Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А32-38686/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-38686/2012

18 марта 2014 года                                                                        15АП-22347/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2013 по делу № А32-38686/2012, принятое судьёй Орловой А.В., по заявлению администрации города Сочи к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, при участии третьих лиц: муниципального унитарного предприятия г.Сочи «Муниципальный институт генплана»; общества с ограниченной ответственностью "Геоинформсервис" о признании недействительным решения, предписания,

УСТАНОВИЛ:

администрация МО город-курорт Сочи обратилась в арбитражный суд с заявлением к Краснодарскому УФАС России о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2012 года по делу № 208/2011 о нарушении антимонопольного законодательства и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2012 года № 51-208/2011 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что администрация муниципального образования город-курорт Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства привлекла для оказания услуг по техническому сопровождению документов, а также проверке комплектности и качества материалов (данных), получаемых при проведении инженерных изысканий и представляемых физическими и юридическими лицами, подведомственную ему организацию – МУП г. Сочи, осуществляющую предпринимательскую деятельность на конкурентном рынке услуг в сфере геодезии и картографии. Также п. 1 приказа управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи № 3 от 31.01.2011 закреплено, что до определения организации – фондодержателя, в установленном порядке наделить МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» функциями организации-фондодержателя фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий в муниципальном образовании город-курорт Сочи. На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что в действиях администрации муниципального образования город-курорт Сочи и МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в наделении функциями организации–фондодержателя фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий в муниципальном образовании город-курорт Сочи, в привлечении для оказания услуг по техническому сопровождению документов, а также проверки комплектности и качества материалов (данных), получаемых при проведении инженерных изысканий и представляемых физическими и юридическими лицами для включения в фонд геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи, подведомственной ему организации - МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана», осуществляющей предпринимательскую деятельность на рынке услуг в сфере геодезии и картографии, согласно приказу управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи № 3 от 31.01.2011.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г. Сочи обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что отказ в приеме материалов в картографо-геодезический фонд произведен департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, а не МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана»; замечания МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» к документации общества с ограниченной ответственностью "Геоинформсервис" обоснованны.

В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган не согласился с доводами органа местного самоуправления, указав, что в результате двукратного отказа в приеме материалов в фонд геодезических и картографических материалов, подготовленных обществом с ограниченной ответственностью "Геоинформсервис", контрагент последнего (заказчик) обратился в стороннюю организацию, которой были оформлены соответствующие материалы топографической съемки через МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана», которое является хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность на том же товарном рынке, что и общество с ограниченной ответственностью "Геоинформсервис". В результате привлечения МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» администрацией г. Сочи к оказанию услуг по техническому сопровождению документов, а также проверки комплектности и качества материалов (данных), получаемых при проведении инженерных изысканий и представляемых физическими и юридическими лицами для включения в фонд геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи, нарушены нормы Закона о защите конкуренции.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения  апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, между ООО «Геоинформсервис» (исполнитель) и ОАО «Нефтяная компания «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» (заказчик) заключены договоры на выполнение топографо-геодезических работ.

Согласно п. 1.2. каждого их договоров результатом работы по договору является техническая документация, которая должна быть подготовлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней строительными нормами и правилами, нормативными актами Российской Федерации, действующими на момент передачи результата работ заказчику.

ООО «Геоинформсервис» письмом от 08.02.2012, направило в адрес департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи технические отчеты с топографической съемкой М 1:500 по инженерно-геодезическим изысканиям на объектах.

Департамент письмом от 20.02.2012 отказал ООО «Геоинформсервис» в приеме материалов в картографо-геодезический фонд муниципального образования город-курорт Сочи, в связи с тем, что работы выполнены в системе координат МСК-23.

Письмом от 28.02.2012 ООО «Геоинформсервис» направило исправленные технические отчеты с топографической съемкой М 1:500 в местной системе координат г. Сочи.

