Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А01-1360/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-1360/2013 26 марта 2014 года 15АП-1775/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И. при участии: от конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" по Республике Адыгея: Чулковой Ирины Яковлевны по доверенности от 01.01.2014, от администрации муниципального образования "Теучежский район": Джанхот Ибрагима Юсуфовича по доверенности от 13.02.2014, Тхагапсо Мурата Руслановича по доверенности от 28.02.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.12.2013 по делу № А01-1360/2013 принятое в составе судьи Шебзухова З.М. по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея; Федеральному государственному унитарному предприятию "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" при участии третьих лиц: кадастрового инженера Ступина Л.А.; администрации муниципального образования "Теучежский район" о признании незаконными действий УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея (далее – ТУ Росимущества в Республике Адыгея, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея (далее – кадастровая палата), Федеральному государственному унитарному предприятию "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" (далее – унитарное предприятие, ФГУП «ЮПОРЦ») о признании незаконными действий, выразившихся в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, с кадастровым номером 01:06:2500001:58; обязании аннулировать сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:0000000:578, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости; обязании восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:2500001:58, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости до совершения незаконных действий органом кадастрового учета. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования "Теучежский район" и кадастровый инженер Ступина Л.А. Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.12.2013 в удовлетворении требований ТУ Росимущества в Республике Адыгея отказано. Судебный акт мотивирован тем, что изменения в государственный кадастр недвижимости о спорном земельном участке произведены правомерно. На момент проведения оспариваемых действий оснований для приостановления, либо отказа в осуществлении кадастрового учета у кадастровой палаты не имелось. Сформировать земельный участок в другой конфигурации в данном кадастровом квартале невозможно, поскольку он ограничен уже установленными границами смежных участков. Суд не усмотрел нарушения прав заявителя, как собственника земельного участка. Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 24.12.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что ТУ Росимущества в Республике Адыгея предпринимает предусмотренные законом меры по возврату земельных участков в собственность Российской Федерации с целью дальнейшего проведения кадастрового учета. Государственным кадастровым учетом, проведенным на основании документов о межевании без извещения собственника земельного участка о проведении кадастровых работ, нарушены имущественные права и интересы Российской Федерации. Органом кадастрового учета изменены характеристики земельного участка, в том числе, конфигурация. Вывод суда о том, что сформировать земельный участок в другой конфигурации в данном кадастровом квартале невозможно, поскольку он ограничен уже установленными границами смежных участков, не соответствует земельному законодательству. Земельный участок с кадастровым номером 01:06:2500001:58 поставлен на кадастровый учет в 1998 году и имеет статус «ранее учтенный», в связи, с чем нормы статьи 24 Закона о кадастре относительно возможности аннулирования таких сведений о земельном участке не применимы. Без восстановления сведения о земельном участке, с кадастровым номером 01:06:2500001:58, невозможно обеспечить исполнение решения суда по делу № А01-1217/2011. В судебном заседании представители администрации и унитарного предприятия против удовлетворения апелляционной жалобы возражали. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, правопредшественнику ФГУП «ЮРПОЦ» - Краснодарскому осетрово-рыбоводному заводу ПО «Адыгрыбхоз» был оформлен государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования землей серии РА-2 № 000721, согласно которому предприятию предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок несельскохозяйственного назначения общей площадью 285,63 га (т.1 л.д. 9-15). На основании государственного акта серии РА-2 № 000721 указанный земельный участок в 1998 году внесен в государственный кадастр недвижимости, ему был присвоен кадастровый номер 01:06:2500001:58. Площадь земельного участка составила 285, 63 га. Унитарным предприятием в 2013 году проведены кадастровые работы в отношении данного земельного участка. Кадастровой палатой на основании заявления ФГУП «ЮПОРЦ» и межевого плана от 25.02.2013, выполненного кадастровым инженером Ступиной Л.А., на уточнение местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 01:06:2500001:58, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, Тлюстенхабльский поселковый округ принято решение от 05.03.2013 № 0100/2013-7220 о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости: кадастровый номер земельного участка изменен на номер 01:06:0000000:578 (т. 1 л.д. 109). Земельному участку с кадастровым номером 01:06:2500001:58 присвоен статус «аннулированный». Площадь земельного участка составила 284 га. ТУ Росимущества в Республике Адыгея полагая, что действия кадастровой палаты, повлекшие изменение конфигурации и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 01:06:2500001:58, не соответствуют положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и нарушают права и законные интересы Российской Федерации, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, действия кадастровой палаты могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия указанных действий действующему законодательству и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В силу части 5 статьи 1 Закона о кадастре N 221-ФЗ кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре N 221-ФЗ). Статья 3 Закона о кадастре N 221-ФЗ определяет, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о кадастре N 221-ФЗ в целях применения установленных данным Законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. В силу части 1 статьи 16 Закона о кадастре N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. п. 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре N 221-ФЗ сведений об объекте недвижимости. Согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре N 221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. В частности, с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. Как следует из материалов дела, ФГУП "ЮПОРЦ" создано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1975 N 987 как Краснодарский осетрово-рыбоводный завод, постановлением Правительства Республики Адыгея от 30.04.1992 N 72 переименовано в Головное предприятие производственного объединения "Адыгрыбхоз" (Краснодарский осетрово-рыбоводный завод), зарегистрировано в этом качестве распоряжением главы администрации Теучежского района Республики Адыгея от 22.06.1992 N 200. В последующем предприятие приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 03.02.1997 N 24 переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие Адыгейский осетрово-рыбоводный завод и зарегистрировано в этом качестве распоряжением администрации г. Адыгейска и Теучежского района от 16.06.1997 N 716. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.11.2003 N 1507 предприятие переименовано в "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" (пункт 1.1 Устава предприятия - т. 2 л.д. 95-105). В соответствии с пунктом 3.1 Устава ФГУП "ЮПОРЦ" имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам долям, в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Земельный участок, на котором расположено принадлежащее предпринимателю имущество, предоставлен ему в бессрочное (постоянное) пользование в соответствии с решением главы администрации Теучежского района Республики Адыгея. Статья 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", предусматривающая отнесение к федеральной собственности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А32-15548/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|