Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А53-24925/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-24925/2013

05 марта 2014 года                                                                             15АП-1685/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах: Махнычевой Елены Валерьевны по доверенности от 15.01.2014;

от общества с ограниченной ответственностью "ЭСКОРТ": Андреева Данила Васильевича по доверенности от 26.12.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭСКОРТ"

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 10.01.2014 по делу № А53-24925/2013

принятое в составе судьи Пименова С.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭСКОРТ"

к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ЭСКОРТ" (далее – ООО «ЭСКОРТ», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах (далее – Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 927 от 31.10.2013 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел.

Не согласившись с данным судебным актом, ООО «ЭСКОРТ» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило, решение  суда первой инстанции от 10.01.2014  отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В оспариваемом постановлении нет ссылки на протокол об административном правонарушении. В акте проверки имеются ссылки на акты отбора проб и протоколы лабораторных испытаний, однако согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экспертиза может проводится только в рамках административного расследования. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражала. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 15.08.2013 № 230192 сотрудниками Территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ООО «ЭСКОРТ», осуществляющим деятельность по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, шоссе Харьковское, 11.

В ходе проверки управлением установлен факт нарушения обществом требований санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. СП 2.2.2.1327-03», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003, «Санитарных правил при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками», утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР 26.08.1985 № 3935- 85, «СН 2.2.4/2.1.8.562-96.2.2.4 Физические факторы производственной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», утверждённых постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.1996 № 36.

По факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки от 26.09.2013 № 230192, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 26.09.2013.

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Ростовской области № 927 от 31.10.2013 ООО «ЭСКОРТ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Статьей 4 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ под государственным санитарно-эпидемиологическим надзором понимается деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту установлены санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 N 100 (далее - СП 2.2.2.1327-03).

Главным государственным санитарным врачом СССР 05.03.1973 утверждены Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов (далее - Правила N 1009-73).

Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР утверждены Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием), утверждены 07.12.1989 N 5160-89 (далее – СП № 5160-89) и Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазкам, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 26.09.1985 N 3935-85 (далее – СП № 3935).

В ходе проведенной административным органом в отношении ООО «ЭСКОРТ» проверки установлены следующие нарушения:

КСЦ-2: первый пролёт заготовительный (сварочный):

- имеет место факт допуска к работе слесаря без средств индивидуальной защиты глаз, органов слуха на участке полуавтоматической сварки (нарушение п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03, п. 89 Правил №1009-73);

- резка металлов производится без спецодежды, средств индивидуальной защиты (нарушение п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03);

- трамбовка смеси на футеровочном участке (КСЦ-2) проводится без средств индивидуальной защиты органов слуха (нарушение пунктов 2.8, 2.12 СП 2.2.21327-03);

- уровни звукового давления на участке не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96;

КСЦ-5: участок отводов:

- рабочая зона у токарных и других станков не очищается от ТС, масел, СОЖ и др. (нарушение пунктов 3.5, 9.3 СП № 5160-89);

Кузнечно-термический участок:

- токарный станок не оборудован защитным экраном, токарь допущен к работе без средств индивидуальной защиты глаз (нарушение пунктов 2.11, .2.12 СП 2.2.2.1327-03);

- имеют место факты выноса спецодежды с производства и её стирки в домашних условиях (нарушение п. 12.2 СП № 5160-89, п. 5.5 СП № 3935, п.2.12 СП 2.2.2.1327-03);

ПРЦ-3:

- на части тары с лакокрасочными материалами отсутствует маркировка на русском языке (нарушение п. 2.3, 2.4, 2.5 Санитарных правил при окрасочных работах с применением ручных распылителей от 22.09.1972 № 991-72);

- хранение пустой тары из-под лакокрасочных материалов осуществляется с нарушением требований пункта 5.12 СП от 22.09.1972 № 991-72;

- хранение, ремонт, смена поглотителей респираторов и др. осуществляется с нарушением требований пункта 6.7 СП от 22.09.1972 № 991-72;

окрасочный участок не обеспечен рабочими инструкциями и специальными плакатами, в том числе для оказания первой помощи в соответствие с требованиями пунктов 7.6, 7.12 СП от 22.09.1972 № 991-72;

Литейный цех:

- полы, стены, оконные проёмы, рабочие поверхности оборудования не очищены от пыли в соответствии с требованиями пункта 1.16 СП от 26.06.1982 № 2527-82;

- ручное прессование виброинструментом производится без средств индивидуальной защиты (виброруковиц, наушников) (нарушение пп. 2.11, 2.12, 4.5, 7.22 СП 2.2.2.1327-03);

- не представлены протоколы измерения уровня локальной вибрации от ручного инструмента (нарушение п. 2.8, 7.22 СП 2.2.2.1327-03);

- работа на индукционной печи, плавильной установке производится

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А32-34203/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также