Департамент письмом от 27.03.2012 повторно отказал заявителю в приеме картографических материалов по проведенным изысканиям, с связи с выполнением работ с нарушением требований, предъявляемых действующим законодательством РФ к указанной документации, а именно Инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства», СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

Письмом от 04.04.2012 № 1386 ОАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» сообщило ООО «Геоинформсервис» о возможности оплаты проведенных работ по вышеуказанным договорам только после предоставления отчетов по инженерно-геодезическим изысканиям, с отметкой о регистрации в органах архитектуры и градостроительства г. Сочи.

Кроме того, ООО «Геоинформсервис» представлена копия корректурного листа, которым возвращен с замечаниями фрагмент топосъемки. Указанный корректурный лист составлен проверяющим техконтроля МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана».

Согласно информации, представленной администрацией города Сочи в связи с запросом Краснодарского УФАС, судом установлено следующее.

Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 26.12.1996 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», граждане и юридические лица обязаны безвозмездно передавать один экземпляр копий созданных ими геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды.

Постановлением администрации города Сочи от 19.01.2011 № 45 «Об утверждении порядка ведения, хранения и использования фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи, часть сведений о которых подлежит использованию в разделе «Геодезические и картографические материалы» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и последующими постановлениями Правительства Российской Федерации утвержден Порядок ведения, хранения и использования фонда геодезических и географических материалов инженерных изысканий для строительства.

При этом в Фонд вносятся материалы результатов инженерных изысканий, соответствующие действующим нормативно-техническим требованиям и правовым актам, техническому заданию и программе выполнение работ. Материалы и данные, не отвечающие указанным требованиям, возвращаются заявителю на доработку.

Как следует из материалов дела, ООО «Геоинформсервис» дважды направляло материалы по выполненным изысканиям по пяти подрядным договорам.

Учитывая то обстоятельство, что в Фонд вносятся материалы результатов последних изысканий, соответствующие действующим нормативно-техническим требованиям и актам, в адрес ООО «Геоинформсервис» департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи направлено письмо от 27.03.2012 с указанием на необходимость приведения материалов проведенных изысканий по указанным объектам в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации в области инженерных изысканий и повторного их представления.

Вместе с тем пунктом 2 постановления администрации города Сочи от 19.01.2011 № 45 «Об утверждении порядка ведения, хранения и использования фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи, часть сведений о которых подлежит использованию в разделе «Геодезические и картографические материалы» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», определено, что фонд геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи является муниципальной собственностью и находится в ведении департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, который является распорядителем материалов (данных), получаемых при проведении инженерных изысканий, выполненных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" и осуществляет (в ред. Постановления администрации города Сочи от 12.08.2011 N 1614):

- приемку, учет, хранение и выдачу материалов выполненных инженерных изысканий в цифровом виде и (или) на бумажных носителях;

- контроль за использованием материалов и данных Фонда;

- ведение адресного реестра муниципального образования город-курорт Сочи на основе выполненных инженерных изысканий в цифровом виде.

Судом установлено, что МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» является хозяйствующим субъектом по смыслу части 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и осуществляет свою деятельность на том же товарном рынке оказания услуг в области геодезии и картографии, что и ООО «Геоинформсервис».

Таким образом, суд правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что администрация муниципального образования город-курорт Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства привлекла для оказания услуг по техническому сопровождению документов, а также проверке комплектности и качества материалов (данных), получаемых при проведении инженерных изысканий и представляемых физическими и юридическими лицами, подведомственную ему организацию – МУП г. Сочи, осуществляющую предпринимательскую деятельность на конкурентном рынке услуг в сфере геодезии и картографии.

МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» представило свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы в составе инженерно-геологических изысканий), выданное некоммерческим партнерством содействия развитию инженерно-изыскательной отрасли «Ассоциация инженерных изысканий в строительстве №01-И-№1319-2 от 10.08.2012.

Также судом установлено, что п. 1 приказа управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи №3 от 31.01.2011 закреплено, что до определения организации – фондодержателя в установленном порядке наделить МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплана» функциями организации-фондодержателя фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий в муниципальном образовании город-курорт Сочи.

Пунктом 2 Приказа управления архитектуры и градостроительства администрации города Сочи №3 от 31.01.2011 определено осуществлять оказание услуг по техническому

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2014 по делу n А32-32847/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также