Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А32-31190/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-31190/2013 20 марта 2014 года 15АП-1995/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Авдониной О.Г., судей Малыхиной М.Н., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.В., при участии: от истца: представителя Афанасьевой С.Ю. по доверенности от 25 июля 2013 года №166-Д, представителя Приходченко А.Н. по доверенности от 25 июля 2013 года №165-Д, от ответчика: представителя Касимова Н.Н. по доверенности от 21 марта 2011года №252, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2013 года по делу № А32-31190/2013 (судья Шепель А.А.) по иску федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ИНН 7705846236, ОГРН 1087746736296) к открытому акционерному обществу «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116» (ИНН 2301076423, ОГРН 1112301000382) о взыскании задолженности, УСТАНОВИЛ: федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к открытому акционерному обществу «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116» (далее – ответчик) о взыскании в доход федерального бюджета платы за использование радиочастотного спектра в Российской Федерации в период с 01 января 2012 года по 22 марта 2012 года в размере 851 руб. 45 коп. Исковые требования мотивированы тем, что 19 сентября 2005 года федеральным агентством связи выдано разрешение № 05-000747Д на использование радиочастот или радиочастотных каналов федеральному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию № 116. Приказом Роскомнадзора от 17 января 2012 года № 9 в соответствии с Методикой по указанному разрешению ответчику установлена ежегодная плата за использование радиочастотного спектра в размере 3 780 руб., в квартал - 945 руб. С 25 февраля 2011 года федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 116 реорганизовано в ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116». В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь созданному юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. Соответственно, ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116 является правопреемником федерального государственного дорожного эксплуатационного предприятия № 116 и ответчиком по данному спору. Ответчик нарушил обязательство по внесению ежегодной платы за использование радиочастотного спектра. Приказом Роскомнадзора от 23 марта 2012 года № 201 прекращено выданное ответчику разрешение на использование радиочастотного спектра. За фактическое пользование радиочастотным спектром образовалась задолженность за период с 01 января 2012 года по 22 марта 2012 года. 20 февраля 2013 года ответчику заказанным письмом направлено уведомление о погашении задолженности. Однако оплата в добровольном порядке не произведена. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2013 года с ответчика в пользу истца взыскана плата за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра в период с 01 января 2012 года по 22 марта 2012 года в размере 851 руб. 45 коп. Суд первой инстанции указал, что основанием для перечисления ежегодной платы в доход федерального бюджета является обладание разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении иска отказать. Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами: ? судом первой инстанции не выяснены обстоятельства прекращения взаимоотношений сторон по договору от 27 февраля 2004 года в 2007 году по инициативе ответчика; ? ответчик с заявлением о переоформлении разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в порядке статьи 24 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) к истцу не обращался, ввиду чего, оснований для взимания платы за пользование радиочастотами или радиочастотными каналами не имеется. В отзыве на апелляционную жалобу истец просит обжалуемое решение оставить без изменения. В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции по делу. Дело рассмотрено с объявлением в судебном заседании перерыва с 11 марта 2014 года по 18 марта 2014 года. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 19 сентября 2005 года Федеральным агентством связи федеральному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию № 116 выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 05-000747Л сроком действия до 18 сентября 2015 года (том 1 л.д. 9). В последующем федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 116 реорганизовано в форме преобразования в открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие № 116» (запись внесена в ЕГРЮЛ 25 февраля 2011 года, выписка из ЕГРЮЛ). С 01 января 2012 года вступили в действие Правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 171 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 1 Правил установлен порядок определения размера разовой платы и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра, и взимания ее с лиц, осуществляющих использование радиочастотного спектра на основании выданных в установленном порядке разрешений на использование радиочастот и радиочастотных каналов. В соответствии с пунктом 3 Правил размеры разовой платы и ежегодной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, принимающим решение о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала (далее - решение), применительно к каждому выдаваемому разрешению и в соответствии с методикой расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра, которая утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 июня 2011 года № 164 утверждена Методика расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра (далее - Методика). Пунктом 5 Правил закреплено, что разовая плата взимается однократно за предоставление пользователю права использовать в Российской Федерации радиочастотный спектр и подлежит перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет одним платежом в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения. Согласно пункту 6 Правил ежегодная плата подлежит перечислению в доход федерального бюджета ежеквартально равными долями в срок не позднее 5-го числа 1-го месяца оплачиваемого квартала. 