Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А53-20244/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-20244/2013

19 марта 2014 года                                                                             15АП-1736/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от ФГБУ «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»: Кочергина Е.В., паспорт, по доверенности 10.01.2014

от Азово-Черноморского территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля: Хрипков И.В., паспорт, по доверенности от 17.01.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 по делу № А53-20244/2013, принятое судьей Бондарчук Е.В.

по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

к Азово-Черноморскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Федеральное государственное бюджетное учреждение «Аздонрыбвод» (далее - заявитель, учреждение, ФГУ «Аздонрыбвод») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля (далее -заинтересованное лицо, Отдел, административный орган) от 30.08.2013г. № 13/00057254/156 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, а также отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

            Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на то, что в действиях учреждения не доказано наличие объективной стороны правонарушения по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, а также, что к моменту составления оспариваемого постановления истек установленный законом двухмесячный срок привлечения к административной ответственности.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Азово-Донское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель Учреждения заявил ходатайство о приобщении к материалам дела акта приложенного к апелляционной жалобе.

Представитель административного органа не возражал против приобщения указанного документа к материалам дела.

Представитель Азово-Черноморского территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, Нижнедонскому отделу государственного контроля не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв на 12.03.2014 на 16 час. 20 мин.

После перерыва судебное заседание продолжено 12.03.2014г.

Стороны своих представителей в судебное заседание не направили.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, 23.07.2013г. в период времени с 09. час. 20 мин. до 10 час. 20 мин. специалистами Отдела произведено обследование береговой линии реки Северный Донец г. Каменск-Шахтинск Ростовской области район парка им. Маяковского).

В ходе обследования территории обнаружено нарушение требований водоохраного законодательства, а именно: на земельном участке с кадастровым номером № 61:52:0030001, расположенном по адресу: Ростовская г. Ростов-на-Дону г. Каменск-Шахтинск, в районе парка имени Маяковского, западное направление от базы отдыха, общей площадью 651 кв.м., установлено, что произведены строительные работы по возведению причального сооружения в водоохраной зоне реки Северный Донец (ориентировочные размеры - 13 м x 4 м, S=52 кв.).

Построенное причальное сооружение состоит из железобетонных плит, высотой 1,5 м, которые заполнены щебнем, камнями и песком и поддерживающих металлических труб, в количестве 6 штук. Далее береговая линия укреплена шпалами.

Обследуемая территория ограждена профилем зеленого цвета, ориентировочные размеры 25 м на 15 м. На листе профиля, возле ворот для въезда техники прикреплена вывеска с наименованием организации, которая располагается на этой территории, а именно: «Федеральное агентство по рыболовству; ФГУ «Аздонрыбвод».

На территории располагается вагон - бытовка в количестве 1 штуки, причальное сооружение, 2 навеса из металлопрофиля и туалет. На территории находятся деревянные шпалы, куча песка и щебня. Точная дата начала строительных работ не установлена.

Обследуемое причальное сооружение расположено в границах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны реки Северный Донец (на береговой линии).

Общая протяженность реки Северный Донец составляет 1053 км, которая является правым, наибольшим притоком реки Дон.

Река Северный Донец отнесена к высшей категории и является рекой федерального значения, а бассейн реки является путем миграции к местам нереста весенне-нерестующих видов рыб.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования водоема от 23.07.2013. При производстве осмотра производилась фотосъемка, фотоматериалы представлены в материалы дела.

23.07.2013 по факту выявленных нарушений старшим государственным инспектором Отдела вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 13/4, а также определение об истребовании сведений.

19.08.2013 государственным инспектором Отдела в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении № 13/00057254/156 по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и приложенные нему документы, временно исполняющим обязанности старшего государственного инспектора 30.08.2013г. вынесено постановление о назначении административного наказания №10/00057254/156, которым учреждение привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

            Не согласившись с постановлением административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,                        арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

            В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской        Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

            Ширина водоохраной зоны рек в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается от их истока для рек, протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. К числу указанных рек относится река Северный Донец.

В силу части 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно части 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации Ширина водоохраной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444 и Приказом Федерального агентства по рыболовству от 25.02.2011 N 149, является Федеральное агентство по рыболовству, которое осуществляет свою деятельность, в том числе и через территориальные управления. Нижнедонской отдел Азово-Черноморского территориального управления является государственным органом, находящимся в подчинении Федерального агентства по рыболовству.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

В целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N384 утверждены Правила, устанавливающие порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Пунктом 2 названных Правил установлено, что территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Пунктом 13 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045, при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А32-23606/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также