении субсидии и заключение договора порядных работ по капитальному ремонту). Во исполнение п. 3.4. соглашения о предоставлении субсидии между ТСЖ "Круглик" (заказчик), учреждением и ООО "Домоуправление №1" (подрядчик) был заключен договор № 053/03 от 15.06.2010 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту дома, по условиям которого подрядчик обязался выполнить по заданию заказчика капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения дома № 15 по улице Школьная в г. Краснодаре и сдать результат работ заказчику, а заказчик принять и оплатить результат работ (далее – договор подряда). Указанный договор подряда заключен с использованием истцом (заказчиком) бюджетных средств на основании соглашений о предоставлении субсидий. Учреждение в пунктах 1.2-1.3 договора обязалось осуществлять технический надзор за выполнением подрядчиком комплекса работ по капитальному ремонту дома и в соответствии с заключенным с заказчиком соглашением осуществлять контроль за использованием заказчиком бюджетных средств. Стоимость работ по капитальному ремонту дома согласована в договоре подряда в размере 2 256 377,75 рублей. Срок выполнения работ: с 15.06.2010 по 01.10.2010. Как следует из материалов дела, работы по капитальному ремонту дома были выполнены в полном объеме и в срок на сумму 2 256 377,75 руб., что подтверждается актом приемки-передачи выполненных работ, утвержденным протоколом общего собрания ТСЖ №7 от 05.06.2010 и согласованным Учреждением 01.10.2010. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2013 по делу №А32-35101/2011, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013, с товарищества собственников жилья "Круглик" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление №1" взыскано 2 256 377,75 руб. задолженности по договору № 053/03 от 15.06.2010 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, в удовлетворении исковых требований к муниципальному казённому учреждению муниципального образования город Краснодар "Управление жилищного хозяйства" и к Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар отказано. Суд пришел к выводу, что в соответствии с пунктом 2 Положения о предоставлении субсидий № 2414 статусом получателя субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов определены товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, включенным в Адресную программу. Соответственно, заключенным на основании данного положения соглашением № 053/3 от 15.01.2010 между муниципальным учреждением "Управление жилищного хозяйства" и товариществом в качестве получателя субсидии определено товарищество, а не общество. Таким образом, в рамках установленного Положения о предоставлении субсидий № 2414 правового механизма правом на бюджетную субсидию в размере 95% от стоимости ремонта обладает не общество, а товарищество. Соответственно, в рамках правоотношений, опосредующих предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с указанным положением, муниципальное образование город Краснодар в лице казенного управления, департамента либо иного органа местного самоуправления не является субъектом обязанности по выплате соответствующей субсидии непосредственно в пользу лица, выполнившего соответствующие работы в качестве подрядчика. Платежным поручением №300 от 08.04.2013 товарищество перечислило общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление №1" 112818,89 руб. в счет причитающихся на его долю 5% от стоимости ремонта в соответствии с условиями соглашения. Поскольку от учреждения не поступили денежные средства в счет исполнения Соглашения о предоставлении субсидии, истец обратился в суд с иском в арбитражный суд. В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о возможности удовлетворения исковых требований в силу следующего. В части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу n А53-17212/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|