Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А32-39598/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-39598/2012

12 марта 2014 года                                                                                15АП-1447/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.

судей Винокур И.Г., Николаева Д.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красиной А.Ю.

при участии:

от ИФНС России по Темрюкскому району: не явился

от ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз»: представитель по доверенности Кисляков В.В.

рассмотрев материалы апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2013 по делу № А32-39598/2012

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СВЛ Марин Транзит Сервисиз»

к заинтересованному лицу: Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края

о признании недействительными ненормативных актов налогового органа

принятое в составе судьи Лесных А.В.

УСТАНОВИЛ:

ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Темрюкскому району № 454 от 28.09.2012 в части установления неполной уплаты НДС за 2011 г. в сумме 2 381 248 руб. (необоснованного применения налоговой ставки НДС 0 % при реализации услуг на сумму 13 229 158 руб.), привлечения ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 476 250 руб. и уплаты пеней в размере 262 019 руб.

Решением суда от 05.12.2013 признано недействительным решение ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края № 454 от 28.09.2012 в части установления неполной уплаты налога на добавленную стоимость за 2011 г. в сумме 2 381 248 рублей, привлечения ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» к налоговой ответственности в виде уплаты штрафа в размере 476 250 рублей и уплаты пеней (по состоянию на 28.09.2012) в размере 262 019 рублей. С инспекции в пользу общества взысканы судебные расходы в размере 2 000 рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что вывод налогового органа о необоснованном применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость не основан на верном толковании норм действующего законодательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Не согласившись с принятым решением, ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просила решение суда отменить.

В обоснование апелляционной жалобы инспекция указала, что суд первой инстанции не учел, что ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» не имеет права на применение ставки 0% по НДС на основании пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

В отзыве на жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Участвующие в деле лица о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель инспекции не явился. Инспекция ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ходатайство судом удовлетворено. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края проведена выездная налоговая проверка ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам за период с 17.05.2010 года по 31.12.2011, по налогу на доходы физических лиц с 17.05.2010 по 30.06.2012.

Выездной налоговой проверкой было установлено необоснованное применение налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг на сумму 13 229 158 руб. по договору № 3 от 31.07.2010, заключенному с компанией SVL Activ Trading Ltd, и договору № 18-11/2S/ES от 01.04.2011, заключенному с Kirgan Holding S.A.

По результатам проверки составлен акт № 409 от 04.09.2012, в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» представило в инспекцию возражения на акт выездной налоговой проверки.

По результатам налоговой проверки ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края было принято решение № 454 от 28.09.2012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» была подана апелляционная жалоба на решение налогового органа в Управление ФНС по Краснодарскому краю.

Решением УФНС по Краснодарскому краю от 19.11.2012 № 20-12-1188 апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения.

В связи с чем, ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Темрюкскому району № 454 от 28.09.2012 в части установления неполной уплаты НДС за 2011 г. в сумме 2 381 248 руб. (необоснованного применения налоговой ставки НДС 0% при реализации услуг на сумму 13 229 158 руб.), привлечения общества к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 476 250 руб. и уплаты пеней в размере 262 019 руб.

Как видно из материалов дела, в обоснование своей позиции инспекция указала, что исходя из буквального толкования пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ перечисленные выше транспортно-экспедиторские услуги могут облагаться по налоговой ставке 0 процентов при условии, что: во-первых, услуги оказываются на основании договора транс­портной экспедиции; во-вторых, услуги должны соответствовать перечню, установленному абз. 4 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, который является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию; в-третьих, налогоплательщик в рамках договора транспортной экспедиции оказывает услуги по организации международной перевозки товаров.

Согласно договору № 3 от 31.07.2010, заключенного между обществом и компанией SVL Activ Trading Ltd (далее - заказчик) ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание грузов «Заказчика», принимая на себя обязательства:

1. по оказанию информационных услуг (п. 3.1.5 Национального стандарта), а именно: осуществления оперативной связи с фрахтователями, судовладельцами, капитанами судов, иными представителями грузоотправителя и грузополучателя;

2. оказание услуг по оформлению документов, приему и выдаче грузов (в соответствии с п. 3.1.2 Национального стандарта), оказание услуг и/или организация оказания услуг по таможенному оформлению грузов (в соответствии с п. 3.1.9 Национального стандарта), а именно: оформление грузовых документов и представление их в администрацию порта, стивидорам и иным уполномоченным органам, службам и организациям, предъявление грузов к оформлению, путем проведения комплекса мероприятий, обеспечивающих соответствующий контроль в отношении грузов.

