Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А53-21943/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-21943/2013

01 апреля 2014 года                                                                           15АП-150/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону: Боярчикова О.Н., по доверенности от 25.11.2013, удостоверение №23;

от Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области: Асташева А.А. по  доверенности  № 34-1/6 от 09.01.2014, удостоверение № 57;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2013 по делу № А53-21943/2013, принятое судьей Чернышевой И.В., по заявлению Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области об оспаривании административного органа о привлечении к административной ответственности

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (далее -Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (далее- Комитет, административный орган) о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2013 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области от 12.09.2013 о привлечении МКУ «Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону» к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не представлено доказательств того, что именно Управлением при непосредственном осуществлении деятельности, предусмотренной положением, образовались отходы в результате его производственной деятельности, то есть не представлено доказательств того, что Управление является субъектом вменяемого правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что субъектом административного правонарушения является юридическое лицо, которое на своей территории складировало и хранило отходы, которые образовались в результате его производственной деятельности – вело деятельность по накоплению отходов. Административный орган указывает, что на спорном земельном участке осмотром зафиксировано несанкционированное размещение строительных отходов (свалочные очаги), шин пневматических отработанных в восточной части земельного участка, а также вдоль его северной границы в местах съезда с автомобильной дороги. Также вдоль участков, на которых проводилась вырубка зеленных насаждений, имеются порубочные остатки на всей протяженности. Таким образом, материалами дела подтверждена обязанность Управления в целях защиты земель проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, правил, нормативов, в том числе хранения (накопления) отходов способами, безопасными для окружающей среды.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии муниципального контракта на проведение вырубки лесных насаждений.

Суд, удовлетворил заявленное ходатайство.

Представитель Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель  Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону указал на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела на основании обращения жителя города Ростова-на-Дону, поступившего в Комитет, была назначена и проведена внеплановая выездная проверка объекта - земельного участка с кадастровым номером 61:44:0000000:1122 «Александровская роща», площадью 18,6157га, которая в соответствии с градостроительным регламентом отнесена к зоне специализированных парков.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в соответствии с постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 31.12.2008 №1418 данный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Управлению для организации парка.

В ходе осмотра 28.08.2013 выявлены нарушения содержания парка, а именно: имеет место несанкционированное размещение строительных отходов (свалочные очаги), шины пневматические отработанные, размещенные в восточной части земельного участка, а также вдоль его северной границы в местах съезда с автомобильной дороги.

Установлено, что в конце 2012 года Управлением велись работы по уничтожению непригодных и пересадке новых зеленых насаждений в соответствии с разрешением, выданным главой администрации Пролетарского района гор. Ростова-на-Дону, имела места вырубка зеленых насаждений, о чем свидетельствуют порубочные остатки на всей протяженности земельного участка   протяженностью 4 км, 1 км.

Выявленные нарушения законодательства «Об охране окружающей среды», СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, явились основанием для возбуждения в отношении Управления дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении по признакам наличия в действиях Управления состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом административного органа 29.08.2013.

Постановлением Комитета от 12.09.2013 Управление привлечено к административной ответственности за совершение вмененного ему вину правонарушения с наложением административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд апелляционной инстанции в проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно   статье   8.2   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных правонарушениях    несоблюдение   экологических    и   санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена редакция статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (изменения вступили в силу с 30.06.2009), согласно которой под отходами производства и потребления (далее - отходы) следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; сбором отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Накопление же отходов, как уже было указано выше, - это временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу части 2 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу n А32-34006/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также