Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2014 по делу n А32-11336/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-11336/2013 01 марта 2014 года 15АП-1300/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, от третьего лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2013г. по делу № А32-11336/2013 по заявлению Администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20.02.2013г. № 2143/9, предписания № 3-352/2012 от 20.02.2013г. о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "НАТ", принятое в составе судьи Боровика А.М.,
УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования город Краснодар (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20.02.2013г. № 2143/9, предписания № 3-352/2012 от 20.02.2013г. о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25 ноября 2013г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что антимонопольный орган доказал соответствие оспариваемого ненормативного акта закону, наличие оснований для его принятия, нарушение действиями заявителя прав и законных интересов иных лиц. Администрация муниципального образования город Краснодар обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе администрация указывает, что в оспариваемом решении Управления не указаны фактические обстоятельства дела, подтверждающие действительные либо возможные последствия издания Администрацией постановлений, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, податель жалобы пояснил, что предоставление соответствующих земельных участков без торгов было обусловлено, тем, что ООО «НАТ» являлось единственным заявителем. Кроме того, администрация указывает, что для издания соответствующих постановлений Администрации наличие или отсутствие соглашений о внесений денежных средств за фактическое использование земельных участков, а также наличие либо отсутствие разрешений на установку рекламных конструкций не имело значения. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, УФАС по Краснодарскому краю рассмотрены материалы оперативно-розыскных мероприятий, проведенных Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю, а также материалы проверки, проведенной Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (направленные Управлением ФСБ по Краснодарскому краю), в отношении администрации муниципального образования город Краснодар по вопросу финансово-хозяйственных взаимоотношений с ООО «HAT» за период с 2010 по 10.10.2012г. Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 27.12.2012г. № 609 возбуждено дело № 352/2012 в отношении Администрации муниципального образования город Краснодар по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Решением Комиссии УФАС по Краснодарскому краю от 20.02.2013г. по делу № 352/2012 (изготовление текста решения в полном объеме) в действиях администрации муниципального образования город Краснодар признан факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в издании постановлений администрации муниципального образования город Краснодар от 18.03.2011г. № 1726, № 1718, № 1722, № 1725, № 1723, № 1719, № 1721, № 1717, № 1716, № 1724, от 17.08.2011г. № 5811, № 5812, от 31.10.2011 № 8207, № 8209, № 8208 о предоставлении ООО «HAT» земельных участков для размещения рекламных конструкций без проведения обязательных публичных процедур. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю выдано предписание 20.02.2013г. об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения нарушения антимонопольного законодательства, а именно, внести изменения в постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 18.03.2011г. № 1726, № 1718, № 1722, № 1725, № 1723, № 1719, № 1721, № 1717, № 1716, № 1724, от 17.08.2011 № 5811, № 5812, от 31.10.2011 № 8207, № 8209, № 8208, путем исключения из текста положений, предусматривающих размещение на передаваемых в аренду земельных участках рекламных конструкций. Администрация муниципального образования город Краснодар, не согласившись с решением и предписанием УФАС по Краснодарскому краю, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Материалами дела установлено, что УФАС по Краснодарскому краю рассмотрены материалы оперативно-розыскных мероприятий, проведенных Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю, а также материалы проверки, проведенной Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (направленные Управлением ФСБ по Краснодарскому краю), в отношении администрации муниципального образования город Краснодар, по вопросу финансово-хозяйственных взаимоотношений с ООО «HAT» за период с 2010 по 10.10.2012г. В результате проведенных Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю оперативно-розыскных мероприятий установлено, что в сентябре 2010 Администрация муниципального образования город Краснодар на основании соглашений № 4310002508, № 4310002509, № 4310002510, № 4310002511, № 4310002512, № 4310002513, № 4310002514 передала ООО «HAT» для размещения и эксплуатации рекламных конструкций земельные участки согласно разрешениям № 00311, 00313, 00315-00332 сроком действия с 16.09.2010г. по 24.08.2015г. Земельные участки переданы без проведения торгов. В ходе проверки Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края установлено, что в 2010 году администрацией муниципального образования город Краснодар (сторона -1), в лице заместителя главы с ООО «HAT», в лице директора (сторона-2), заключено 7 соглашений от 20.08.2010г. о внесении денежных средств за фактическое использование 20 земельных участков. Предметом соглашений являлось: - п. 1.1: сторона 1 принимает от стороны 2 плату за фактическое использование земельных участков; - п. 1.2: участки использовались стороной 2 без надлежащего оформления прав на них; - п. 1.3: основанием внесения платы за фактическое использование земельных участков являлось заявление ООО «HAT» от 20.08.2010г. № 21017 о заключении соглашений с приложением планов территориального размещения рекламных конструкций. В пункте 3 соглашений разъясняется о том, что данное соглашение не является основанием для возникновения прав на земельный участок и не освобождает сторону 2 от обязанности оформления в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок. Также в пункте 3 соглашения указано на то, что целью его заключения является поступление в бюджет муниципального образования город Краснодар денежной компенсации от стороны 2 в добровольном несудебном порядке за период фактического использования земельных участков до оформления прав на него. Пунктом 4 соглашения оговорен срок действия соглашения 11 месяцев с даты его подписания. Муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар «Управление наружной рекламы» предоставлены копии 20-ти платежных поручений об уплате ООО «HAT» госпошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Согласно предоставленным копиям разрешения на установку рекламных конструкций (щитовых установок 3x6 м) ООО «HAT» выданы департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар за подписью директора департамента. Срок действия разрешений с 16.09.2010г. по 24.08.2015г. По состоянию на 16.09.2010г. заключены соглашения о внесении изменений в вышеуказанные соглашения между администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «HAT» в части увеличения размера оплаты в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 08.09.2010г. № 6800 «О внесении изменений в постановление от 15.09.2005г. № 1479 «О порядке определения размера арендной платы за земли муниципальной и государственной собственности на территории муниципального образования город Краснодар». В соответствии с указанным постановлением изменен коэффициент целевого использования с «0,5» - «Земли благоустройства территории (обустройство цветников, клумб, газонов, мест кратковременного отдыха граждан, придание другого эстетического вида) на «7» - «Размещение объектов рекламы», увеличен на отдельные земельные участки коэффициент зональной дифференциации. Согласно информации, предоставленной департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в отношении 5-ти земельных участков площадью 5,4 кв.м., расположенных по следующим адресам: ул. Кубанская Набережная, 5/1, Захарова, 1/2, ул.Дачная, 90, 92, 18 по заявлению ООО «HAT» от 02.08.2012г. действие соглашений о внесении денежных средств за их фактическое использование прекращено. В ходе подготовки исходно-разрешительной документации для оформления ООО «HAT» прав на землю установлено, что используемые обществом земельные участки для размещения рекламных конструкций обременены правами третьих лиц. В 2011 году в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар о предоставлении ООО «HAT» в аренду на три года земельных участков из земель населенных пунктов для размещения рекламных конструкций администрацией муниципального образования город Краснодар «арендодатель», в лице заместителя директора департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар с ООО «HAT» «арендатор» в лице директора заключено 15 договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций. В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Администрация ссылается на то, что при издании указанных постановлений и заключении договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций Администрация руководствовалась статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы Краснодара от 25.02.2010г. № 71 п. 21, которым утвержден порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Краснодар, в соответствии с которыми, предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам осуществляется без проведения торгов. Основаниями для заключения соответствующих договоров аренды явились обращения ООО «HAT» в Администрацию с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством для размещения рекламных конструкций. С учетом изложенного, заявитель полагает, что основания для отказа в предоставлении испрашиваемых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2014 по делу n А53-11159/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|