По договору № 18-11/2S/ES от 01.04.2011, заключенному между обществом и Kirgan Holding S.A. осуществляет ТЭО грузов «Заказчика» путем оказания услуг по оформлению документов, услуг по приему грузов, погрузочно-разгрузочных, информационных услуг, а также организует выполнение услуг по таможенному оформлению грузов, в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 52298-2004) «Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (далее - Национальный стандарт), принимая на себя обязательства:

1. по оказанию услуг по приему грузов (товаров), проверке веса, внешнего вида груза, состояния тары (п. 3.1.4 Национального стандарта), принимая участие в процедуре инспектирования трюмов с целью определения их чистоты и готовности к приему грузов «Заказчика»; составляет акт приема-передачи груза на основе данных сюрвейерских замеров, в осуществлении контроля за выполнением хода погрузочных работ на судно в соответствии с согласованным планом, участвует в замерах груза, погруженного на судно, предоставляет причастным службам и организациям информацию, необходимую для осуществления погрузки на судно груза «Заказчика», согласует с причастными службами и организа­циями, предварительный план погрузки грузов «Заказчика» на судно, производительность погрузки, распределение груза по трюмам, общую продолжительность погрузки и время, необходимое для проведения отдельных операций;

2. оказывает информационные услуги: осуществления оперативной связи с фрахтователями, судовладельцами, капитанами судов, иными представителями грузоотправителя и грузополучателя;

3. оказывает услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов (п. 3.1.2 Национального стандарта), оказывает услуги и/или организует оказание услуг по таможенному оформлению грузов (п. 3.1.9 Национального стандарта) а именно: оформляет грузовые документы и представляет их в администрацию порта, стивидорам и иным уполномоченным органам, службам и организациям; производит предъявление грузов к оформлению, путем проведения комплекса мероприятий, обеспечивающих соответствующий контроль в отношении грузов «Заказчика».

По мнению инспекции, получение требующихся для экспорта или импорта документов, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка и другие операции, перечисленные в абзаце 3 ст. 801 ГК РФ, связанные с перевозкой товара, поименованные в указанных выше договорах, могут быть лишь дополнительными услугами по договору транспортной экспедиции.

Инспекция полагает, что следует разделять договор транспортной экспе­диции, предметом которого является организация перевозки груза и оказание сопутствующих услуг, и договор об оказании транспортно-экспедиционных услуг, предметом которого может быть выполнение любой услуги, отнесенной к транспортно-экспедиционным Национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст.

Иными словами, инспекция считает, что положения абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ не подлежат расширительному толкованию и применяются только в отношении исполнителя по договору транспортной экспедиции, организующего международную перевозку.

В связи с чем, оценив представленные ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» документы, налоговый орган пришел к выводу, что комплекс услуг в адрес компаний SVL Activ Trading Ltd и Kirgan Holding S.A. по организации международной перевозки товаров оказан не был.

ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края полагает, что ООО «СВЛ Марин Транзит Сервисиз» было правомерно привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога за 1-4 кварталы 2011 г. (за первый квартал по сроку уплаты 20.04.2011 с суммы 606 568 руб., за 2 квартал по сроку уплаты 20.07.2011 с суммы 949 166 руб., за третий квартал по сроку уплаты 20.10.2011 с суммы 505 278 руб., за четвертый квартал 2011 г. с суммы 320 236 руб.) в размере 2 381 248 руб., а также были начислены пени по состоянию на 28.09.2012 в размере 262 019 руб.

При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим:

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

До 01.01.2011 в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

С 01.01.2011 подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ утратил силу, и вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом, облагаемых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен подробный перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0%.

В соответствии с подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ к таким услугам отнесены услуги по международной перевозке товаров.

Согласно абз. 3 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, положения подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ распространяются, в частности, и на транспортно-экспедиционные услуги (далее - ТЭУ), оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Таким образом, буквальное толкование нормы, содержащейся в абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, позволяет сделать вывод об установлении законодателем условия применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, т.е. налогоплательщик-экспедитор в данном

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А32-26594/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также