Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А53-20244/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20244/2013 19 марта 2014 года 15АП-1736/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А. при участии: от ФГБУ «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»: Кочергина Е.В., паспорт, по доверенности 10.01.2014 от Азово-Черноморского территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля: Хрипков И.В., паспорт, по доверенности от 17.01.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 по делу № А53-20244/2013, принятое судьей Бондарчук Е.В. по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Аздонрыбвод» (далее - заявитель, учреждение, ФГУ «Аздонрыбвод») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля (далее -заинтересованное лицо, Отдел, административный орган) от 30.08.2013г. № 13/00057254/156 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, а также отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на то, что в действиях учреждения не доказано наличие объективной стороны правонарушения по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, а также, что к моменту составления оспариваемого постановления истек установленный законом двухмесячный срок привлечения к административной ответственности. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ФГБУ «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Учреждения заявил ходатайство о приобщении к материалам дела акта приложенного к апелляционной жалобе. Представитель административного органа не возражал против приобщения указанного документа к материалам дела. Представитель Азово-Черноморского территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Суд протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв на 12.03.2014 на 16 час. 20 мин. После перерыва судебное заседание продолжено 12.03.2014г. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 23.07.2013г. в период времени с 09. час. 20 мин. до 10 час. 20 мин. специалистами Отдела произведено обследование береговой линии реки Северный Донец г. Каменск-Шахтинск Ростовской области район парка им. Маяковского). В ходе обследования территории обнаружено нарушение требований водоохраного законодательства, а именно: на земельном участке с кадастровым номером № 61:52:0030001, расположенном по адресу: Ростовская г. Ростов-на-Дону г. Каменск-Шахтинск, в районе парка имени Маяковского, западное направление от базы отдыха, общей площадью 651 кв.м., установлено, что произведены строительные работы по возведению причального сооружения в водоохраной зоне реки Северный Донец (ориентировочные размеры - 13 м x 4 м, S=52 кв.). Построенное причальное сооружение состоит из железобетонных плит, высотой 1,5 м, которые заполнены щебнем, камнями и песком и поддерживающих металлических труб, в количестве 6 штук. Далее береговая линия укреплена шпалами. Обследуемая территория ограждена профилем зеленого цвета, ориентировочные размеры 25 м на 15 м. На листе профиля, возле ворот для въезда техники прикреплена вывеска с наименованием организации, которая располагается на этой территории, а именно: «Федеральное агентство по рыболовству; ФГУ «Аздонрыбвод». На территории располагается вагон - бытовка в количестве 1 штуки, причальное сооружение, 2 навеса из металлопрофиля и туалет. На территории находятся деревянные шпалы, куча песка и щебня. Точная дата начала строительных работ не установлена. Обследуемое причальное сооружение расположено в границах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны реки Северный Донец (на береговой линии). Общая протяженность реки Северный Донец составляет 1053 км, которая является правым, наибольшим притоком реки Дон. Река Северный Донец отнесена к высшей категории и является рекой федерального значения, а бассейн реки является путем миграции к местам нереста весенне-нерестующих видов рыб. Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования водоема от 23.07.2013. При производстве осмотра производилась фотосъемка, фотоматериалы представлены в материалы дела. 23.07.2013 по факту выявленных нарушений старшим государственным инспектором Отдела вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 13/4, а также определение об истребовании сведений. 19.08.2013 государственным инспектором Отдела в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении № 13/00057254/156 по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и приложенные нему документы, временно исполняющим обязанности старшего государственного инспектора 30.08.2013г. вынесено постановление о назначении административного наказания №10/00057254/156, которым учреждение привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохраной зоны рек в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается от их истока для рек, протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. К числу указанных рек относится река Северный Донец. В силу части 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно части 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации Ширина водоохраной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444 и Приказом Федерального агентства по рыболовству от 25.02.2011 N 149, является Федеральное агентство по рыболовству, которое осуществляет свою деятельность, в том числе и через территориальные управления. Нижнедонской отдел Азово-Черноморского территориального управления является государственным органом, находящимся в подчинении Федерального агентства по рыболовству. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации. В целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N384 утверждены Правила, устанавливающие порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Пунктом 2 названных Правил установлено, что территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 4 Правил юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Пунктом 13 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045, при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А32-23606/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|