Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А32-29004/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-29004/2012 13 марта 2014 года 15АП-20030/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко Н.В. судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арояном О.У. при участии: от ООО "Сельта": представитель Карасева Н.А. по доверенности от 01.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сельта" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2013 по делу № А32-29004/2012 по иску Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" к обществу с ограниченной ответственностью "Сельта" о взыскании платы за ущерб, причиненный автомобильным дорогам, принятое судьей Контратовым К.Н. УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сельта" (далее – ответчик) о взыскании 39 773,44 руб. ущерба, причиненного автомобильным дорогам. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2013 с общества с ограниченной ответственностью «Сельта» в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» взыскан ущерб, причиненный автомобильным дорогам, в размере 39 773,44 руб. С общества с ограниченной ответственностью «Сельта» в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в размере 2 000 руб. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается факт причинения ответчиком ущерба, связанного с использованием тяжеловесного транспорта. Общество с ограниченной ответственностью "Сельта" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, отказать заявителю в удовлетворении требования. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции не исследовал вопрос процедуры взвешивания и соответствие этой процедуры методике и правилам взвешивания, указанным в документации к прибору измерений; учреждение не доказало соблюдение методики и правил проведения взвешивания транспортных средств; суд, принимая расчет истца, не учел, что учреждение не представило доказательств, подтверждающих, какое расстояние прошло транспортное средство с перегрузом по федеральным дорогам. Податель жалобы считает недоказанным факт причинения вреда автомобильным дорогам, что исключает возможность взыскания ущерба. По мнению ответчика, материалами дела не подтверждается факт перевозки тяжеловесного груза, а потому ущерб не подлежит взысканию. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебное заседание Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" представителя не направило, о времени судебного заседания извещено надлежащим образом. От заявителя в суд поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с тем, что учреждение не получило копию апелляционной жалобы и не может представить отзыв на апелляционную жалобу. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд признал его не подлежащим удовлетворению, поскольку в материалах дела имеется почтовая квитанция, подтверждающая направление в адрес заявителя копии апелляционной жалобы. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы по имеющимся в деле документам. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 04.06.2011 Управлением государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по обшей массе и (или) нагрузке на ось № 384 автомобиля, эксплуатируемого ООО «Сельта». Согласно указанному Акту 04.06.2011 на пункте весового контроля «81 км автодороги М-5 "Урал"» Управлением государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществлен весовой контроль транспортного средства: тягач МАН, модель TGA 26.350, регистрационный номер: Н 737 Не 37; прицеп ШМИТЦ, модель КАРГОБУЛЛ, регистрационный номер: РА 4770 37, владельцем которого являлось ООО «Сельта». В результате осуществления весового контроля установлен факт превышения нагрузки на вторую ось. При допустимой нагрузке 8 тонн фактическая нагрузка на вторую ось составила 11,3 тонн (превышение предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства - 41,25%). Разрешение на осуществление перевозки тяжеловесных грузов у ООО «Сельта» отсутствовало. До установления факта превышения нагрузки на ось транспортным средством по автомобильным дорогам федерального значения было пройдено расстояние 772 км. В соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, учреждение исчислило размер вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, который составил 39 773,44 руб. Поскольку вред не был возмещен ответчиком в добровольном порядке, Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сельта" о взыскании 39 773,44 руб. ущерба, причиненного автомобильным дорогам. Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно пунктам 11 и 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда, порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу пунктов 1, 5, 8, 9 статьи 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями статьи. Порядок выдачи специального разрешения, указанного в пункте 1 данной статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 272 (далее - Правила перевозок грузов) тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2. Из указанных нормативных актов следует, что ограничения в превышении допустимых осевых нагрузок транспортных средств (исходя из несущей способности дорог и дорожных сооружений) установлены как для перевозки тяжеловесных грузов, так и непосредственно для тяжеловесных автотранспортных средств. Превышение максимально допустимой осевой нагрузки влечет выплату компенсации за ущерб, нанесенный автомобильной дороге. Из необходимости учета показателя предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства исходит и постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (далее - постановление N 934). Из данного постановления следует, что в качестве самостоятельных видов нарушений указаны превышение общей массы транспортного средства и превышение нагрузки на каждую ось. В соответствии с пунктами 2 и 5 постановления N 934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. По правилам статьи 65 названного Кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьей 9 Кодекса лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. При разрешении спора суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и сделал выводы, соответствующие установленным по делу обстоятельствам. Пунктом 2.1 Регламента функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного распоряжением Минтранса России от 10.11.2002 N ИС-1004-р (действовавшего в период составления акта) (далее - регламент), установлено, что выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, производится инспектором - оператором стационарного пункта весового контроля (далее - СПВК) путем их поосевого взвешивания в движении с помощью автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги. Однако данное правило установлено лишь для выявления автомобилей с нарушениями параметров нагрузки в процессе движения потока автотранспортных средств на проезжей части. Пункты 2.2 - 3.9 Регламента определяют дальнейший порядок действий должностных лиц после обнаружения автомобилей с перегрузом. При этом в соответствии с пунктом 3.2 Регламента при несогласии водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги, транспортное средство направляется инспектором - оператором СПВК на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров. При взвешивании в передвижном пункте весового контроля после остановки транспортного средства немедленно производится измерение нагрузок на ось и определение полной массы транспортного средства в статическом режиме (пункт 3.9 Регламента). Изложенные выводы подтверждаются пунктом 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного Минтрансом России от 21.07.2011 N 193, сменившего ранее действовавший Регламент. В силу указанной нормы проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме. Довод заявителя жалобы о том, что взвешивание в нарушение действующего законодательства осуществлялось в движении, а не в статическом режиме, подлежит отклонению, так как согласно представленным расчетным листам режим взвешивания - Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу n А32-30489/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|