Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А53-19597/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19597/2013 06 марта 2014 года 15АП-1119/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ковалёвой В.Ю. при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 01.10.2013 сроком на три года – Канищевой Е.В. от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 31.01.2014 сроком до 01.02.2015 – Прудниковой О.С. от третьего лица: представителя по доверенности от 14.02.2014 сроком на три года – Рега Ю.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Топливно-Энергетическая компания" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.12.2013 по делу № А53-19597/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Топливно-Энергетическая компания" к заинтересованному лицу Администрации города Таганрога при участии третьего лица Муниципального унитарного предприятия "ЖЭУ" о признании незаконным бездействия, принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Топливно-Энергетическая компания» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации г. Таганрога (далее - администрация) о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения по заявлению общества за исх. № 0821/1 от 21.08.13, об обязании принять решение об утрате Муниципальным унитарным предприятием «ЖЭУ» статуса Единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное унитарное предприятие «ЖЭУ» (далее - предприятие). Решением от 19.12.13г. суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что обществом не представлено доказательств того, что оспариваемое бездействие администрации является незаконным и нарушает его права в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу с дополнением к ней, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и удовлетворить заявленные им требования. Жалоба мотивирована незаконностью оспариваемого бездействия. Общество имело право обращаться к администрации с заявлением об утрате предприятием статуса ЕТО, поскольку оно имеет статус указанного в п. 14 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.12г. № 808 «Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации» (далее - Правила). Это обусловлено тем, что общество вынуждено заключать договор теплоснабжения с предприятием, имеющим статус ЕТО, однако задолженность общества перед кредиторами на момент подачи обществом информации в администрацию составляла более 30 млн. рублей, в отношении предприятия введена процедура - внешнее управление, ввиду чего создаются условия, при которых предприятие не может исполнить обязательства перед обществом по оплате за тепловую энергию по договору теплоснабжения. Права в сфере предпринимательской общества нарушены бездействием администрации г. Таганрога, выражающиеся в непринятии решения по заявлению общества от 21.08.2013 за исх. № 0821/1 о рассмотрении вопросов, касающихся утраты предприятием статуса единой теплоснабжающей организации по следующим основаниям: общество на праве собственности имеет котельную, обеспечивающую тепло снабжением население в районе эксплуатации данного источника тепловой энергии; основными видами деятельности общества являются производство тепловой энергии и предоставление услуг по теплоснабжению; в силу п. 45 Правил общество вынуждено заключить с предприятием-банкротом договор теплоснабжения, заведомо зная об отсутствии денежных средств у предприятия и возможности оплачивать предоставляемые услуги. То есть, у общества отсутствует возможность получать прибыль от предпринимательской деятельности в связи с наличием статуса ЕТО у предприятия, которое в настоящее время не отвечает критериям, предусмотренным Правилами для наличия данного статуса. Решением Арбитражного суда Ростовской области по делу № А53-9682/2012 от 24.01.14г. предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в его отношении введена процедура конкурсного производства. На официальном сайте администрации 13.02.14г. размещено извещение об утрате предприятием с 14.02.14г. статуса ЕТО. Учитывая изложенное, администрация после получения от общества информации в соответствии с абзацами 2, 5 п. 13 Правил обязана была принять решение об утрате предприятием статуса ЕТО. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель общества настаивала на отмене решения суда, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе с дополнением к ней доводы. Дополнительно по заданным судом вопросам пояснила, что на дату подачи в администрацию обращения предприятие не имело задолженности перед обществом. Представители администрации и предприятия возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, сославшись на законность решения суда. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.08.13г. в администрацию за вх. № 12422 поступило заявление общества за исх. № 0821/1 от 21.08.13г., в котором общество на основании п.п. 7, 13, 14, 16 Правил просило в администрацию принять решение об утрате предприятием статуса ЕТО с совершением всех необходимых юридически значимых действий, предусмотренных разделом II Правил и рассмотреть вопрос об обеспечении исполнения обязательств предприятия по договору теплоснабжения, в том числе путём поручительства администрации с предоставлением безотзывного аккредитива. Заявление мотивировано тем, что к принадлежащей обществу котельной подходят тепловые сети предприятия, в отношении которого определением суда введена процедура внешнего управления и которое имеет задолженность перед предыдущим собственником котельной 63 000 921,51 руб., в связи с чем предприятие не отвечает установленным п. 7 Правил критериям для ЕТО. В соответствии с п. 13 Правил организация может утратить статус ЕТО в том случае, если она не отвечает установленным п. 7 Правил критериям. С требованием об утрате статуса ЕТО согласно п. 14 Правил может обратиться любое заинтересованное лицо и уполномоченный орган в соответствии с п. 16 Правил обязан принять решение об утрате организацией статуса ЕТО в течение 5 дней со дня получения заявления. 