20 февраля 2013 года истец направил ответчику письмо о погашении задолженности. Ответчик с наличием задолженности не согласился, о чем уведомил истца (письмо, л.д. 70). Ранее, 27 февраля 2004 года, между ответчиком и федеральным государственным унитарным предприятием «Радиочастотный центр Южного Федерального округа» заключен договор, согласно которому радиочастотный центр выполняет работы по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра (радиочастот) и радиоэлектронных средств (ВЧ устройств), (л.д. 58-59). Из материалов дела следует, что с 14 мая 2007 года радиочастотный спектр ответчиком не используется, РЭС демонтированы, находятся на складе предприятия (акт проверки, л.д. 61, сведения о сети связи, л.д. 62, письмо о расторжении договора, л.д. 63, письмо радиочастотного центра, л.д. 64). Ответчик полагает, что расторжение договора по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра (радиочастот) и радиоэлектронных средств, а также то обстоятельство, что общество было реорганизовано и правопреемник с заявлением о переоформлении разрешения к истцу не обращался, являются в силу положений статьи 24 Закона о связи основаниями считать разрешение на использование частот прекратившим свое действие. Между тем, данная правовая позиция не соответствует нормам действующего законодательства. Действительно, Федеральным законом от 23 февраля 2011 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О связи» (далее – Закон о внесении изменений в статью 24 Закона о связи) статья 24 Закона о связи дополнена пунктом 14 (вступил в силу 08 марта 2011 года), который регламентирует порядок переоформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов. В частности, при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника реорганизованного юридического лица. Согласно пункту 15 статьи 24 Закона о связи, дополненному Законом о внесении изменений в статью 24 Закона о связи, в случае реорганизации юридического лица его правопреемник обязан подать в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц заявление о переоформлении: ? решения о выделении полос радиочастот в государственную комиссию по радиочастотам; ? разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в федеральный орган исполнительной власти в области связи. Из материалов дела не усматривается, что правопреемник обращался с указанными документами к истцу. Однако законодатель не предусматривает автоматического прекращения правоотношений сторон в случае реорганизации лица, обладающего разрешением. Отношения в области связи, не урегулированные Законом о связи, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи (статья 3 Закона о связи). Законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о связи и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (статья 4 Закона о связи). Согласно пункту 31 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения, утвержденного приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 09 декабря 2011 года № 337, для прекращения действия разрешения заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, представляет в Роскомнадзор заявление на прекращение действия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, доверенность на право обращения в Роскомнадзор (в случае обращения уполномоченного лица от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя). Довод заявителя жалобы о том, что данный регламент был утвержден позднее, чем произведена реорганизация ответчика, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку законодатель не предусматривал автоматического прекращения правоотношений сторон относительно возможности использования радиочастотного спектра. Использование радиочастотного спектра - это обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи (статья 2 Закона о связи). Обладание, то есть наличие права на владение чем-либо, в данном случае разрешением, под которым следует понимать письменный документ, в котором содержатся сведения о возможности пользования и (или) фактического пользования полосой радиочастот. Основное отличие между разрешением на пользование и фактическим пользованием заключается в том, что разрешение на пользование предполагает предоставление права на использование как таковое без требования о его возможной фактической реализации, а фактическое пользование предполагает требование об обязательном пользовании полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой. В данном случае потенциальная возможность пользоваться радиочастотным спектром, указанным в разрешении, сохранялась за ответчиком. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено. В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2013 года по делу А32-31190/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Г. Авдонина Судьи М.Н. Малыхина А.А. Попов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А53-8987/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|