11.09.13г. общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в котором просило признать незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии по состоянию на 09.09.13г. решения по указанному заявлению общества за исх. № 0821/1 от 21.08.13 и об обязании принять решение об утрате предприятием статуса ЕТО. Повторно рассмотрев заявление общества, суд апелляционной инстанции признал правомерным его отклонение судом первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с ч.1 ст. 198, ч.2 ст. 201 АПК РФ заявление о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления подлежит удовлетворению при одновременном наличии двух условий: несоответствии оспариваемого бездействия закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Судом первой инстанции сделан основанный на применимых к спорным правоотношениям нормах права вывод об отсутствии у общества права на обращение с заявлением к администрации о принятии решения об утрате предприятием статуса ЕТО и об отсутствии у администрации обязанности по принятию такого решения. Так, согласно п. 13 Правил, организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации в следующих случаях: - систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных условиями договоров, указанных в п. 12 настоящих Правил. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов (абз. 2); - принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации (абз. 3); - принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом (абз. 4); - прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абз. 2 п. 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (абз. 5); - несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения (абз. 6); - подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации (абз. 7). Согласно абз. 2 п. 7 Правил критериями определения единой теплоснабжающей организации является владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. Категории лиц, имеющих право на обращение в уполномоченный орган с информацией, необходимой для принятия решения об утрате организацией ЕТО, определены в п. 14 Правил. В соответствии с 14 Правил лица, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абз. 2 п. 13 настоящих Правил, незамедлительно информируют об этом уполномоченные органы для принятия ими решения об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации. К указанной информации должны быть приложены вступившие в законную силу решения федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов. Уполномоченное должностное лицо организации, имеющей статус ЕТО, обязано уведомить уполномоченный орган о возникновении указанных в абз 3-5 п. 13 настоящих Правил фактов, являющихся основанием для утраты организацией статуса единой теплоснабжающей организации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о реорганизации, ликвидации, признания организации банкротом, прекращения права собственности или владения имуществом организации. Пунктом 16 Правил установлено, что уполномоченный орган обязан принять решение об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации в течение 5 рабочих дней со дня получения от лиц, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абз. 2 п. 13 настоящих Правил, вступивших в законную силу решений федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, а также получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абз. 3-7 п. 13 настоящих Правил. Из материалов дела следует и признаётся обществом, что на дату его обращения в администрацию с заявлением от 21.08.13г. предприятие не имело задолженности перед обществом. В связи с этим общество не подпадает под указанную в п. 14 Правил категорию заинтересованного лица, имеющего право на обращение к уполномоченному органу за принятием решения об утрате организацией, имеющей статус ЕТО, данного статуса. Это обусловлено в частности тем, что права и законные интересы общества не были нарушены со стороны предприятия по основаниям, предусмотренным абз. 2 п. 13 настоящих Правил, а именно: наличия систематического (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнения или ненадлежащего исполнения предприятием перед обществом обязательств, предусмотренных условиями договоров, указанных в п. 12 настоящих Правил, , которое подтверждено вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов. Так же на дату обращения общества в администрацию с заявлением от 21.08.13г. не мелось предусмотренных абз. 2, 5 п. 13 Правил обстоятельств, необходимых для признания предприятия утратившим статус ЕТО, на наличие которых ссылалось общество. Предприятие не имело задолженности перед обществом, подтверждённой вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, как то необходимо в силу абз. 2 п. 13 Правил, и общество не представило доказательств прекращения права собственности или владения предприятия имуществом, указанным в абз. 2 п. 7 настоящих Правил (источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, как то предусмотрено абз. 5 п. 13 Правил. Процедура конкурсного производства введена в отношении предприятия после обращения общества к администрации с заявлением от 21.08.13г. и принятия судом первой инстанции решения по настоящему делу - решением Арбитражного суда Ростовской области по делу № А53-9682/2012 от 24.01.14г. Введение процедуры Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А53-24942/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|